Небаланс в рынке мощности Причины его возникновения и распределение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочи, октябрь 2010 Ценообразование на рынке электроэнергии в 2011 году.
Advertisements

Механизмы торговли мощностью в ценовых зонах ОРЭМ с 2011 года.
«Механизмы торговли мощностью. Покупка и продажа мощности на оптовом рынке» Русаков М.В.
«Механизмы торговли мощностью. Покупка и продажа мощности на оптовом рынке» Листовский А.Н. Директор Фонда энергетического развития
Порядок проведения конкурентного отбора мощности Семинар для членов НП «Совет рынка» «Проведение конкурентного отбора мощности на 2011 год»
1 Принципы покупки электроэнергии (мощности) на собственные нужды генерации Консультант ЦУР ОАО «РАО ЕЭС России» Борохов В.А. ООО «Карана»
Способы торговли в новом рынке мощности: Сверх законтрактованных объемов, учтенных в балансе 2007 года: 1.Участие в долгосрочном аукционе (с поставкой.
Москва, ноябрь 2010 г. ОА« О Ценообразование на ОРЭ в 2011 году Заместитель директора департамента развития бизнеса и нормативного регулирования Орешкин.
РД: технологические аспекты работы. Условия и принципы привязки поставщиков и потребителей Новикова Н.М. Консультант ЦУР
Торговля мощностью в 2006 году Екатерина Усман Главный эксперт РАО «ЕЭС России»
Об уточненных прогнозных значениях свободных цен на электроэнергию и мощность на 2012 год Москва, декабрь 2011.
ОА« О Механизмы трансляции цен ОРЭ на розничных потребителей с января 2011 г.
ОА« О Порядок определения ОАО «АТС» цен на электроэнергию и мощность, используемых при расчете предельных уровней нерегулируемых цен. Орешкин Евгений.
1 Рынок мощности в гг 11 июля 2007г. Консультант ЦУР ОАО «РАО ЕЭС России» д.ф.-м.н., проф. Новикова Н.М. ООО «Карана»
1 Трансляция на розничный рынок цен оптового рынка Орешкин Е.Н.
1 Конкурентная торговля мощностью Начальник отдела конкурентного оптового рынка Департамента рынка ЦУР Екатерина Усман Москва, март 2008.
1 Участие поставщиков в рынке мощности Главный эксперт Департамента рынка ЦУР Екатерина Усман.
Рынок мощности РФ: основные принципы и ценообразование.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Ценообразование для потребителя оптового рынка электрической энергии и мощности.
Транксрипт:

Небаланс в рынке мощности Причины его возникновения и распределение

2 Составляющие небаланса Причины возникновения небаланса можно разделить на 3 группы 1. Небаланс, обусловленный особенностями ценообразования на КОМ –вследствие того, что отбор проводится с учетом технических требований, а цена КОМ определяется без учета технических требований –вследствие неучастия 15% самого дорогого предложения в формировании цены покупки мощности в ЗСП –вследствие наличия в ЗСП, где применяется предельный уровень, перетока «дорогой» мощности из соседних ЗСП –вследствие наличия перетока между ЗСП с различными ценами КОМ –вследствие наличия надбавки к цене КОМ АЭС и ГЭС 2. Небаланс при продаже мощности по итогам КОМ, обусловленный пропорциональным (нефизичным) распределением мощности по ДПМ по ценовой зоне 3. Небаланс, обусловленный ошибкой планирования самостоятельно планирующих потребителей, - покупка мощности сверх планового объема по «штрафной» цене

3 Особенности ценообразования на КОМ Покупка: цена определяется исходя из равновесной цены в ЗСП Продажа: –поставщики ( ) – по равновесной цене КОМ –поставщики ( ) – по цене в заявке –поставщики ( ) – по минимуму из цены в заявке и тарифа ФСТ Возникает отрицательный небаланс Распределение: между потребителями ценовой зоны пропорционально объему пикового потребления Равновесная цена КОМ Цена Объем Отобранные заявки Отобранные по техническим параметрам 15% самого дорогого предложения

4 Влияние наличия предельного уровня Если по итогам КОМ есть физический переток мощности из ЗСП, цена в которой выше предельного уровня, в ЗСП, где применяется предельный уровень (цена КОМ в такой ЗСП не может быть выше предельного уровня), возникает небаланс. ЗСП 1 ЗСП 2 В ЗСП1 есть предельный уровень Потр Ген Потр Ген Ц1 < Ц2 Переток 50 из ЗСП2 покупатели ЗСП1 оплачивают по Ц1. При этом генераторы в ЗСП2 продают эти 50 по Ц2 (Ц2 > Ц1) – отрицательный небаланс Из-за наличия предельного уровня потребители ЗСП1 получают необоснованно низкую цену Распределение: между потребителями в ЗСП1 пропорционально объему пикового потребления

5 Различные цены в ЗСП при наличии перетока По итогам КОМ при «запирании» перетока в соседних ЗСП могут сложиться разные цены При этом в ЗСП, из которой есть переток, цена Ц2 всегда меньше цены Ц1 в ЗСП, в которую заперся переток, если нет предельного уровня (т.е. Ц2 < Ц1) ЗСП 1 ЗСП 2 Потр Ген Потр Ген Ц1 > Ц2 Переток 50 из ЗСП2 покупатели ЗСП1 оплачивают по Ц1. При этом генераторы в ЗСП2 продают эти 50 по Ц2 (Ц2 < Ц1) – положительный небаланс Распределение: между потребителями ценовой зоны пропорционально объему пикового потребления (пока не разработан механизм целевого использования такого положительного небаланса для снятия сетевых ограничений между ЗСП)

6 Надбавки к цене КОМ для АЭС и ГЭС Действующие АЭС и ГЭС продают мощность по итогам КОМ по цене, превышающей цену КОМ в ЗСП на величину установленной ФСТ надбавки, обеспечивающей получение средств на строительство новых АЭС и ГЭС (инвест. составляющая) При этом возникает отрицательный небаланс Распределение: между потребителями ценовой зоны пропорционально объему пикового потребления

7 Равномерная по ЦЗ привязка по ДПМ Генерирующие объекты по ДПМ распределены неравномерно по ЗСП, а покупатели оплачивают их мощность равномерно по ЗСП ЗСП 1 ЗСП 2 Потр Ген.КОМ Потр Ген.КОМ - 20 Ген.ДПМ - 80 В ЗСП1 нет ДПМ-объектов В ЗСП2 есть ДПМ-объекты ДПМ-генерация будет оплачена потребителями ценовой зоны равномерно: –потребители в ЗСП1 купят по ДПМ – 40 –потребители в ЗСП2 купят по ДПМ – 40 По ценам КОМ –в ЗСП1 по Ц1: покупка: 100 – 40 = 60 продажа 100 –в ЗСП2 по Ц2: покупка: 100 – 40 = 60 продажа 20 Распределение: между потребителями ценовой зоны пропорционально объему пикового потребления возникает небаланс (может быть, как «+», так и «-»)

8 Превышение потребителями запланированного пика Если планирующий потребитель превысил запланированное значение пикового потребления, то он оплачивает объем мощности, соответствующий превышению по цене, равной максимуму из 1,25*Ц_КОМ и средневзвешенной цены ДПМ Покупка по цене, которая выше цены КОМ, дает положительный небаланс Распределение: между потребителями ценовой зоны пропорционально объему пикового потребления