НИИ КАРДИОЛОГИИ ТНЦ РАМН ДООПЦ «ЮНИОР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРОЕКТ «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Advertisements

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Как средство профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата.
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Основные вопросы: как улучшить психологическое состояние детей; как сделать их чуточку добрее, терпимее друг к другу; как справиться с их гиперактивностью;
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Транксрипт:

НИИ КАРДИОЛОГИИ ТНЦ РАМН ДООПЦ «ЮНИОР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРОЕКТ «ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ» ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРОКОПЕЦ ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ ЛФК. ПСИХОЛОГ

ЗАДАЧА 1 Презентация физической реабилитации детей с ослабленным здоровьем как вида оздоровительной и адаптивной физической культуры, Презентация физической реабилитации детей с ослабленным здоровьем как вида оздоровительной и адаптивной физической культуры, выходящей сегодня в своей деятельности за рамки лечебного процесса и представляющая собой образовательно-оздоровительную направленность, целью которой является восстановление здоровья детей и взрослых в результате перенесения острых или хронических заболеваний в процессе учебной и трудовой деятельности. выходящей сегодня в своей деятельности за рамки лечебного процесса и представляющая собой образовательно-оздоровительную направленность, целью которой является восстановление здоровья детей и взрослых в результате перенесения острых или хронических заболеваний в процессе учебной и трудовой деятельности.

ЗАДАЧА 2 Целенаправленное обращение к педагогам физической культуры, Целенаправленное обращение к педагогам физической культуры, как связующему звену между учителями, родителями и детьми, находящихся в более частом и тесном общении с детьми в неформальной обстановке и оказывающих влияние в поддержке психо-эмоционального состояния, объясняющих вредное значение факторов риска различных заболеваний, ведущих пропаганду здорового образа жизни. как связующему звену между учителями, родителями и детьми, находящихся в более частом и тесном общении с детьми в неформальной обстановке и оказывающих влияние в поддержке психо-эмоционального состояния, объясняющих вредное значение факторов риска различных заболеваний, ведущих пропаганду здорового образа жизни.

ЗАДАЧА 3 Создать с педагогами физической культуры профессиональный подход в выборе средств и методов в поэтапном восстановлении и укреплении здоровья детей в общеобразовательных учреждениях: I этап Санитарно-гигиенические средства профилактики различных заболеваний; II этап Оздоровительно-восстановительные средства и методы воздействия; III этап Общей физической подготовленности.

ЗАДАЧА 4 Получение информации персоналом для личного использования ее в целях здоровья, красоты и долголетия, Получение информации персоналом для личного использования ее в целях здоровья, красоты и долголетия, т.к. внешний вид преподавателей служит одновременно рекламой для учреждения и наглядным примером для детей. т.к. внешний вид преподавателей служит одновременно рекламой для учреждения и наглядным примером для детей.

Актуальность Российская Федерация по уровню смертности занимает одно из первых мест в мире и демонстрирует увеличение этого показателя в динамике, начиная с середины 60-х годов прошлого столетия. С 2007 г. в России только от ССЗ умирает человек в год. Масштабы этой катастрофы можно сравнить с тем, что с карты нашей страны ежегодно будет исчезать такой большой город, как Ростов-на- Дону, или весь Хабаровский край. Около 30% из числа умерших– это люди трудоспособного возраста.

Самой ранимой и уязвимой частью населения являются дети Самой ранимой и уязвимой частью населения являются дети Социологические исследования констатируют факт, что среди детей младшего школьного возраста 20% имеют отклонения в состоянии здоровья, а у выпускников школ этот показатель равен 80%. Основными факторами риска развития различных заболеваний являются: низкая физическая активность – 74,6%, курение – 12,6%, избыточная масса тела – 6,1% и отягощенная наследственность. Это говорит о том, что дети и подростки, не занимающиеся в спортивных секциях, учреждениях дополнительного образования и относящиеся к специальным медицинским группам, не получают должной физической тренировки, эмоционально- психологической поддержки и духовно-нравственного воспитания. Это говорит о том, что дети и подростки, не занимающиеся в спортивных секциях, учреждениях дополнительного образования и относящиеся к специальным медицинским группам, не получают должной физической тренировки, эмоционально- психологической поддержки и духовно-нравственного воспитания.

