Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Использование интерактивных форм методов в интегрированных уроках
Интегрированные уроки Цели: Приобретение системы знаний и ценностей; Погружение в опредленную культурную эпоху, диалог с ней; Постижение картины мира и человека в знаках, символах, образах, моделях бытия
Последовательный тип интегративных связей на уроке
Параллельный тип интегративных связей на уроке
Смешанный тип интегративных связей на уроке
ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ. Из опыта работы Филипповой Н.Б.
Принцип системности; условия для развития мышления; углубление межпредметных связей; активизация познавательной деятельности; Плотность урока увеличивается; отсутствие детализации; большие временные затраты к подготовке урока.
Методы и приёмы интегрального подхода. - технология имитационных игр; -технология развития критического мышления через чтение и письмо; - ролевые игры; - эвристические технологии; - метод «мозгового штурма»; - кластер; - метод синектики, основанный на аналогии; - метод ассоциаций; - диалоговое обучение; - игровое проектирование; - видеотренинги; - интернет-ресурсы.
Литература Главная цель Физика Химия История Математика
Литература-история Пьер БезуховМихаил Прохоров 1.Самый богатый в России 2.Молод, свободен 3.Вступление в масонство, разочарование, жажда деятельности. 3.Вступление в партию, изгнание, начало политической борьбы. 4.Преобразования ( крестьянство, облегчение труда женщин и детей и т.д.) 4.Деятельность: предприятия+зарплата+условия труда, спорт ( биатлон), культурные программы. 5.Единномышленники ( мало)5.Ученики Ж. Алферова ( мало).
Литература-математика- музыка-живопись-история. * Симметрия и ассиметрия в поэзии, музыке, в живописи. * Роль чисел в жизни литературных героев. * Путешествие по планетам с Маленьким принцем. * Колокола тревоги.
Поэтический почерк В. Маяковского Восклицательный знак Русский язык - литература
Литература- физика Воскресать Душа Семья, семя Темя Стыд Жить Пекло(место грешников) Горе Грех УМ(ясный) Святой Злой - v² c²c² 1R=
1 строфа Запишите слово – термин, фамилия, понятие 2 строфа содержит два слова- определение предмета, темы 3 строфа. Содержит три глагола, определяющие деятельность, функции главного слова 4 строфа содержит предложение из четырех слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна. 5 строфа одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.
Урок Традиционный, творческий Мотивирует, воспитывает, обучает Залог успешного развития ученика Мастерство.
Интеграция - один из путей устранения противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения; - один из способов овладения учащимися системой универсальных человеческих ценностей, формирования системного- целостного взгляда на мир.