МК ДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» п.г.т. Каменка, улица Дружбы, дом 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Автор презентации- Старший воспитатель Большакова М.Н.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 909 Воспитатели 3 группы : Пустынникова Наталья Владимировна Пивоварова Елена Валерьевна.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
МК ДОУ Басакинский детский сад «ТОПОЛЕК». Кружок «С чего начинается Родина?»
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема:«Календарь экологических дат» Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский.
Транксрипт:

МК ДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» п.г.т. Каменка, улица Дружбы, дом 3

Музейная экспозиция «Горница»

Я приглашаю вас в музей – Прекрасных много здесь вещей. Вы все внимательно смотрите И ничего не пропустите.

Задачи музейной педагогики: 1. Воспитывать любовь к Родине родному краю; 2. Формировать самосознание, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; 3. Помочь детям реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; 4. Закреплять навыки произвольного поведения: внимательность, усердие, терпимость, трудолюбие; 5. Развивать творческую личность ;

Особенности методики НОД музейной педагогики: 1. Направленность обучения на социальную адаптацию и на развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Свободное общение детей с педагогом и друг с другом, когда в процессе работы можно свободно высказать свои мысли, объяснить возникающие эмоции, не согласиться с мнением других, в том числе взрослых. 3. Речь детей должна быть непринужденной, без специально заученных фраз. 4. Использование педагогом на первых этапах работы приема «подсказок» (на заданный детям вопрос педагогом предлагается несколько вариантов ответов). 5. Свое мнение педагог высказывает только после детей, ни в коем случае не подавая его как единственно верное. 6. Цель курса – обогащение опыта ребенка, зрительного восприятия и эмоционального мира.

ПРИНЦИПЫ МУЗЕЙНЫХ ЭКСПОНАТОВ Принцип интеграции: Содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями деятельности: историей, природой, культурой Содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями деятельности: историей, природой, культурой Принцип деятельности: Музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, выполненными своими руками. Музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды изодеятельности, выполненными своими руками. Принцип культуросообразности: Музей приобщает дошкольников к общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму). Музей приобщает дошкольников к общечеловеческим ценностям (отношение к природе, к культуре, к социуму). Принцип гуманизации: Музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Музей создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Принцип разнообразия: Экспонаты музея разнообразны: глиняные, льняные, деревянные. Экспонаты музея разнообразны: глиняные, льняные, деревянные. Принцип экологичности: Все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей. Все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей. Принцип безопасности: Музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея. Музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Ребёнок, свободно достаёт до любого уголка музея. Принцип непрерывности: Музей, является частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий,самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок. Музей, является частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий,самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок. Принцип партнёрства: Музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка. Музей является результатом сотрудничества взрослых и детей, благодаря чему реализуются права ребёнка.

Формы работы музея Выставки: – Познавательные. Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. Цель: расширять представления детей о разных материалах, о рукотворном мире, знакомить с образцами изделий, профессиями. – Музейно-исторические. Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. Цель: знакомить детей с историческими событиями, приобщать к музейной культуре, воспитывать любовь к родине. – Эколого-краеведческие. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. Цель: знакомить детей с родной природой, способствовать формированию экологической культуры, воспитывать нравственные и эстетические чувства. – Художественные. Цель: познакомить с декоративно-прикладными ремёслами. Цель: познакомить с декоративно-прикладными ремёслами. – Конкурсы. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи. Цель: вовлечение в совместную деятельность детей, родителей и педагогов, укрепление семьи. – Ярмарки. Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом, привлечение спонсорских средств на развитие музея. Цель: популяризация предлагаемой темы, обмен опытом, привлечение спонсорских средств на развитие музея. – Детское творчество. Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация) Цель: персональные выставки работ одарённых детей (лепка, рисунок, поделки из разных материалов, аппликация)

Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее соберем.

Руководитель музея Мищенко Любовь Ивановна Спасибо за внимание!