Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОР и его место в системе стратегического планирования Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Advertisements

Место государственного задания в системе БОР г. Уфа, февраль 2009 Михеев В.В. заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
CEFC Основные уроки планирования деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: обзор региональной практики Добролюбова Елена.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Бюджетирование, ориентированное на результат: современное видение Клишина М.А. Руководитель проектов. г.Казань, 11 апреля 2008 г.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА Абдрахимова Эльвира Аданисовна начальник сводно-аналитического.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
Проблематика организации управления проектами в госструктурах Докладчик: к.э.н., ведущий консультант департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Основы ГМУ.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Бюджетирование, ориентированное на результат, региональный аспект Бараховский А.С. Генеральный директор Центра исследования бюджетных отношений 25 марта.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
Транксрипт:

Реформа бюджетного процесса на региональном уровне: основные предпосылки и практика Бараховский А.С. Генеральный директор Семинар-совещание руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации 6-9 июня 2006 года в г. Санкт-Петербурге

Цель и направления реформы бюджетного процесса в РФ Управление бюджетными ресурсами (затратами) Управление результатами Модель «БОР в рамках среднесрочног о финансового планирования» Модель «БОР в рамках среднесрочног о финансового планирования» Направления: Совершенствование финпланирования Выделение БПО и БДО Внедрение программно-целевых методов планирования и др. Направления: Совершенствование финпланирования Выделение БПО и БДО Внедрение программно-целевых методов планирования и др.

Сравнение «затратной» модели и модели БОР Принципы затратной модели Детальное планирование расходов «Идеальный» вариант – 100% выполнение плана Рлррлрлрлрлорлоррложлждлждлждлж Лорлррлрлрлорлордддлодододододо Лрлрлорлрлорлорлордлдододододо Длодододододододдлдлодолододод Длодлоииисисисисисидлододлододод лл лодждлррп попдлододжодододод лоррпссимсбьтддододододододододолд Принципы модели БОР Планирование результатов oРезультат 1 + $ oРезультат 2 + $ oРезультат 3 + $ Цель - лучший результат при меньших затратах ресурсов

Основная идея модели БОР БОР БОР = Результаты Затраты МикроуровеньСоотнесение непосредственных результатов (объем услуг) и финансирования МакроуровеньСоотношение конечных результатов (социальные эффекты) и финансирования

Инструментарий БОР Соотнесение конечного результата и финансирования Соотнесение непосредственного результата и финансирования В среднесрочной перспективе Программы? Доклады ? NN+1N+2 Инструменты Задачи Финансовый план? Многолетний бюджет? + реестр расходных обязательств

Предпосылки реализации реформы бюджетного процесса в РФ Предпосылки, созданные благодаря реформе МБО Разграничены полномочия Разграничена финансовая ответственность Разграничены доходы Введен РРО Предпосылки, созданные благодаря казначейскому исполнению бюджета: Высокая финансовая дисциплина ГРБС Исключение случаев нецелевого использования средств Можно перенести акцент на управление средствами Можно ставить цели и отвечать за их достижение

Элементы повышения эффективности государственного сектора Административная реформа Реформа бюджетного процесса Реформа государственной службы Реформа бюджетного сектора Внедрение принципов и процедур управления по результатам

Основные предпосылки реализации бюджетной реформы на региональном и муниципальном уровнях КАК Правовые основания Концепция реформирования бюджетного процесса (рекомендации) Изменения БК РФ (обязательные требования) Организационные стимулы Доклады субъектов РФ о результатах и основных направлениях деятельности на заседаниях Правительства РФ Финансовые стимулы ФРРМФ (оценивается внедрение : докладов, ВЦП, СФП) ПОЧЕМУ Международный опыт Федеральный опыт Федеральные рекомендации ! Обязательность БОР для регионов и муниципалитетов – после изменения БК РФ

Практика реализации реформы бюджетного процесса в субъектах РФ. Финансовое планирование и реестры Урегулированы процедуры составления реестров РО – 66 субъектов РФ Урегулированы вопросы составления ПФП – 25 субъектов РФ

Практика реализации реформы бюджетного процесса в субъектах РФ. Доклады и программы Урегулированы процедуры составления докладов ГРБС (СБП) – 18 субъектов РФ Урегулированы вопросы составления ведомственных целевых программ – 10 субъектов РФ

Основные проблемы реализации реформы в субъектах РФ Отсутствие четкой взаимосвязи между внедряемыми инструментами БОР Невстроенность хода внедрения методов БОР в бюджетный цикл и в целом в систему социально- экономического развития территории Отсутствие системы текущего мониторинга и корректировки хода реформы бюджетного процесса Неготовность специалистов отраслевых департаментов к применению инструментов БОР Сложность «ручной» обработки большого количества информации о целях, задачах, показателях, расходных обязательствах

Возможная роль Минфина России в реализации реформы бюджетного процесса в регионах Департамент бюджетной политики ? Идеология реализации реформы бюджетного процесса в РФ Департамент межбюджетных отношений + Стимулирование реформы: ФРРМФ ? Методология реформы: Информация о лучшей практике Модельные правовые акты, методрекомендации