Г\БДОУ детский сад 21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Презентация основной общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством 150 детей. Здание 1 улица Спортивная, д. 32: функционируют 8 групп с количеством.
Advertisements

Консультация МБДОУ «Детский сад 25»»г. Нефтеюганск Родителям о введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Транксрипт:

Г\БДОУ детский сад 21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования на период уч.года

Пояснительная записка…………………………..…… 1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Организация жизни и деятельности детей в возрастных группах Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными способностями 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 3. Планируемые результаты освоения детьми Программы 4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Приложение…………………………………………………………………. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Закон РФ «Об образовании» 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении 3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 4. Временные (примерные) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в дошкольном образовательном учреждении, утверждённые приказом Минобразования РФ 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 6. Устав ГДОУ 7. Лицензия Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативно-правовых документов

В ГДОУ функционирует 11 групп: 2 группы для детей раннего возраста от 2 до 3-х лет 3 группы – для детей младшего возраста от 3-х до 4-х лет 2 группы – для детей среднего возраста от 4-х до 5 лет 2 группы – для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет 2 группы – для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет

Приоритетное направление – физическое развитие Программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой Т.С.Комаровой Программа разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы М.А.Васильевой Т.С.Комаровой Использованы парциальные программы: «Обучение детей плаванию в детском саду» Е.К.Воронкова « Первые шаги» Г.Т.Алифанова «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева Использованы парциальные программы: «Обучение детей плаванию в детском саду» Е.К.Воронкова « Первые шаги» Г.Т.Алифанова «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева

ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития личности ребенка, охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни и подготовка его к обучению в школе взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития ребёнка, оказания своевременной консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках 1234

В основе концепции три ключевые позиции 2. Целостное развитие ребенка, через развитие индивидуальных особенностей, личностных качеств, освоение ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и индивидуальности 3. Системность знаний: представление об окружающем мире, раскрытие сущности элементарных понятий на уровне наглядно- образного мышления и воображения детей дошкольного возраста 1. Обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребенка, специфически детскими, дошкольными формами, видами и способами деятельности

Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Социально- личностное развитие 124 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Познавательно- речевое развитие 3

ПРИНЦИПЫ принцип развивающего образования комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей принципы научной обоснованности и практической применимости

Организация режима пребывания детей в ГБДОУ Ежедневная организация жизни и деятельности детей в ГБДОУ предусмотрена личностно- ориентированным подходом ко всем видам детской деятельности, в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей

Режимные моменты на теплый период 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит ельная группа Прием детей, осмотр детей, беседа с родителями, игровая деятельность, индивидуальная работа с детьми, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, воспитание КГН Непосредственная образовательная деятельность (1 занятие) Непосредственная образовательная деятельность (2 занятие) ; Непосредственная образовательная деятельность (3 занятие) Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры Обед, воспитание КГН Подготовка ко сну, гигиенические процедуры Дневной сон, с использованием произведений художественной литературы и музыкотерапии Подъем, гигиенические процедуры, гимнастика после сна Полдник, воспитание КГН Занятие (по подгруппам) ---- Индивидуальная работа с детьми, кружки, развлечения, досуги, игровая деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, работа с родителями, уход детей домой

Учебный план Организация регламентированной деятельности структурируется учебным планом для каждой возрастной группы. Учебный план координирует содержание образования, обеспечивает преемственность в обучении и воспитании Непосредственная образовательная деятельность Дополнительная образовательная деятельность

Название НОД (занятия) (с учётом интеграции образовательных областей Количество НОД (занятий) в неделю Ясельная группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительна я группа Физическая культура ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье», ОО «Безопасность», ОО «Социализация» Музыка ОО «Музыка», ОО «Познание», ОО «Социализация» Художественное творчество ОО «Художественное творчество», ОО «Познание», ОО «Труд» Аппликация/ конструирование ОО «Художественное творчество», ОО «Познание», ОО «Труд» Безопасность/ развитие кругозора ОО «Безопасность», ОО «Познание», ОО «ЧХЛ» Развитие речи и коммуникативных способностей ОО «Коммуникация», ОО «ЧХЛ», ОО «Социализация» Подготовка к обучению грамоте ОО «Коммуникация», ОО «ЧХЛ», ОО «Познание» Развитие математических представлений, сенсорной культуры ОО «Познание», «Коммуникация» ОО «Социализация» Продолжительность одного занятия 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут Общее количество НОД в неделю Учебный план непосредственно образовательной деятельности

Годовой календарный учебный график Вид деятельности Период учебного года Адаптационный период 01 – 15 сентября Диагностический период 01 – 15 сентября Учебный период 16 сентября – 01 октября Творческие каникулы 01 октября – 05 октября Учебный период 16 октября – 24 декабря Новогодние каникулы 25 декабря – 10 января Учебный период 11 января – 25 марта Творческие каникулы 25 марта – 01 апреля Учебный период 02 апреля – 14 мая Диагностический период 15 мая – 31 мая Летний оздоровительный период 01 – 31 июня, 01 – 31 августа Досуговая деятельность по физическому воспитанию, музыке, изобразительной и конструктивной деятельности (основание Сан ПиН ) в течение учебного года (в соответствии с годовым планом работы специалистов)

