Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классы Windows Presentation Foundation - 1 System.ObjectDispatcherOjectApplicationDependencyObjectVisualUIElementFrameworkElementControlContentControlWindowButtonBaseButtonToggleButtonCheckBoxRadioButtonItemsControlSelectorListBoxListViewComboBoxTabContro
Advertisements

Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock.
Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock.
Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock.
Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock.
Ресурсы WPF Два типа ресурсов WPF: объектные ресурсы (object resource) – определенный.NET-объект, который можно использовать многократно; ресурсы сборки.
Литература 1.Мэтью Мак-Дональд. Windows Presentation Foundation в.NET 3.5 с примерами на C# 2008 для профессионалов - Изд. Вильямс, Крис Андерсон.
Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock.
Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock.
©Павловская Т.А. (СПбГУ ИТМО) Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.
Классы WindowsForms элементов управления для работы со структурами данных Control ListViewTreeViewListControl ComboBoxListBox CheckedListBox DataGridViewDataGrid.
Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock.
Наследование Наследование – это отношение является между классами. class Person { string first_name; int birth_year;... } class Student : Person { float.
Высокоуровневые методы информатики и программирования Лекция 9 Делегаты.
Интерфейсы Лекция 4. Реализуйте очередь в виде списка, содержащую комплексные числа Реализуйте методы void Enqueue(Complex с ) – помещает число в очередь.
Перегрузка операторов x = a + b результат 1-й операнд2-й операнд оператор По количеству операндов операторы делятся на: унарные (один операнд) бинарные.
Программирование в Mozilla По материалам сайта. Добавление Javascript в XUL-страницы Добавление страниц с текстом на Javascript происходит точно так же,
Коллекции классов Лекция 12. С помощью коллекций вместо создания структур данных программист использует готовые структуры данных, не заботясь об их реализации.
Диалоги ShowDialogСоздает модальный диалог. После вызова ShowDialog следующий оператор не выполняется пока не произойдет выход из метода. Пока не закрыт.
Основы ООП и C# Работа с объектами и классами. Классы Класс специальный тип данных для описания объектов. Он определяет данные и поведение типа. Определение.
Транксрипт:

Классы Windows Presentation Foundation System.Object DispatcherObject ApplicationDependencyObject Visual UIElement FrameworkElement Page Shape TextBlock Control ContentControl Frame Window NavigationWindow ButtonBase Button RepeatButton ToggleButton CheckBoxRadioButton RangeBase Slider ProgressBar TextBoxBase TextBox RichTextBox ItemsControl MenuBase MenuContextMenu HeaderedItemsControl MenuItemToolbar TreeViewItem Selector TabControl ListBox ListView ComboBox TreeView ToolBarTray Panel GridCanvas ContentElement FrameworkContentElement FrameworkTemplateStyle NavigationService

Маршрутизированные события (routed events) Механизм обработки событий WPF базируется на событиях.NET. Новая концепция - маршрутизация событий ( event routing) – события могут подниматься или спускаться по дереву элементов и вызывать обработчики нескольких слушателей (listeners). Три вида событий: Direct events (прямые события) Возникают в одном элементе и не передаются в другие. Пример – MouseEnter. Bubbling events (поднимающиеся, пузырьковые события ) Начинаются во внутреннем элементе и распространяются во внешние – от дочернего элемента к родительским. Пример – MouseDown. Tunneling events ( туннельные, туннелированные события ) Возникают во внешнем элементе и туннелируются во вложенные элементы – от родительского к дочернему элементу. Пример - PreviewMouseMove. Все туннелируемые события в WPF API имеют префикс Preview и обычно имеют соответствующие пузырьковые события. С точки зрения реализации маршрутизируемое событие (routed event) - это событие, которое связано с экземпляром класса RoutedEvent, и обрабатывается системой управления событиями WPF (WPF event system). Статический класс EventManager регистрирует маршрутизируемые события.

Логическое и визуальное дерево элементов WPF использует понятия логического и визуального деревьев для определения связей между элементами приложения. Логическое дерево элементов WPF базируется на отношении дочерний-родительский и создается при установке значений для свойств, которые представляют модель содержимого элемента, например, значений свойства Content для элементов Button, свойства Items для ListBox или Children для классов Panel (явно в коде или неявно на основе вложенности элементов в разметке). Свойство Parent класса FrameworkElement доступно только для чтения и возвращает логический родительский элемент для данного элемента: Логическое дерево используется при поиске объектного ресурса в словарях ресурсов. Во время выполнения приложения каждый из элементов логического дерева обычно расширяется в более сложное дерево визуальных элементов. Маршруты событий обычно проходят по визуальному дереву и могут обрабатываться элементами управления, которые реализуют композицию на визуальном уровне. public DependencyObject Parent { get; }

Классы LogicalTreeHelper и VisualTreeHelper WPF поддерживает классы LogicalTreeHelper и VisualTreeHelper для прохождения по логическому и визуальному деревьям. Для прохода по логическому дереву приложения в программных сценариях разработчики WPF не рекомендуют использовать класс LogicalTreeHelper, так как структура логического дерева доступна через API-интерфейсы коллекций элементов управления. Визуальное дерево может использоваться в приложениях, контролирующих процесс рисования на нижнем уровне с целью оптимизации. В этих случаях удобен класс VisualTreeHelper. В классе LogicalTreeHelper определены статические методы для прохождения по логическому дереву ( методы-оболочки для вызова свойств из классов FrameworkElement и FrameworkContentElement ) : public static DependencyObject GetParent( DependencyObject current ); public static IEnumerable GetChildren( DependencyObject current ); Класс VisualTreeHelper содержит статические методы для прохождения по визуальному дереву : public static DependencyObject GetParent( DependencyObject reference ) ; public static int GetChildrenCount( DependencyObject reference ); public static DependencyObject GetChild( DependencyObject reference, int childIndex );

