Государственная политика в области поддержки одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Система работы школы с одаренными и талантливыми детьми Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Меры поддержки одаренных детей Галина Алексеевна Безденежных, начальник управления образования администрации Яранского района.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Транксрипт:

Государственная политика в области поддержки одаренных детей

Развитие системы поддержки одаренных (талантливых) детей в России Развитие системы поддержки одаренных (талантливых) детей является приоритетным направлением модернизации образования

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» «Рабочая концепция одаренности» (2003 год)

«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» ( ) Комплекс мер по реализации «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» ( )

Содержание Концепции Общие положения Базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Основные направления функционирования общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

«Каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов»

«Миссия государства в сфере поиска и поддержки одарённых детей и молодёжи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи»

«Основное внимание должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения»

Общенациональная система выявления и развития молодых талантов формируется как совокупность институтов, программ и мероприятий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей всех детей и молодёжи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности и высокого качества жизни

Базовые принципы общенациональной системы выявления и развития молодых талантов а) приоритет интересов личности ребёнка, молодого человека, его права на свободу выбора профессии, забота о его здоровье; б) доступность и открытость; в) опора на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения; г) индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования; д) межведомственное и сетевое взаимодействие; е) общественный и профессиональный контроль; ж) сочетание государственных и общественных инициатив и ресурсов

Основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов а) создание условий для развития способностей всех детей и молодёжи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи; б) поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения; в) поддержка образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Основные направления функционирования общенациональной системы выявления и развития молодых талантов а) развитие и совершенствование нормативно- правовой базы в сфере образования, экономических и организационно-управленческих механизмов б) развитие и совершенствование научной и методической базы научных и образовательных учреждений в) развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров г) реализация системы мероприятий, направленных на решение поставленных задач на федеральном, региональном и местном уровнях д) развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний е) формирование условий для профессиональной самореализации молодёжи

Содержание Комплекса мер Пояснительная записка к новой редакции Комплекса мер по реализации «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» Комплекс мер (сводный) по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

2 стратегические установки Концепции 1. недопустимость селекционного подхода по принципу наличия или отсутствия одаренности у детей и подростков. 2. стимулирование роста творческого потенциала всего российского общества за счет максимальной самореализации каждого из его членов.

Некоторые исправленные положения новой редакции Комплекса мер использованы более нейтральные и адекватные термины «молодые таланты» и «мотивированные и способные дети/молодежь» вместо термина «одаренные дети/молодежь»; исключены термины «отбор» и «выявление», свидетельствующие о селективной тенденции, потенциально опасной для психического здоровья и равновесия общества; следует говорить не о об «отборе и выявлении одаренных», а о создании условий для проявлений и развития индивидуальных дарований детей и молодежи с предоставлением каждому обучающемуся возможности выбора формы обучения и формы деятельности в зависимости от его склонностей и способностей;

включены положения по мерам совершенствования системы школьного образования как естественной среды для проявления и развития способностей детей и подростков; системы дополнительного образования как условия личностной и творческой самореализации детей и молодежи, системы профориентационной работы как основы психолого-педагогической поддержки всех школьников; системы художественного воспитания как предпосылки развития творческого потенциала детей и подростков;

учтена необходимость осторожных формулировок относительно «эффективности методик психолого-педагогической диагностики одаренности» в силу специфики развития детской одаренности и эффекта инверсии в развитии одаренности от детского возраста к возрасту взрослости исключены мероприятия по «раннему выявлению и развитию одаренности», так как опасность чрезмерно ранней специализации способностей в определенном виде деятельности является научно доказанным фактом и т.п.

Включены следующие моменты: Целью Комплекса мер является создание развивающей среды во всех направлениях деятельности и на всех уровнях запросов детей и молодежи Необходимо изучать и применять, прежде всего, успешный отечественный опыт работы с молодыми талантами, создавая на базе успешных школ и центров дополнительного образования площадки по повышению квалификации педагогов и управленцев Необходимо создать правовые, организационные и финансовые условия для подготовки компетентных учителей Необходимо поддерживать всех детей, а не только «вундеркиндов»

