М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ц ЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 57 «К АТЮША » С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
Advertisements

Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Воспитатель : Лапоногова Ольга Анатольевна МКДОУ – детский сад «Солнышко» п.Октябрьский 2014 г.
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ц ЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 57 «К АТЮША » С ОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Автор и руководитель проекта: Чернова М.М., воспитатель второй квалификационной категории

Т ИП ПРОЕКТА По деятельности: - исследовательский, творческий, игровой. По содержанию: - естественно-научный, психолого - педагогический. По числу участников: - группа детей (10-12 детей). По времени: - продолжительный. По характеру: в рамках МБДОУ.

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 1 этап – Подготовительный: гг.(сентябрь-ноябрь) 2 этап- Аналитико-диагностический: 2 этап гг. (октябрь-декабрь) 3 этап - Основной: гг.(январь-май) 3 этап 4 этап – Заключительный: гг.(сентябрь-январь)

Д ИАГРАММА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

А КТУАЛЬНОСТЬ Характерологическими особенностями детей с нарушением речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях. Следствие ограничения речевой практики – задержка в формировании словаря, связной речи, коммуникативных навыков и развитии эмоционально-волевой сферы. Метод моделирования и мнемотехники актуален, так как способствует формированию словаря и связного высказывания детей, активизирует творческие способности и коммуникативные навыки, развивает эмоционально-волевую сферу, монологическую и диалогическую речь детей.

Р АССМОТРИТЕ МНЕМОТАБЛИЦУ О ПЕТУХЕ. Ч ТО ТЫ МОЖЕШЬ О НЕМ РАССКАЗАТЬ ? Т ЕБЕ ПОМОГУТ КАРТИНКИ. З АКРОЙ ТАБЛИЦУ С РИСУНКАМИ. Р ЯДОМ НАРИСУЙ ТО, ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ. П РОВЕРЬ СВОЮ ПАМЯТЬ

П РИМЕРНЫЕ СХЕМЫ ДЛЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР «С ОСТАВЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ОБ ИГРУШКЕ », « Н АЙДИ ИГРУШКУ ПО ОПИСАНИЮ »

К ОНЦЕПЦИЯ Повышение мотивации к образовательной деятельности с использованием нетрадиционной методики обучающих и развивающих заданий. Совершенствование таких психических процессов, как память, внимание, мышление, развитие пространственной ориентировки на листе бумаги. Воспитание у детей таких важных качеств, как самоконтроль, самооценка. Доступность и понимание детьми сути работы с мнемотаблицами, схемами. Использование метода моделирования и мнемотехники помогает поддерживать связь полученных детьми знаний в образовательной деятельности с последующим обучением в начальной школе.

Ц ЕЛЬ : О БОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ. Задачи: Теоретически обосновать метод мнемотехники и моделирования как технологию обучения коммуникативным умениям, развитию зрительных ориентиров, мелкой моторики и познания мира в целом. Проследить динамику формирования словаря и связной речи, коммуникативных навыков, развития психических процессов у воспитанников, в обучении которых применялись методы мнемотехники и моделирования. Разработать перспективное планирование по использованию мнемотехники и моделирования в образовательном процессе по развитию речи.

О БЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Методическое Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., «Коррекционные развивающие и адаптирующие игры». Научно методические журналы: «Логопед»,«Дошкольная педагогика» Н.А.Гурьева «Учимся по сказке» - игры, занятия. Перспективное планирование. 2. Материально-техническое Серии схематических,сюжетных,предметных картинок, пальчиковый театр, карандаши, пластилин, художественные краски, альбомы, цветная бумага и др. 3. Диагностико-дидактическое Игры и упражнения с таблицами, схемы, игры, направленные на развитие связной речи и коррекции звукопроизношения, диагностическая методика, диагностический инструментарий по определению уровня связной речи. 4. Интернет-русурсы mbdou59.ucoz.ru «Использование мнемотехники в развитии речи детей» doshvozrast.ru/metodich «Использование мнемотаблиц» studentbank.ru «метод моделирования сказок как средство развития речи детей»

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обогащение словаря; Сформированные навыки связной речи, коммуникативные навыки общения, психические процессы. Повышение уровня мотивации к образовательной деятельности. Развитие зрительных восприятий, мелкой моторики. Получение первого опыта рефлексии. Творческое самовыражение воспитанников.

П РЕДМЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Педагогические условия, необходимые для эффективного использования мнемотехники и моделирования в развитии связной речи, обогащении словаря, коррекционно- развивающих навыков у воспитанников с нарушением речи.

ГИПОТЕЗА Если реализовать современный подход к работе по формированию у детей связной речи с использованием мнемотаблиц, схем, моделей, то возможна более качественная подготовка детей к школе, формирование у них единой картины окружающего мира в процессе развития речи.

М ЕТОДЫ ПРОЕКТА Наблюдения; Беседы; Обучающие, совместные игры; Мониторинг; Проективные игры; Познавательные игры, игры-сказки; Пальчиковый театр. Пальчиковый театр теней.

С ТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Данный проект осуществляется в рамках педагогической направленности МБДОУ, с детьми в специально организованной совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппа детей), в условиях проведения активной методической работы. Разработка, составление и использование мнемотаблиц, схем, моделей, символов Составление перспективного плана. Составление нравственно-этического словаря на материале сказок Видоизменение и совершенствование предметно-развивающей среды Методические рекомендации (роль моделирования и замещения в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста) Интегрирование педагогического процесса с использованием современных подходов (мнемотехника, моделирование) Разработка конспектов Единство действий участников воспитательно-образовательного процесса (планирование, семинары, педагогические панорамы, дни открытых дверей)

В ЫВОДЫ Если анализ результатов обновленного педагогического процесса подтвердит целесообразность разработанной концепции, то я вижу цель в совершенствовании организации педагогического процесса, его освоение детьми благодаря разработанной системе педагогических методов и приемов и обеспечения необходимого базиса развития

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!