Публичный отчет за 2009-2010 учебный год. Дмитровская средняя общеобразовательная школа 8 является общеобразовательным учреждением города Дмитрова Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Основные направления деятельности методической службы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закладинская средняя общеобразовательная школа» Тема школы «Модернизация сельской школы»
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Структура методической работы школы по организации подготовки учащихся к ЕГЭ Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МОУ средней.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Транксрипт:

Публичный отчет за учебный год

Дмитровская средняя общеобразовательная школа 8 является общеобразовательным учреждением города Дмитрова Московской области. Юридический/фактический адрес: , Московская область, город Дмитров, улица Космонавтов, дом 11 Тел

Учредитель школы – Администрация Дмитровского муниципального района Московской области. Лицензия: серия А от г. Свидетельство об аккредитации: серия АА от г.

Основана в 1963 году. В 1990 году здание школы расширилось Школа является центром в микрорайоне Космонавтов города Дмитрова. В микрорайоне расположен социальный приют для детей и подростков «Дом доверия». В школе также обучаются дети из близлежащих населенных пунктов Дмитровского района – Митькино, Борисово, Костино и другие.

Директор Корягин Сергей Николаевич Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Становая Алевтина Аркадьевна, Мелешко Лариса Сергеевна, Доценко Светлана Олеговна Заместитель директора по воспитательной работе – Марченкова Любовь Анатольевна Заместитель директора по безопасности – Пестова Елена Львовна Заместитель директора по АХЧ – Шьюркова Елена Анатольевна Администрация школы

Организация образовательного процесса

Продолжительность учебной недели 5 дней Занятия начинаются в 8 ч 30 мин Продолжительность урока во 2-10-ых классах 45 мин Перемены: минимальная 10 мин максимальная 20 мин Учебный год школы разделен на триместры Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели (1 класс – 33 уч.недели) В 1-ом классе продолжительность урока 35 мин

Учебный план составлен на основе Федерального Базисного учебного плана 2004 г и состоит из Федерального компонента образования, Регионального (Национально-регионального компонента образования), Компонента образования общеобразовательного учреждения (школьного), элективных курсов, факультативов. Учебный план в 1, 2, 3 классах начальной школы составлен на основе БУП 2004 года и состоит из предметов Федерального компонента образования: Русский язык Литературное чтение Математика Обществознание Окружающий мир (человек, природа, общество, основы безопасности жизнедеятельности) Изобразительное искусство Музыка Физическая культура Технология Английский язык Французский язык

Учебный план для 4-ых классов составлен на основе БУП 1998 года и состоит из предметов Федерального компонента образования: В 5-9, 10 классах учебный план составлен на основе БУП 2004 года Изобразительное искусство Музыка Физическая культура Технология Русский язык Литературное чтение Математика Обществознание (история Отечества, общество и человек, Родной край, малая Родина) Окружающий мир (человек, природа, общество, основы безопасности жизнедеятельности)

Методическая работа В уч. году школа продолжает работать по педагогической проблеме «Диагностика и мониторинг как условие качества образования» Цели: обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе; аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития. Задачи: совершенствование технологии отбора видов запросов к системе образования в школе и методик сбора информации; совершенствование компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; осуществление первичного анализа информации, классификация информационных массивов; создание информационного банка; выявление основных тенденций развития качества образования в ОУ; создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов; совершенствование технологии мониторинга системы образования в ОУ; разработка основ и критериев стандартизации системы образования в ОУ; выделение наиболее типичных признаков успеха педагогической деятельности ОУ с последующим оформлением стандартных требований для их аттестации - выявление сферы распространения передового педагогического опыты преподавания и его организационно- управленческого обеспечения.

