Возрастные особенности и возможности детей 3 - 5 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
Advertisements

Психологические особенности детей 4-5 лет. Материал подготовила: Краснопольская Елена Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад 160»
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
Развитие речи детей в возрасте 4-7 лет Воспитатель СДС Газина Н.В.
* Инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий; * Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Психологическая готовность к школьному обучению Знания и умения : читать, писать, считать не гарантируют будущему первокласснику успех в школьном обучении.
Роль речи в развитии психики ребенка
Развитие речи ребенка от 1 года до 4 лет Воспитатель семейного детского сада Баженова Надежда Сергеевна.
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Возрастные особенности и возможности детей 3-5 лет Педагог-психолог Курочкина Г.В.
Транксрипт:

Возрастные особенности и возможности детей лет

Психологические особенности детей 3-4 лет Ведущая деятельность игра. Ведущая потребность общение со взрослыми и сверстниками.

Воображение в развитии играет роль опыт и знания ребенка, его кругозор. Эмоции резкие перепады настроения.

Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку; Выполнять задание состоящее из 3-4 действий; Запоминать 3 предмета из 8; Повторить за взрослым 4-5 слов; Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а так же яркие события своей жизни. Память

Внимание Повторить за взрослым движения в определенной последовательности; Находить признаки и сходства между двумя игрушками; Находить одинаковые предметы; Складывать разрезанную на 4 части картинку; Выполнять задания, не отвлекаясь 5-10 минут.

Мышление Собирать пирамидку из 7 колец без помощи взрослого; Знает 5 основных цветов и 5 геометрических фигур; Называть обобщающим словом каждую группу предметов; Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор; Находить пару к предмету; Отвечать на вопросы; Подбирать противоположные слова; Находить на картинке нелепицы.

Психологические особенности детей 4-5 лет Ведущая деятельность игра со сверстниками. Ведущая потребность общение, познавательная активность. Ведущая функция мышление.

Эмоции старается контролировать. Отношение со взрослыми взрослый, как источник информации. Отношения со сверстниками сверстник, как партнер по игре.

Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. Таким образом, в игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре со сверстниками ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Память Запоминать 7-8 картинок из 12; Выполнять задание, состоящее из 4-5 команд; Определить с одной попытки какой предмет исчез; Повторить за взрослым 5 слов; Рассказывать наизусть стихи, сказки, рассказы; Запоминать содержание сюжетного рисунка; Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать; Все интересное для ребенка запоминается само собой; Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года.

Внимание Зависит от интереса, 20 минут; Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово; Складывать по образцу постройки; Находить признаки сходства и различия предметов, картинок; Складывать разрезанные картинки из 4-6 частей; Удержывать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление Знает 6 основных цветов и 6 геометрических фигур; Понимает значение больше меньше; Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор; Находить пару к каждому предмету; Отвечать на вопросы взрослого; Подбирать противоположные слова; Расскладывать от 4 до 6 предметов по порядку: знать что было в начале, что потом.

Личность - формируются различные грани представления ребенка о себе; - управление своим телом и знание его; - чувство протяженности жизни («когда я буду большим»); - понимание социальных правил поведения. Условие успешности кругозор взрослого.

У него развивается первичная привязанность к близким, появляется потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру, взаимоотношениям людей. Дошкольник приобретает самостоятельность.

Нельзя еще говорить о том, что у дошкольника хоть в какой-то мере сформировались моральные принципы и нравственные оценки. Тем не менее он уже отлично знает, "что такое хорошо и что такое плохо".

Основным стимулом деятельности является оценка его поведения взрослыми, хорошие поступки он чаще всего совершает ради того, чтобы заслужить похвалу. Он уже способен в какой-то мере и к сопереживанию, и к сочувствию. Он может заставить, себя (хотя бы на время) не шуметь, если ему скажут; что мама заболела, что маме больно.

Он уже может понимать, что вы заняты, что вам сейчас некогда, что у вас неотложные дела, важная работа. Необходимо обучать его также ладить с другими детьми в семье, в гостях, на детской площадке, обучать дожидаться своей очереди в играх, уступать при необходимости, делиться игрушками.

Нет смысла рассказывать при детях различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти. Нужно постепенно, крайне осторожно и в более старшем возрасте вводить маленького человека в сложный и противоречивый взрослый мир.

Его интересует буквально все, он задает взрослым тысячи вопросов и на каждый требует немедленного, понятного для него ответа. При объяснениях ребенок любит и просит повторений - они помогают ему запомнить и лучше понять объяснение.

С 4 лет у ребенка начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства малыша становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности.

Примерно в 4 года у малыша появляются познавательные эмоции, формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепенно - чувство долга. Ранее развившиеся эмоции становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности - складывается система эмоциональных отношений.