О рганизация нерегламентированной деятельности Для организации нерегламентированной образовательной деятельности в течение недели разработана циклограмма, отражающая возраст детей, временной отрезок. Отводимый на тот или иной режимный момент, виды деятельности, примерное содержание работы Циклограмма деятельности педагога и детей Циклограмма деятельности специалистов Циклограмма двигательной деятельности детей Циклограмма игровой деятельности детей

Ежедневно Утро – Непосредственная образовательная деятельность – Прогулка – Вечер – Вечер, прогулка – Прием детей Гимнастика (08.25 – 08.33) Артикуляционная гимнастика Освоение основ гигиенической культуры (п/у, и/у) - Развивающая игра Подвижные игры Трудовые поручения Оздоровительные процедуры Освоение основ гигиенической культуры (п/у, и/у) Подвижные игры Наблюдения Понедельник Творческая игра Строительная игра МПИ 1. Музыка – Рисование – Природный мир/детская художественная литература – Наблюдение за объектами живой природы (животные/растения) Индивидуальная работа по развитию движений Математическое развитие (д/и) Игра-драматизация Культура поведения (д/и) Вторник Развивающая игра: восприятие (д/и, д/у) Игра-экспериментирование с разными материалами Хороводная игра 1. Математическое развитие 1 п – п – Физическое развитие – Целевая прогулка Речевое развитие (д/и) Сюжетно-ролевая игра Музыкальная деятельность Среда Развитие мелкой моторики: вкладыши, крупные пазлы, шнуровка (д/и, д/у, н/п) Окружающий мир: природный мир (д/и) СПИ 1. Речевое развитие – Музыка – Наблюдение за объектами неживой природы/погодой Индивидуальная работа по развитию движений Кружок « Неболейка» – – Художественная деятельность Сюжетно-ролевая игра Работа с родителями Четверг Развитие навыков общения: ситуации, общения (д\и, беседы) ЗКР (д/и) Хороводная игра 1. Аппликация/лепка – Физическое развитие – Экспериментирование/ конструирование – Наблюдение за сезонными явлениями природы Окружающий мир: социальный мир (беседы) Сюжетно-ролевая игра МПИ Пятница Развивающая игра: память (д/и, н/п) Сюжетно-ролевая игра Хороводная игра 1. Социальный мир – Физическое развитие воздух – Наблюдение за трудом взрослых/ транспортом Театрализованная деятельность Социальный мир: беседа, д/и по ОБЖ/ПДД (через неделю) МПИ

Система физкультурно- оздоровительной работы Оптимизация режима Комплексная диагностика Организация двигательного режима Охрана психического здоровья Профилактика заболеваний Оздоровительная работа

п/п Содержание Группа Циклич ность выполне ния Ответственный Срок выполне ния 1 Оптимизация режима 1.1Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима все группыежедневн о Воспитатели, педагоги- специалисты, старшая медицинская сестра в течение года 1.2Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей все группыежедневн о Старший воспитатель, старшая медицинская сестра в течение года 2 Комплексная диагностика 2.1Осмотр детей медицинским персоналом ГБДОУ все группырегулярно Старшая медицинская сестрав течение года 2.2Осмотр детей врачами- специалистами средний, старший возраст 1 раз в год Медицинские работники 34 поликлинники (по согласованию) по графику 2.4Обследование речевого развития Мадший средний, старший возраст 1 раз в год Учитель-логопедпо годовому плану 2.5Оценка физического развития детей средний, старший возраст 2 раза в год Инструктор по физзкультуре старшая медицинская сестра сентябрь, май 2.6Мониторинг образовательного процесса и детского развития Все группы 2 раза в год воспитатели и специалисты сентябрь, май

Физическое развитие Физическая культура ЗАДАЧИФОРМЫ РАБОТЫ Федеральные требования Программные задачи 1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, и координации). 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 3. Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Возраст детей – 4-5 лет Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными (Приобщение к двигательной культуре) 1. Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения. 2. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения). 3. Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. 4. Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх. 5. Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений. 6. Закреплять умения по ориентировке в пространстве. 7. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества. НОД «Физическое развитие» Игровая беседа с элементами движений Игры Утренняя гимнастика Совместная деятельность (взрослого и ребенка) Контрольно- диагностическая деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности Двигательная активность в течение дня Подвижные игры Самостоятельные спортивные игры