Структура методической работы Директор Педагогический совет Психологическая служба Методический совет школы Библиотечно- информационная служба Председатели методических объединений МО учителей начальных классов МО учителей географии, биологии, химии, истории МО учителей технологии, музыки. ИЗО, физкультуры, ОБЖ МО учителей русского языка и литературы МО классных руководителей МО учителей иностранного языка МО учителей математики, физики, информатики Творческие группы учителей Школа молодого специалиста Школа передового опыта

Этапы работы над методической проблемой « Диагностика и мониторинг как условие качества образования» Анализ: затруднения учителей, состояние УВП Выявление проблемы. Обоснование ее актуальности Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: педсоветах, заседаниях методического совета, семинарах, методических объединениях, в индивидуальной и групповой работе с учителями, в работе по самообразованию Накопление теоретического материала Совершенствование УВП, формирование ППО в рамках школыС целью практической направленности этой работы проводятся : тематические педсоветы, семинары- практикумы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещение уроков Практическое исследование проблемы учебный год Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта в последующие годы Научно- практическая конференция: выступление с обобщением опыта работы; творческие отчеты, педагогические выставки Систематизация накопленного материала. Издание педагогического альманаха по проблеме.

План работы методического совета ОУ на уч. год по реализации методической темы п/п Содержание и формы работы СрокиОтветственные 11. Обсуждение планов работы ШМО 2. Планирование работы методсовета. 3. Организация наставничества, работа с молодыми специалистами. сентябрь Председатель МС – Становая А.А. руководители ШМО 21. Приоритетные направления развития школы в новом учебном году. 2. О подготовке и проведении школьного тура олимпиад. 3. Экспериментальная и исследовательская работа в новом учебном году. октябрь Председатель МС – Становая А.А. руководители ШМО, Борисова Н.Н. 31. Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ. ноябрь Председатель МС – Становая А.А., руководители ШМО, Доценко С.О. 41. Феномен дисциплины: подходы и интерпретации. 2. Результаты промежуточного мониторинга учащихся. 3. О деятельности школьного научного общества учащихся. январь Председатель МС - Становая А.А. руководители ШМО, Доценко С.О., Борисова Н.Н. 51. О подготовке к творческому отчету ШМО (апрель). 2. Рекомендации по проведению итоговой аттестации. ЕГЭ. март Председатель МС – Становая А.А, руководители ШМО, Доценко С.О. 61. Обсуждение итогов творческого отчета ШМО. Анализ методической деятельности педагогического коллектива школы за год. 2. Анализ итогов исследовательской деятельности учащихся. Работа с одаренными детьми. апрель Председатель МС – Становая А,А., Доценко С.О., Борисова Н.Н.

Школьные методические объединения: ШМО учителей начальных классов ШМО учителей русского языка и литературы ШМО учителей математики, физики и информатики ШМО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии ШМО учителей иностранных языков ШМО учителей трудового обучения, технологии, изобразительного искусства, черчения, музыки, физической культуры и ОБЖ ШМО классных руководителей Работу ШМО координирует школьный методический совет.

Инновационная деятельность УМК «Перспективная начальная школа» Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Научно-исследовательская, проектная деятельность учащихся Проведение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

В школе работают педагоги-психологи, социальные педагоги. Работает служба психолого-педагогической социальной поддержки, осуществляющая индивидуальное, комплексное и консультативное сопровождение учащихся. Основные направления деятельности: Преодоление социально-эмоциональных проблем Преодоление учебных затруднений Профориентационное и досуговое самоопределение учеников Сопровождение учащихся группы риска Формирование культуры здорового образа жизни. В целях предотвращения правонарушений в школе создан Совет профилактики, который рассматривает конфликтные ситуации в школе, в семье. Дмитровская средняя общеобразовательная школа 8 сотрудничает с правоохранительными органами, КДН, ОДН, ГИБДД, Социальным приютом «Дом доверия», МДОУ 13, 15, 8, МОУ дополнительного образования детей Центр детского творчества, Отделом по делам молодежи города Дмитрова и другими.

Образовательный процесс В школе: 34 учебных кабинета 2 спортивных зала Актовый зал Медицинский кабинет Стоматологический кабинет Библиотека 2 кабинета информатики с высокоскоростным доступом в Интернет Мобильный компьютерный класс Комбинированная мастерская Кабинет обслуживающего труда Столовая на 102 посадочных места Спортивная площадка

I ступеньII ступеньIII ступень Всего по ОУ Количество обучающихся Общее количество классов Средняя наполняемость классов Контингент обучающихся и его структура

Социальный портрет родителей Безработные и домохозяйки Служащие ПредпринимателиРабочие

Образовательный портрет родителей Высшее образование Среднее специальное Среднее Неполное среднее Неблагополучных семей Многодетных семей Неполных семей Воспитываются в семьях опекунов Детей- инвалидов