TreeView TreeView - элемент управления для отображения иерархических данных в виде дерева с элементами, которые можно разворачивать и сворачивать. Класс TreeView наследует ItemsControl. Содержит коллекцию элементов, которая доступна через свойство Items. public ItemCollection Items { get; } Элементами коллекции в TreeView являются объекты TreeViewItem. Класс TreeViewItem наследует HeaderedItemsControl. Каждый элемент TreeViewItem также поддерживает коллекцию элементов, которая доступна через его свойство Items. Свойство Header определяет объект, который выводится в соответствующем узле дерева при отрисовке TreeView. Заголовок может быть строкой или элементом управления UIElement. public Object Header { get; set; } От значения булевского свойства IsExpanded зависит, будет ли ветвь дерева развернута при выводе. Умолчание false. public bool IsExpanded { get; set; }

Маршрутизация событий Прямые события ведут себя как обычные события в.NET Framework. Единственный потенциальный обработчик для события - делегат, прикрепленный к событию. При пузырьковой маршрутизации событие распространяется вверх по визуальному дереву от исходного элемента до тех пор, пока не будет обработано или не достигнет корневого элемента. Туннельные события начинаются на корневом элементе и передвигаются вниз по дереву элементов, пока не будут обработаны или не достигнут исходного элемента для события. Маршрутизация не завершается при вызове обработчика события. Чтобы остановить пузырьковый или туннельный процесс, необходимо в обработчике события явно указать, что событие обработано, присвоив свойству Handled значение true. private void MouseDown_Handler (object sender, MouseButtonEventArgs e) { textBlock1. Text += "\n" + sender.ToString(); e.Handled = true; }

Класс RoutedEvent Класс RoutedEvent представляет маршрутизируемое событие. В классе определены четыре свойства и один метод. Все свойства доступны только для чтения, свои значения они получают при регистрации события с помощью метода RegisterRoutedEvent класса EventManager. Свойства не могут иметь значение null. public Type HandlerType { get; } Тип делегата-обработчика события. public string Name { get; } Имя маршрутизируемого события должно быть уникальным внутри каждого типа-владельца, глобальной уникальности имени не требуется. public Type OwnerType { get; } Тип – владелец события. Если событие имеет дополнительных владельцев (owners added), свойство возвращает первого объявленного владельца. public RoutingStrategy RoutingStrategy { get; } Значение перечисления System.Windows.RoutingStrategy, которое определяет стратегию маршрутизации события (routing strategy), – Tunnel, Bubble или Direct. public RoutedEvent AddOwner ( Type ownerType ); Добавляет новый класс к владельцам события. Возвращаемое значение используется при определении статического поля, представляющее маршрутизируемое событие в новом классе- владельце.

Класс EventManager Статический класс EventManager регистрирует маршрутизируемые события и предоставляет информацию о зарегистрированных событиях в системе событий WPF. В классе всего 4 статических метода: RegisterRoutedEvent для регистрации маршрутизируемого события; RegisterClassHandler для регистрации обработчика класса - обработчика, который вызывается до вызова экземплярных обработчиков. GetRoutedEventsForOwner – метод, возвращающий массив маршрутизируемых событий для типа-владельца; GetRoutedEvents - метод, возвращающий массив всех маршрутизируемых событий, зарегистрированных в системе событий WPF в текущий момент.

Метод RegisterRoutedEvent класса EventManager Метод RegisterRoutedEvent регистрирует новое маршрутизируемое событие в системе управления событиями WPF. public static RoutedEvent RegisterRoutedEvent ( string name, RoutingStrategy routingStrategy, Type handlerType, Type ownerType ); При регистрации необходимо указать имя события (string name); стратегию маршрутизации (RoutingStrategy routingStrategy); тип делегата-обработчика (Type handlerType); тип-владелец (Type ownerType). Перечисление RoutingStrategy, которое определяет стратегию маршрутизации, может принимать значения Tunnel, Bubble, Direct. Параметры не могут иметь значение null. Метод возвращает ссылку на объект типа RoutedEvent, который используется как статическое поле класса и как параметр методов при определении обработчиков событий.

Свойства класса RoutedEventArgs Свойства класса RoutedEventArgs доступны в обработчиках маршрутизируемых событий. public RoutedEvent RoutedEvent { get; set; } Значение RoutedEvent, связанное с экземпляром RoutedEventArgs. Значение нельзя изменить в процессе обработки события - будет брошено исключение InvalidOperationException. Значение свойства не может иметь значение null. public Object Source { get; set; } Ссылка на объект, который является источником события. При изменении значения свойства Source свойство OriginalSource сохраняет ссылку на объект, который вызвал метод RaiseEvent. public bool Handled { get; set; } Состояние события. Значение по умолчанию равно false. Значение true указывает, что событие уже было обработано в процессе маршрутизации. Когда свойство получает значение true, событие продолжает движение по маршруту обработки, но будут вызваны только те обработчики, у которых значение свойства HandledEventsToo равно true. public Object OriginalSource { get; } Первоначальный источник события, установленный до любого возможного изменения в процессе обработки.