Физическое развитие Физическая культура Интеграция с другими образовательными областями Предметно-развивающая среда «Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. «Музыка» Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств. «Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения различных видов детской деятельности. «Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования, игровое общение. «Социализация» Приобщение к ценности физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, приобщение к общепринятым нормам и правилам, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. «Труд» Накопление опыта двигательной деятельности. «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей. Спортивная площадка Спортивное оборудование на спортивной площадке, игровых участках всех возрастных групп Спортивные уголки Спортивное оборудование в спортивном зале, группах Дидактический материал Иллюстрации о спорте Наглядные пособия Дорожки здоровья Художественная литература

Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника ДОУ 21

Промежуточные результаты освоения программы Физическое развитие Возраст детей Уровни освоения программы низкий средний высокий Младший возраст Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный. В играх и упражнениях малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя, необходим показ упражнений. Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании); не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстают от общего темпа выполнения упражнений: необходим обязательный показ движений. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряженны, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется эпизодически. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал; в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя. Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает нужное направление, основную форму и последовательность действий; действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе; с желанием включаться и осваивает новые разнообразные движения; соблюдает правила в подвижных играх. Овладение основами двигательной культуры (2-3 года) Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и беге); ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним; выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения. Минимальные результаты: Бег на 10 м……………………………...….10,2 сек Прыжок в длину с места…………..…………30 см Бросание предмета……………………..…..2,5-3 м Спрыгивание (прыжок в глубину)……...……15 м Овладение основами двигательной культуры (3-4 года) Ребенок уверенно, точно и самостоятельно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое; с большим удовольствием участвует в играх; строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре. Минимальные результаты: Бег на 30 м…………………………...…….13,5 сек Прыжок в длину с места……………..………40 см Бросание предмета……………………..……….4 м Бросание набивного мяча (1 кг)………...…..90 см Спрыгивание (прыжок в глубину)……..…20-25 м

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Схема мониторинга образовательного процесса Мониторинг образовательного процесса в ДОУ Инструментарий для определения уровней развития детей Перечень диагностических методик, используемых для оценки уровня развития детей

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ Месяц ПоказателиТехнология изучения Кто изучает Форма сбора информации Уровень сформированности знаний, умений и навыков Наблюдение Воспитатели Родители график Сохранение здоровья, физическая подготовленность Контрольные занятия Анализ документации Воспитатели Старшая медсестра график Содержание развивающей среды Наблюдение и анализ Старший воспитатель Воспитатели справка Качество наглядной пропаганды Анализ материалов родительских уголков Заведующая Старший воспитатель справка Сентябрь май Степень сформированности предпосылок к учебной деятельности Наблюдение Воспитатели Родители справка Сформированность коммуникативных качеств Наблюдение Воспитатели Родители справка Качество психолого-педагогической диагностики Анализ документации Заведующая Старший воспитатель справка Уровень сформированности познавательных интересов Наблюдение Воспитатели Родители график

Перечень диагностических методик Разделы программы ИнструментарийСпециалист Срок ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными Критерии физического развития детей, сформулированные в программе ДОУ «Оценка физического развития детей раннего и дошкольного возраста», Н.А. Ноткина, Л.И Кузьмина, Н.Н. Бойнович. Инструктор по физо Воспитатели Старшая медсестра Сентябрь, май СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ В игре ребенок развивается, познает мир, общается Критерии развития детей, сформулированные в программе ДОУ «Социальный мир», Л.М. Маневцева. «Диагностика развития творческой игровой деятельности», О.В.Солнцева. Воспитатели Сентябрь, май Ребенок (старший дошкольник) входит в мир социальных отношений Критерии развития детей, сформулированные в программе ДОУ Индивидуальный профиль социального развития (Степанова Г.Ф.). Воспитатели Сентябрь, май Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Критерии развития детей, сформулированные в программе ДОУ Колесникова Е.В.» «Тесты для детей ….лет» Воспитатели Сентябрь, май ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Ребенок открывает мир природы Критерии развития детей, сформулированные в программе ДОУ «Диагностические задания для выявления уровня сформированности экологических представлений у детей 3-7 лет», О.А. Воронкевич. Воспитатели Сентябрь, май Развиваем речь детей Критерии развития детей, сформулированные в программе ДОУВоспитатели Уч.логопед Сентябрь, май Развитие элементарных математических представлений Критерии развития детей, сформулированные в программе ДОУ Новикова В.П. «Математика в детском саду» Воспитатели Сентябрь, май Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки Критерии развития детей, сформулированные в программе ДОУ Воспитатели Сентябрь, май ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки Критерии развития детей, сформулированные в Программе ДОУ Критерии музыкального развития, сформулированные в программе «Музыкальные шедевры», О.П.Рыдановой. Колесникова Е.В.» «Тесты для детей ….лет» Воспитатели Муз-ный руководитель Сентябрь, май

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Информация о кадровых ресурсах ГБДОУ 2. Список учебно-методической литературы 3. Перечень материалов и оборудования для осуществления образовательной деятельности 4. Организация работы с родителями 5. Взаимодействие с социумом 6. Организация работы с неорганизованными детьми 7. Программы дополнительной образовательной деятельности 8. Программа физкультурно-оздоровительной работы