Для поддержки детей «из глубинки» нужны заочные конкурсы, массовые олимпиады на базе школ Необходимо сохранить школы с обучением на повышенном уровне сложности (лицеи, гимназии, школы дополнительного образования и пр.) Эффективная работа с одаренными детьми требует высокой степени доверия к ее педагогам и организаторам тем большего, чем выше ее результаты Для успешной работы с одаренными детьми необходимо к разработке законов, положений и программ и контролю за их исполнением привлекать педагогов, доказавших свое мастерство, и известных ученых

Направления, отраженные в Комплексе мер Направление I. Развитие и совершенствование нормативно- правовой базы в сфере образования, экономических и организационно-управленческих механизмов Направление II. Развитие и совершенствование научной и методической базы Направление III. Развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров Направление IV. Реализация системы мероприятий, направленных на совершенствование системы образования детей и молодежи Направление V. Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний Направление VI. Формирование условий для профессиональной самореализации молодежи

МБОУ «Кутучевская ООШ» ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ » на гг

ЦЕЛЬ программы : Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

ЗАДАЧИ: Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы проектной и исследовательской работы учащихся.

Ожидаемые результаты Повышение качества образования основного и дополнительного блока. Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как « знание»

Ожидаемые результаты Создать атмосферу позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты Издание исследовательских работ учащихся. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми Приобретение обучающимися опыта публичного выступления Повышение их самооценки

1 этап – проектировочный Цель: Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе. ЗАДАЧИ: Изучение нормативной базы, подзаконных актов. Разработка программы работы с одаренными учащимися. Разработка структуры управления программой, должностных инструкций, распределение обязанностей. Анализ материально- технических, педагогических условий реализации программы.

ЦЕЛЬ апробация системы работы с одаренными учащимися. ЗАДАЧИ Диагностика склонностей учащихся. Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников. Формирование отдела методической библиотеки школы по работе с талантливыми учащимися. Адаптация учебных программ спецкурсов, факультативов, элективных курсов. Повышение квалификации педагогов 2 этап – экспериментальный.

3 этап – переход в режим функционирования Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования. Переход к системе предпрофильного обучения Анализ итогов реализации программы. Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

3 этап – переход в режим функционирования Цель: Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования. Коррекция затруднений педагогов в реализации программы. Обобщение результатов работы школы.

1 направление: Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы Программа «Одаренные дети»; Положение о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников; Положение о предметной неделе; Приказы о проведении мероприятий

2 направление: Развитие и совершенствование научной и методической базы План повышения квалификации учителей-предметников; Совершенствование методической работы в школе;

3 направление: Развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров Все предметы ( музыка, технология, ИЗО, биология) ведут учителя- предметники, специалисты по предмету; Все учителя периодически проходят курсовую подготовку; Из 12 учителей – 10 человек имеют высшее педагогическое образование (83%);

3 направление: Развитие системы подготовки педагогических и управленческих кадров 8 учителей – 1 квалификационная категория; 2 учителя сдали документы на 1 квалификационную категорию; Администрация школы имеет соответствующую подготовку по мененджменту;

4 направление: Реализация системы мероприятий, направленных на совершенствование системы образования детей и молодежи Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы

элективные курсы, курсы по краеведению «Ключевые вопросы математики» Историческое краеведение Литературное краеведение Цель: Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция Участие обучающихся на областных конференциях Результат участия учащихся: Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада) Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся

Кружки Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе

Учебно – исследовательская деятельность деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы»

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения.

исследовательская работа учащихся в школе 1-4 классы Подготовительный этап: Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся Формы: Урок. Внеклассная работа. Кружки эстетического цикла.

Исследовательская работа учащихся в школе: 5-7 кл Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Факультативы. Краеведческая конференция. Кружки. Секции.

Исследовательская работа учащихся в школе: 8 класс Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Краеведческая конференция. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Курсы по краеведению

Исследовательская работа учащихся в школе: 9 класс Исследовательский этап: Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков ФОРМЫ : Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Предпрофильные спецкурсы. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. Спецкурс

5 направление: Развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний

Международные, Всероссийские, межрегиональные олимпиады Заочная дистанционная математическая олимпиада «Построй свое будущее» (Национальный исследовательский ядерный институт «МИФИ») уч.г. Кинзягулова Аниса, Телякаева Диана, Саитова Гульназ, Габзалилова Регина, Юлуева Зульфира – призеры. Татлыбаев Вадим удостоин Диплома 3 степени (2013 г)