Возраст 4-5 лет - самый благоприятный период для развития общей одаренности и имеющихся способностей (умственных, художественных, музыкальных, двигательных).

К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: ЗАЧЕМ?

Цель: развитие логического мышления

Сравни и найди 10 отличий. На первой картинке кликни по той детали, которой нет на второй картинке.

Речевое развитие детей 3-5 лет

Развитие речи детей 3-4 лет - к 4 годам у малыша постепенно увеличивается словарный запас до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. - высокая речевая активность; - словарь содержит все части речи; - появляются элементарные виды суждений об окружающем.

Именно в этом возрасте малышу необходимо много читать: он это очень любит и легко запоминает прочитанное. При чтении сказок и рассказов покажите малышу, что их персонажи (волк, лиса, заяц, медведь, коза) говорят каждый «своим голосом». Надо стремиться к тому, чтобы малыш не оставался только слушателем. После чтения непременно проверьте, все ли он понял. Малыши в 4 года очень любят отгадывать загадки, поэтому пополните вашу библиотечку книжкой с загадками.

Малыш к 4 годам значительно повзрослел. Произносит все звуки родного языка, возможны ошибки в произношении свистящих (с,з,ц), шипящих (ш, ж,ч, щ), сонорных (р,л). Варьирует темп речи и интонационную выразительность.

К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: ПОЧЕМУ ?

Необходимо сформировать культурно гигиенические навыки у детей. Развивать общую моторику. Развивать мелкую моторику, т.е. ловкость рук (умение вырезать, нанизывать), тонкая координация двигательных процессов. Развивать артикуляционный аппарат, дыхание. Развивать речевой слух.

С 4 лет ребенок уже уверенно держит в руках карандаш, рисует животных и другие предметы, окружающие его, раскрашивает познавательные рисунки (например, про животных). Дошколятам необходимо готовить руку к письму. Так как в этом жизненном периоде ребенок еще ориентирован на подражание взрослым, он с удовольствием повторяет их действия, слова и выражения. По этой причине людям, воспитывающим детей, просто необходимо тщательно следить за своим поведением и речью.

Употребление родительного падежа множественного числа. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многих повторений, но в целом успешно. Словотворчество. Выделение в предметах свойств, качеств, частей. Лексика и грамматика

4 года - идеальный возраст для того, чтобы сделать первые шаги на компьютерном экране. Занятие на компьютере не должно превышать 10 мин. Надо показать малышу, как включать и выключать компьютер, управлять «мышью», перемещаться по экрану.Родители часто просто поражаются проворству и быстроте реакций 4- летнего малыша, освоившего компьютер. Надо только следить, чтобы ребенок, познакомившись с компьютером, обязательно занимался и другими играми, рассматривал картинки, играл в речевые и познавательные игры.

Малыш понимает не только смысл произнесенных слов, чувствовать иронию, скрытое недовольство, обиду, грусть и т. п. Практически не путает множественное число с единственным, женский род с мужским, но может назвать завтрак ужином, а про «вчера» сказать «завтра». Знает слова обобщения: «овощи», «животные», «фрукты».

Развитие речи детей 4-5 лет Свои ответы ребенок уже строит из 23 и более фраз употребляя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Активный словарь в этом возрасте достигает 3000 слов. Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи.

Формирование словаря Расширять активный словарь детей. Учить использовать в речи названия предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы характеризующие трудовые действия.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия более точными выразительными словами; употреблять слова- антонимы

Развивающая речевая среда Ребенок дошкольного возраста черпает свои знания, усваивает новые слова благодаря общению с взрослыми. В этом возрасте ребенок обычно задает взрослым много вопросов. Одновременно с расширением словаря у ребенка совершенствуется и звуковая сторона речи. К пяти годам малыш узнает на слух звук в слове, может подбирать слово на звук, который вы задаете.

Развитие фонематического слуха Рифма способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию. Сочиняя, ребёнок слышит, чувствует созвучные слова, а, значит, различает звуки, прислушивается к ним. Кол-Пол Маша-Каша Ножки-Сапожки Кучка-Тучка

К пяти годам: - Обладает словарным запасом около 3000 слов. - Осмысливает причинно-следственные отношения; употребляет сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. - Работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове. - Понимает и употребляет слова-антонимы; образовывает новые слова по аналогии со знакомыми словами.

- Активно употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. - Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны. - Рассказывает о содержании сюжетной картинки. - Рассказывает невероятные истории. - Активно сопровождает речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Найди лишний предмет

ЖАРКО

Мимо улья проходил косолапый …

Желаем успехов в воспитании и развитии ваших детей! Детский сад «Лесная сказка» «Страна детства»