Качество подготовки выпускников

Успеваемость и качество ЗУН учащихся

Призовые места на предметных олимпиадах районного тура Учебный год Количество участников Количество олимпиад Количество призеров (% от общего числа участников) п/пФ.И. учащегося КлассПредмет МестоФИО учителя 1. Адушева Диана 5 «А»АстрономияIКоршунова О.А. 2. Хвостов Алексей 8 «А»Астрономия 3Коршунова О.А. 3. Дакин Илья 5 «А»ИЗО3Сосина Г.А. 4. Гарбуз Кристина 4 «А»Литературное чтение 3Стреляева В.Н. 5. Тясто Марина 9 «А»Черчение 1Сосина Г.А. 6. Дуганова Ирина 9 «А»Черчение 3Сосина Г.А. Призеры районных олимпиад

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство школы В школе создан Совет школы. В Совет школы входят: Директор школы Представитель учредителя Учителя Учащиеся Родители Кооптированный член Совета - директор ОАО «Дмитровский мясокомбинат»

Педагогический коллектив Образовательный процесс осуществляют 34 учителей Квалификация

По педагогическому стажу отмечается следующая дифференциация: До 25 лет лет лет Более 45 лет 19771

Возраст педагогических работников

Уровень образования педагогических кадров

Деятельность педагогического коллектива организуется согласно Программы развития школы, которая обсуждена и принята Советом школы. Реализуется программа в текущем году на основе годового плана. Намеченные мероприятия годового общешкольного плана вытекают из анализа работы педагогического коллектива за прошлый учебный год. В плане работы отражена деятельность общеобразовательного учреждения по организации управления, по работе с кадрами, по контролю руководства, по организации воспитательной работы, по ведению финансовой и хозяйственной деятельности. Имеются планы работы специалистов: библиотекаря, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника. Составлены и реализуются планы работы по безопасности учащихся в общеобразовательном учреждении, профилактике беспризорности, план производственного контроля. В связи с участием школы в Региональном комплексном проекте модернизации общего образования программа развития школы скорректирована. Школа третий год является пунктом проведения ЕГЭ. На базе школы в учебном году были проведены пробные, репетиционные и итоговые экзамены в форме ЕГЭ.

Повышение квалификации В прошедшем году 19 работников школы (56%) прошли подготовку на курсах повышения квалификации. Из них в: ПАПО – 11 человек ИУМЦ – 12 человек НОУДПО Институт «АйТИ» - 2 человека Региональная система повышения квалификации – 1 человек Московская Православная Духовная Академия -1 человек Объем курсов (в часах) Количество педагогов % от общего количества учителей

Награждены отраслевыми наградами: «Отличник народного просвещения» Становая Алевтина Аркадьевна «Почетный работник общего образования» Корягин Сергей Николаевич Баклыгина Надежда Евгеньевна Борисова Надежда Николаевна Малькова Евгения Антоновна

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ: Антоновская Татьяна Аркадьевна Кергенцева Татьяна Александровна Миронова Надежда Федоровна Стреляева Валентина Николаевна Медаль «100 лет профсоюзам России», медаль и грамота Московской областной Думы: Зверева Антонина Николаевна

Финалистка конкурса «Самый классный классный» Антоновская Татьяна Аркадьевна – учитель начальных классов

Финалистка районного конкурса «Педагог года 2009» Победитель приоритетного национального проекта «Образование» Мелешко Лариса Сергеевна – учитель начальных классов

Воспитание и дополнительное образование

Воспитательная работа в школе В учебном году целью воспитательной работы школы было создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи: Моделирование воспитательной системы школы. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности. Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях. Продолжить работу по формированию активной гражданской позиции учащихся. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся. Совершенствование методического мастерства классных руководителей.

Направления в воспитательной работе патриотическое самоуправление физкультурно-оздоровительное познавательное досуг семья

Цели воспитательной работы приумножение школьных традиций; привлечение ребят к участию в различных акциях, связанных с правовым и патриотическим направлениями; формирование нравственной позиции, правовой культуры общения; совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных эффективно решать вопросы воспитания школьников.

