Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Advertisements

Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Дискуссия. Основы организации дискуссии. Дискуссия – это обсуждение какого- нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения; прения (Д. Ушаков)
«Учимся спорить». Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)
Д ИСКУССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Районный обучающий семинар учителей музыки, МХК, ИЗО.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Eidos_Project_Out-of- school_04 Автор: Халилова Елена Сабитовна, учитель географии 1 квалификационной категории,
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Дебаты формируют : умение формировать и отстаивать свою позицию; умение формировать и отстаивать свою позицию; ораторское мастерство и умение вести диалог;
«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой.
Мастер-класс как эффективная форма повышения квалификации.
Урок - дискуссия Автор: Шибанова Т.П. Декабрь,2011г.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег Плоскостопие (учебный проект по анатомии человека) Руководитель: учитель биологии.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
Транксрипт:

Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»

Цель мастер-класса – научить овладеть приемами аргументации и научного доказательства, формировать умения отстаивать свою точку зрения, критически подходить к чужим и собственным суждениям

Для реализации данной цели необходимо: выбрать тему, объединяющую две противоположные точки зрения; создать условия для обмена идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины; создать атмосферу доброжелательности и внимания к каждому; дать возможность продемонстрировать коммуникативные действия участников в условиях малой группы.

Для эффективного решения задач необходимы методические приёмы: моделирование использование ситуации «разрыва» на определённом этапе интерпретация создание атмосферы сотворчества включение эмоциональной сферы создание атмосферы доброжелательности и внимания к каждому

Этапы проведения перекрестной дискуссии: I – формулировка вопроса и темы, объединяющая две противоположные точки зрения II – вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен быть проблемным и, не иметь однозначного ответа. Он записывается посередине страницы. III – составление схемы для дискуссии Вопрос - проблема? Да (за) Нет (против) Вывод (краткий): Да, потому что… Нет, потому что…

Правила ведения дискуссии будьте открытыми и готовыми к обсуждению проблемы. высказывайте свое мнение свободно и давайте возможность высказываться другим. внимательно слушайте других. Стремитесь вникнуть в то, что они говорят. уважайте чужое мнение. Не говорите: «Вы не правы», а только – «Я с вами не согласен». споря об очевидном, вы теряете время. не стремитесь любым путем одержать победу в споре. Помните: истина не принадлежит вам, как не принадлежит никому

Текст из газеты «Целина» от 15 ноября 2011 г. вопрос для дискуссии: Нужно ли идти на выборы?

«Две головы лучше, чем одна» английская пословица

Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют. Д. Нейтан ВСЕ НА ВЫБОРЫ!