Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки степени социального благополучия семьи 1. Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус).
Advertisements

РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Неблагополучные семьи.. Что такое неблагополучная семья?
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей Социальный педагог Христиченко Л.В. МОСШ п.Сосновка.
Социальный педагог ЗСОШ 1 Овчаренко Е.В. Тема: «Работа с неблагополучной семьёй. Документация.»
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ Никитина Алена Николаевна социальный педагог высшей категории МБОУ «Федоровская СОШ 1» Сургутский район, ХМАО-Югра.
Признаки неблагополучия в семье: 1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви:
Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Взаимодействие специалистов МБОУ СОШ 6 в работе с семьями «группы риска» Социальный педагог Сёмина Е.В. Социальный педагог Сёмина Е.В.
Неблагополучная семья, как фактор формирования девиантного поведения детей. Направления психической помощи этим детям.
«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» Выполнила : социальный педагог Литовкина Надежда Алексеевна МБОУ «Верхососенская СОШ» «Это невозможно!»
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «Д ЕТИ ИЗ АСОЦИАЛЬНЫХ СЕМЕЙ ». Подготовили: студентки 22 группы 2 курс ГОУВПО «ТГПИ» Кузнецова Виктория и Ласковец Наталья. © 2010.
Педагогически запущенный ребёнок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребёнка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением технологии» села Калиновского Александровского.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей.
Транксрипт:

Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.

Семья- это тот институт, который обеспечивает ребёнка необходимым минимумом общения, без которого он никогда не мог бы стать человеком и личностью.

Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются « трудные дети». Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются « трудные дети».

Алгоритм работы с неблагополучной семьёй 1этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 1этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью. 2 этап – первичное обследование жилищных условий неблагополучной 2 этап – первичное обследование жилищных условий неблагополучной ( проблемной семьи). ( проблемной семьи). 3 этап – знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 3 этап – знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.

4 этап – знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 4 этап – знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5 этап – изучение причин неблагополучия в семье, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций. 5 этап – изучение причин неблагополучия в семье, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций. 6 этап – изучение личностных особенностей членов семьи. 6 этап – изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап – составление карты семьи. 7 этап – составление карты семьи. 8 этап – координационная деятельность со всеми заинтересованными службами. 8 этап – координационная деятельность со всеми заинтересованными службами.

9 этап – составление программы работы с неблагополучной семьёй. 9 этап – составление программы работы с неблагополучной семьёй. 10 этап – текущие и контрольные посещения семьи. 10 этап – текущие и контрольные посещения семьи. 11 этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй. 11 этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Три уровня технологии работы с неблагополучной семьёй. Уровни ДиагностическийПрофилактическийРеабилитационный

Обязательные этапы диагностики. Этапы Сбор информации Анализ информации Постановка социального диагноза

Профилактический уровень направлен на: творческое усвоение педагогических знаний с тем, чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; творческое усвоение педагогических знаний с тем, чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье; формирование способности осмыслить семейную действительность, умение принимать наиболее рациональные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания; формирование способности осмыслить семейную действительность, умение принимать наиболее рациональные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания;

- взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.

Пропаганда ненасильственного воспитания.

Эффективность нашей профилактической деятельности напрямую зависит от правильного выбора способа нашего общения с семьёй.

Реабилитационный уровень. Технология реабилитационной работы Консультирование Телефонное консультирование Метод «письмо- обращение»

Технология посещения семей включает: предварительную подготовку встречи, постановку целей; предварительную подготовку встречи, постановку целей; предварительное оповещение о времени визита; предварительное оповещение о времени визита; представление и сообщение о цели визита; представление и сообщение о цели визита; время посещения не должно быть чрезмерным – минут; время посещения не должно быть чрезмерным – минут; подведение итогов подведение итогов составление акта о посещении. составление акта о посещении.

Для установления контакта мы должны научиться смотреть на мир глазами других людей.