В школе работает 19 кружков (407 учащихся) и 5 спортивных секций (65 учащихся) Художественное творчество Спортивные секции Научное общество «Поиск» Проектно-исследовательская деятельность ЮИД Английский язык Информатика и программирование Право и ответственность Краеведение Технология и ОППЗ

Участие в районных конкурсах, фестивалях, конференциях предмет/направление УровеньОбщее кол-во Призеры (место) 1. Ломоносовский турнир МГУ 7 2. « Кенгуру » Санкт-Петербург, центр тестирования « Медвежонок » Некоммерческая организация « Центр дополнительного образования » г.Киров « Британский бульдог » Центр « Одаренный ребенок » г. Кострома 4 5. « Золоте Руно » Всероссийский конкурс 56 1 место в России – Рыцвин Игорь (2 а класс), 1 место в районе – Хвостов Алексей, Новикова Анастасия (8 а класс) 6. I Творческий конкурс по краеведению и туризму районный 2 место – Жемчужникова Юлия (8 а класс) 7. Конкурс рисунка областной Изотова Анастасия (9 а) 8. 2-й чемпионат по информац. технологиям муниципальный 5 9. « Проект года-2010 » муниципальный 18 1 место – Бетенева Ксения 3 а 2 место – Казарина Кристина 3 а

10. I Межрегиональный КВН отрядов ЮИД областной 8 1 место 11. Конкурс детского рисунка «Я люблю родное Подмосковье» номинация «Школа вышла на субботник» областной 1 Диплом «Поощрение конкурсного жюри» 12. Конкурс рисунка по ПДДрайонный 1 2 место 13. Конкурс агитбригад по противопожарной безопасности районный 9 3 место 14. Слет отрядов ЮИДрайонный 4 1, 2 места 15. Конкурс «Нарядим ёлку»районный 1 1 место 16. Конкурс рисунков «Город воинской славы» муниципальный 2 2 место 17. Слет ЮИД (автогородок, фигурное вождение) районный 4

Участие в спортивных соревнованиях 1. Легкоатлетический кросс районный Легкая атлетика районный Волейбол (юноши) районный 12 3 место 4. Лыжные гонки районный Плавание районный 10 2 место 6. Легкоатлетическая эстафета районный Легкоатлетическое четырёхборье районный Конькобежный спорт районный Дмитровская лыжня районный 14 1,3,1,1 места 10. Летняя спартакиада допризывной молодежи районный Зимняя спартакиада допризывной молодежи Районный Мини-футбол районный 8 3 место

Предметные недели Школьные предметные недели проводятся с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся, расширения их кругозора. В этом году прошло 8 предметных недель, в рамках которых проведены: нетрадиционные уроки по предметам, внеклассные мероприятия, выставки, экскурсии, конкурсы, встречи с интересными людьми и т.д. По итогам проведения на заседаниях ШМО проводился анализ мероприятий, организованных в ходе недели. Наиболее интересные мероприятия: Игра по информатике «Кто хочет стать отличником?» (7-е классы, учитель Хомочкина Т.В.) Урок-КВН по математике (8-е классы, учитель Доценко С.О.) Математический брейн-ринг (11 класс, Доценко С.О.) Этимологическая викторина «Почему мы так говорим?» (5-7 классы, учителя Касьянова Ю.И., Макогонюк Н.В.) Внеклассное мероприятие «За гранью уроков химии и биологии» (8-е классы, учителя Блинова С.И., Винокурова К.А.) урок-игра по математике «Старая сказка на новый лад» (6-е классы, учитель Доценко С.О.) Урок-соревнование английском языке «Эти веселые буквы» (учителя Миронова Н.Ф. Комарицкая Н.А., Щукина Т.В.) Спортивная игра-конкурс «Колесо здоровья» (4-е классы, учитель Шехова С.А.) Выставка рисунков и поделок учащихся школы (учитель Сосина Г.А.) Знакомство с новой техникой «граттаж» (4-е классы, учитель Сосина Г.А.) Викторина на тему «Я и закон» (9-е кл., учитель Борисова Н.Н.) и другие.

Школьное научное общество «Поиск» В состав ШНОУ входят учащиеся 2-11 классов. Организована работа по отделениям: Естественно-научное Прикладное Точные науки Гуманитарные В научно В течение года 18 учеников были заняты проектно- исследовательской деятельностью.