В современном мире люди не успевают адаптироваться к повышенному жизненному ритму и быстро меняющимися условиям цивилизации. В современном мире люди не успевают адаптироваться к повышенному жизненному ритму и быстро меняющимися условиям цивилизации. В результате хронического переутомления на фоне психо-эмоциональной неустойчивости и низкой двигательной активности у них накапливается раздражительность, усталость, неудовлетворенность, которые представляют серьезную проблему для здоровья. В результате хронического переутомления на фоне психо-эмоциональной неустойчивости и низкой двигательной активности у них накапливается раздражительность, усталость, неудовлетворенность, которые представляют серьезную проблему для здоровья. Сегодня в нашей стране оздоровление нации возводится в ранг приоритетной государственной политики. Здоровье является бесценным капиталом, определяющим будущее России, формирование которого должно обеспечиваться эффективной социальной профилактикой. Сегодня в нашей стране оздоровление нации возводится в ранг приоритетной государственной политики. Здоровье является бесценным капиталом, определяющим будущее России, формирование которого должно обеспечиваться эффективной социальной профилактикой.

ПРОСВЕЩЕНИЕ Мировой опыт свидетельствует о том, что в проведении широких профилактических мероприятий наряду с реализацией медицинских программ, направленных на лечение больных людей, особое значение приобретает просвещение, информация по созданию социально и личностно-ориентированной среды, способствующей формированию у людей позитивного отношения к своему здоровью, исключению факторов риска, осознанному развитию своих адаптивных возможностей и индивидуальных способностей за счет самостоятельного и систематического использования различных оздоровительных средств физической культуры, оптимизации психологических процессов, рационального питания и рекреационных методов досуга и отдыха. Мировой опыт свидетельствует о том, что в проведении широких профилактических мероприятий наряду с реализацией медицинских программ, направленных на лечение больных людей, особое значение приобретает просвещение, информация по созданию социально и личностно-ориентированной среды, способствующей формированию у людей позитивного отношения к своему здоровью, исключению факторов риска, осознанному развитию своих адаптивных возможностей и индивидуальных способностей за счет самостоятельного и систематического использования различных оздоровительных средств физической культуры, оптимизации психологических процессов, рационального питания и рекреационных методов досуга и отдыха.

Характеристика программы Образовательно-оздоровительная программа Образовательно-оздоровительная программа представлена комплексом технологий интегративной направленности, включающих различные средства оздоровительной физической культуры, методов психологической коррекции и информационно-теоретических основ здорового образа жизни, использование которых рассчитано на учебный год (9 месяцев). представлена комплексом технологий интегративной направленности, включающих различные средства оздоровительной физической культуры, методов психологической коррекции и информационно-теоретических основ здорового образа жизни, использование которых рассчитано на учебный год (9 месяцев). Программа направлена на профилактику различных заболеваний и укрепление здоровья детей, где важным моментом стоит просвещение: Программа направлена на профилактику различных заболеваний и укрепление здоровья детей, где важным моментом стоит просвещение: воспитание ответственности за свое здоровье, воспитание ответственности за свое здоровье, формирование здорового образа жизни. формирование здорового образа жизни.

Информационно-образовательные технологии Воспроизведение научной картины мира в логике возникновения и развития общественно-исторического и социально-культурного опыта человечества (лекции, беседы, дискуссии, обсуждения, просмотр слайдов, фильмов, репродукций и т.д.) Воспроизведение научной картины мира в логике возникновения и развития общественно-исторического и социально-культурного опыта человечества (лекции, беседы, дискуссии, обсуждения, просмотр слайдов, фильмов, репродукций и т.д.) Формирование представлений об уникальной природе человека; Формирование представлений об уникальной природе человека; Очищение организма – первая ступень к здоровью; Очищение организма – первая ступень к здоровью; Питание. Мы состоим из того, что едим; Питание. Мы состоим из того, что едим; Выбор оптимальных физических нагрузок; Выбор оптимальных физических нагрузок; Отдых, общение, развлечения (театр, кино, выставки художественных произведений); Отдых, общение, развлечения (театр, кино, выставки художественных произведений); Наше окружение (семья, работа, друзья) – наше «зеркало»; Наше окружение (семья, работа, друзья) – наше «зеркало»; Здоровый образ мыслей. Положительные эмоции. Психологические тренинги; Здоровый образ мыслей. Положительные эмоции. Психологические тренинги; Экзистенциальные вопросы (счастье, любовь, дети); Экзистенциальные вопросы (счастье, любовь, дети); Творческие способности, хобби; Творческие способности, хобби; Самоактуализация личности (самопознание, саморазвитие, самосовершенствование) Самоактуализация личности (самопознание, саморазвитие, самосовершенствование)