Международные, Всероссийские, межрегиональные уч.г. Международная дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» Кинзягулова Аниса, Юлуева Зульфира _ 1 места Татлыбаев Вадим, Саитова Гульназ, Габзалилова Регина, Агишева Гузалия, Исхаков Ильгар – 2 места Телякаева Диана – 3 место

Международные, Всероссийские, межрегиональные 3 место на межрегиональной олимпиаде по родному языку в г. Уфа (январь 2014 г)

Международные, Всероссийские, межрегиональные «Русский медвежонок» ; «Кенгуру»; «Полиатлон- мониторинг»; «Человек и природа»

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ Областной конкурс «Университетская IT-Весна 2012 (номинация «Создание сайта») Агишева Илюза, Агишева Гузалия, Юлуева Зульфира – 3 место

Региональные конкурсы XIV областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и информационны м технологиям «Орен Инфо- 2013» Учащиеся 8 класса Юлуев Р., Юлуева А., Юлуева А., Юлуева Д, Агишева Л. заняли 3 место

Региональные конкурсы Областной краеведческий конкурс творческих и исследовательских работ «Оренбургские таланты», посвященный 270- летию г. Оренбурга Юлуева Диана, ученица 9 кл, диплом участника

Региональные конкурсы XV областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям «Орен Инфо-2014» Юлуева Зульфира, 8 класс, диплом участника

Региональные конкурсы Областная эколого- биологическая олимпиада (направление «Информационные технологии») 2013 г Юлуев Радмир, 9 класс, диплом участника

Региональные конкурсы региональный конкурс сочинений на патриотическую тему 2014 г Учащиеся 8 класса были награждены Благодарственн ыми письмами (Агишева Илюза, Агишева Гузалия, Исхаков Ильгар)

Региональные конкурсы конкурс сочинений по творчеству Альберта Лиханова 2014 г Ученица 8 класса Агишева Илюза и ученица 7 класса Кинзягулова Аниса награждены Дипломами

Региональные конкурсы областной конкурс исследовательских работ в номинации «Цветоводство» 2012 год I место Юлуева Зульфира ученица 7 класса. Тема исследовательской работы «Выращивание лилий в условиях Александровского района».

Региональные конкурсы III место в номинации «Полеводство» - Агишева Илюза Тема опыта « Скрещивание генетически различающихся организмов (на примере арбуза и дыни)»

Региональные конкурсы номинация «Цветоводство». Тема работы «Влияние прищипок и пасынкования на сроки созревания астр» Грамота за участие Агишевой Гузалии

Региональные конкурсы 2014 год. Грамота за участие получила Агишева Гузалия, ученица 9 класса в номинации «Цветоводство» Тема исследования: «Влияние подкормок органическими и минеральными удобрениями на рост, развитие и цветение гладиолусов»

Региональные конкурсы Грамота за участие Габзалилова Регина ученица 8 класса в номинации «Ландшафтный дизайн» Тема исследования: «Создание ландшафтного дизайна на опытном участке школы сельской местности»

6 направление: Формирование условий для профессиональной самореализации молодежи Положение о предпрофильной подготовке обучающихся МБОУ «Кутучевская ООШ» Профориентационная работа школы; Курс самоопределения в 9 классе; Воспитательная работа классного руководителя по программе развития класса «Город звезд»

СОЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие и сохранение школы; Совершенствование образовательного учреждения; Повышение имиджа школы;

НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: выявление и уточнение существенных взаимосвязей между инновационными формами и методами работы с одаренными детьми в условиях сельской школы и результатами образовательного процесса

методико-технологические результаты внедрение модели системы обеспечения качества образования; презентация методики мониторинга качества образования и оценки эффективности работы с одаренными детьми в условиях сельской школы;

методико-технологические результаты разработка инновационных форм и методов работы с одаренными детьми в условиях сельской школы; Осуществление предпрофильного обучения в малокомплектной сельской школе

Материальные результаты улучшение материально-технической базы школы; создание комплекта вариативных программ и их реализация: ЮИД, ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ кружок, внеурочная деятельность по ФГОС НОО «Я - гражданин России», кружок «Актерское искусство», драматический кружок…

показатели результативности увеличение числа обучающихся в школе, охваченных различными формами работы с одаренными детьми; увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами школы, района и области…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!