Научно-практическая конференция по защите проектов На школьной конференции были представлены 53 научно-исследовательских работы 11 учащихся 3-4-ых классов защищали проекты на районном фестивале младших школьников 7 учащихся 5-9-ых классов защищали проекты на районной научно-практической конференции Победителями районной научно-практической конференции «Проект года-2010» стали: I место - Бетенёва Ксения 3 «А» «Бумага ручной работы», II место – Казарина Кристина 3 «А» «Узамбарская фиалка»

Встречи с ветеранами войны и труда

Общешкольный конкурс «Золотой росток» Пятый год проходит внутришкольный конкурс «Золотой росток». Подведение итогов конкурса проходит по следующим категориям: Успеваемость учащихся Участие в школьных и районных олимпиадах Проектная деятельность Участие в районных, общешкольных и классных мероприятиях Ведение ученической документации (дневник, тетради, состояние учебников) Занятость в кружках и секциях По итогам учебного года лауреатами конкурса «Золотой росток» стали: 1. Максименко Анна – 3 «А» класс (кл. рук. Стреляева В.Н.) 2. Багиров Орхан - 9 «А» класс (кл. рук. Коршунова Н.А.) Награждение победителей конкурса и призеров школьных и районных олимпиад и конкурсов, а также учителей школы прошло на торжественной церемонии общешкольного праздника «Успех ученика и учителя»

Информационно- техническое оснащение

Техническое оснащение В учебном процессе применяется 74 персональных компьютера Мобильный компьютерный класс (комплект ноутбуков) 7 принтеров 3 сканера 4 видеопроектора 3 интерактивной доски Телевизоры Видеомагнитофоны DVD-проигрыватели Аудиотехника Цифровая видеокамера и фотоаппарат

Информационное оснащение Обеспеченность учащихся учебной литературой – 100% 30 учителей прошли курсы компьютерной грамотности 10 учителей применяют ИКТ в учебном процессе Введение системы «Электронный дневник» Возможность пользования сетью Интернет педагогами и учащимися Наличие сайта

Наличие оснащенных специализированных кабинетов Кабинет математики – 2 Кабинет физики – 1 Кабинет химии – 1 Кабинет информатики – 2 Кабинет русского языка и литературы – 1 Кабинет географии – 1 Кабинет технологии – 3 Спортивный зал - 2

Расходование привлеченных средств в учебном году Закуплено: Окна в кабинет начальных классов на сумму р Ремонт полов в кабинете начальных классов р Капитальный ремонт кабинета химии на сумму р (ЗАО «Дымовское колбасное производство») Мебель для кабинета химии на сумму р

Выводы: Школа успешно вступила в Региональный комплексный проект модернизации общего образования: создана стратегическая команда, введена новая система оплаты труда, ведётся электронный мониторинг, разработана необходимая нормативно- правовая база. Обоснованы теоретические основания реализации образовательного процесса педагогами, разработаны уроки с применением современных технологий, методов и форм работы, успешно внедряется технология сочетания традиционных и инновационных форм и методов обучения. В то же время в школе в недостаточной мере используются информационные технологии. В практике педагогов используются личностно-ориентированные технологии обучения на основе ценностно-деятельностного подхода, результатом является стабильность качества обучения. Не все кабинеты отвечают современным требованиям, школа недостаточно оснащена оргтехникой. Проводится планомерная работа по воспитанию подрастающего поколения, развиваются современные формы ученического самоуправления, расширяется система дополнительного образования.

Задачи школы на учебный год Учитывая результаты учебного года, школа ставит перед собой следующие задачи: Ввести систему «Электронный дневник» для учащихся 5-10 классов Продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс Развивать и совершенствовать государственно-общественное управление школой в соответствии с действующим Уставом школы; Приступить к формированию Попечительского совета. Привлечь членов Попечительского совета к организации помощи учащимся из семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Продолжить работу по разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы. Продолжить работу по преемственности на определённых этапах обучения, на формирование социальных мотивов обучения, социально- технологическую адаптацию и раннюю профессиональную ориентацию учащихся 8-9 классов. Продолжить работу по развитию материально-технической базы учреждения, по формированию фонда школьной библиотеки и учебников. Продолжить работу с одаренными детьми