I Этап (профилактический) Задачи: Формировать потребности в санитарно-гигиенических навыках по уходу за своим здоровьем; Формировать потребности в санитарно-гигиенических навыках по уходу за своим здоровьем; Научить контролировать состояние организма по данным показателям пульса; Научить контролировать состояние организма по данным показателям пульса; Снимать мышечное и нервное напряжение. Снимать мышечное и нервное напряжение. Средства и методы воздействия: Утренняя гигиеническая гимнастика; Утренняя гигиеническая гимнастика; Самомассаж; Самомассаж; Производственная гимнастика с акцентом на дыхательные упражнения; Производственная гимнастика с акцентом на дыхательные упражнения; Физкультминутки; Физкультминутки; Гимнастика для глаз; Гимнастика для глаз; Аутогенная тренировка - мышечное расслабление с использованием тихой музыки звуков природы (пение птиц, журчание воды, шум дождя и т.д.). Аутогенная тренировка - мышечное расслабление с использованием тихой музыки звуков природы (пение птиц, журчание воды, шум дождя и т.д.). Дополнительные процедуры: Прогулки на свежем воздухе; Прогулки на свежем воздухе; Прием травяных настоев; Прием травяных настоев; Теплые ванны солевые или хвойные (10 раз через день); Теплые ванны солевые или хвойные (10 раз через день); Прослушивание спокойной музыки; Прослушивание спокойной музыки; Воздушные, солнечные ванны. Воздушные, солнечные ванны.

Профилактическая гимнастика и мышечное расслабление

II Этап (оздоровительно-восстановительный) II Этап (оздоровительно-восстановительный) Задачи: Расширение двигательного режима с учетом основных и сопутствующих заболеваний. Расширение двигательного режима с учетом основных и сопутствующих заболеваний. Восстановление функций опорно-двигательного аппарата, т.к. болезни позвоночника и суставов ведут к потере гибкости и силы отдельных групп мышц, ухудшению координации движений, снижению уровня выносливости, а следовательно, и трудоспособности. Восстановление функций опорно-двигательного аппарата, т.к. болезни позвоночника и суставов ведут к потере гибкости и силы отдельных групп мышц, ухудшению координации движений, снижению уровня выносливости, а следовательно, и трудоспособности. Средства и методы: Суставная гимнастика на эластичность и растяжку связочного аппарата (Йога, Ци-гунь, Каланетик, Пилатес, Бодифлек); Суставная гимнастика на эластичность и растяжку связочного аппарата (Йога, Ци-гунь, Каланетик, Пилатес, Бодифлек); Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (палками, мячами, обручами, фитнес-боллами и т.д.); Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (палками, мячами, обручами, фитнес-боллами и т.д.); Упражнения в ходьбе, на координацию движений, внимание, вестибулярный аппарат; Упражнения в ходьбе, на координацию движений, внимание, вестибулярный аппарат; Подвижные игры; Подвижные игры; Кардиотренажеры (велоэргометр, степпер, тредмил) малой и средней интенсивности; Кардиотренажеры (велоэргометр, степпер, тредмил) малой и средней интенсивности; В психологической релаксации использовался метод визуализации, направленный на развитие образного мышления и создание положительных эмоций. В психологической релаксации использовался метод визуализации, направленный на развитие образного мышления и создание положительных эмоций. Дополнительные процедуры: Ванны травяные, скипидарные (10 раз, 2-3 в неделю); Ванны травяные, скипидарные (10 раз, 2-3 в неделю); Лечебный классический массаж; Лечебный классический массаж; Выезд на природу; Выезд на природу; Катание на лыжах, коньках, санях, велосипеде и пр.; Катание на лыжах, коньках, санях, велосипеде и пр.;

III Этап (общей физической подготовленности) Задачи: Повысить двигательную активность; Повысить двигательную активность; Нормализовать психо-эмоциональное состояние; Нормализовать психо-эмоциональное состояние; Формировать здоровый образ жизни. Формировать здоровый образ жизни. Средства и методы отличались всесторонним характером воздействия: Для развития гибкости и различных групп мышц использовались спортивные предметы (гантели, палки, мячи, резиновые жгуты, экспандеры и т.д.), Для развития гибкости и различных групп мышц использовались спортивные предметы (гантели, палки, мячи, резиновые жгуты, экспандеры и т.д.), Физические нагрузки в аэробном режиме направлены на тренировку сердечно- сосудистой и дыхательной систем (кардиотренажеры, бег трусцой); Физические нагрузки в аэробном режиме направлены на тренировку сердечно- сосудистой и дыхательной систем (кардиотренажеры, бег трусцой); На укрепление различных групп мышц брюшного пресса, спины, верхнего плечевого пояса, бедер и т.д. использовались тренажеры силовой направленности; На укрепление различных групп мышц брюшного пресса, спины, верхнего плечевого пояса, бедер и т.д. использовались тренажеры силовой направленности; Спортивные и подвижные игры (бадминтон, настольный теннис, волейбол и др.); Спортивные и подвижные игры (бадминтон, настольный теннис, волейбол и др.); Психологическая коррекция направлена на осознание своих негативных мыслей и способов поведения, ведущих к различным заболеваниям с помощью когнитивно-поведенческих методик. Психологическая коррекция направлена на осознание своих негативных мыслей и способов поведения, ведущих к различным заболеваниям с помощью когнитивно-поведенческих методик. Дополнительные мероприятия:; Дополнительные мероприятия:; Контрастный душ; Контрастный душ; Баня (сауна); Баня (сауна); Тренировки в фитнес-центре; Тренировки в фитнес-центре; Бассейн; Бассейн; Закаливающие процедуры. Закаливающие процедуры.

Опрос, анкетирование Выявлена большая заинтересованность преподавателей ФК в предложенном проекте Выявлена большая заинтересованность преподавателей ФК в предложенном проекте Продолжить углубленное изучение частных методик по физическим и психологическим образовательно-оздоровительным мероприятиям для участников проекта 2 года обучения Продолжить углубленное изучение частных методик по физическим и психологическим образовательно-оздоровительным мероприятиям для участников проекта 2 года обучения Проводить семинары, практические занятия и мастер-классы самими участниками в различных учреждениях Проводить семинары, практические занятия и мастер-классы самими участниками в различных учреждениях Организовать курсы начального этапа обучения для новичков Организовать курсы начального этапа обучения для новичков Процесс организации и проведения занятий способствовал воспитанию ответственности за свое здоровье, формированию мотивации к ЗОЖ Процесс организации и проведения занятий способствовал воспитанию ответственности за свое здоровье, формированию мотивации к ЗОЖ Занятия послужили информацией в личных целях для улучшения физического здоровья и психо-эмоционального самочувствия Занятия послужили информацией в личных целях для улучшения физического здоровья и психо-эмоционального самочувствия Освоение предложенных методик было взято на вооружение для практического внедрения в педагогический процесс Освоение предложенных методик было взято на вооружение для практического внедрения в педагогический процесс

Отчет Написано 20 статей, по которым сделаны доклады на научно- практических конференциях; 15 лекционно-семинарских занятий; 12 мастер-классов по практическим занятиям авторской программы; Напечатаны методички комплексов оздоровительно- восстановительной гимнастики: -для позвоночника -приемы общего самомассажа -формулы аутогенной тренировки -ЛФК для стимуляции умственной деятельности Записаны видеодиски: -гимнастика и самомассаж для позвоночника -универсальный лечебно-оздоровительный комплекс упражнений.

Будьте здоровы, красивы и счастливы в этом прекрасном гармоничном мире Козьма Прутков: «Хочешь быть счастливым – будь им» Мы добавляем: «Хочешь быть здоровым – будь им»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