Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 24 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Петропавловского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Advertisements

ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Виды связи слов в словосочетании. Учитель русского языка и литературы высшей.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Интервалы.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
Готовимся к ЕНТ по русскому языку с 5 класса Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Самостоятельные части речи 5 класс Составитель РепетухасЕлена.
Учебный тренажёр и проверочный тест по русскому языку для 2 класса по теме: « Имя существительное» Публикатор : Петрова Валентина Николаевна учитель начальных.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 20. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпические нормы. А 1.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпия ( нормы ударения и произношения ) Попова Галина Николаевна, учитель.
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер) МОУ «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Магаданской области Гузанова.
Дорогой друг! Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить особенности возрастного и полового состава стран.
Дорогой друг! Данный тренажер поможет тебе закрепить знания по теме «Границы России» и лучше подготовиться к экзамену по географии. Желаю удачи! Перейти.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр ЕГЭ А6 – А 11 Суслова М. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 45 г. Белгорода»
Учебный тренажёр и проверочный тест Использован шаблон создания тестов Захаровой Т.А., Байдаковой Т. Б. со страниц
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 24 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Петропавловского Алтайского края 2013 г.

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки. Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку. Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку. Желаем удачи! Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Инструкция по работе с учебным тренажёром 1. Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный. 2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс». 3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус». 4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. Желаем удачи!

Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части, конкретизирует её. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого мной вознаграждения.

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Мы проехали мимо пруда: на грязных и отлогих берегах ещё виднелись ледяные закрайки. Вторая часть бессоюзного сложного предложения распространяет и конкретизирует содержание первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Поднявшись на холм, мы увидели неожиданную картину: на опушке стояли два лося. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, раскрывает ее содержание. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Я пытался поймать такси (?) не тут-то было. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение. Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода. Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой. Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой

5. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении? «Хорошо» сочинять стихи и «правильно» их сочинять (?) вещи различные. Ставится двоеточие: вторая часть предложения поясняет содержание первой части. Ставится двоеточие: при однородных членах с обобщающим словом. Ставится тире: между подлежащими, выраженными неопределённой формой и глаголов, и сказуемым, выраженным существительным с прилагательным. Ставится тире: при однородных членах с обобщающим словом

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Правды бояться - на земле не жить. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части

7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Мальчики долго не спали: всех взволновал рассказ старика. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения

8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения распространяет и поясняет содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Римский- Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство – могучая творческая сила. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

10. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Душевное состояние И.И. Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части

Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре? Знания отличные! Перехожу к тесту! Было много ошибок, необходимо поработать с правилом. Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

Инструкция по работе с тестом 1. Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный. 2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ. 3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу. 4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда. 5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Дневные звёзды никогда не видны в небе: их затмевает солнце. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Всё кругом выглядело несказанно радостным и привлекательным: зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

3. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола- связки. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части

4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

5. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.) Лишь одно тревожило Николая писем от жены до сих пор не было. Основное сооружение на Дворцовой площади Зимний дворец. Дети старики женщины всё смешалось в живом потоке. Как можно прервала она речь с негодованием

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Дневные звёзды не видны в небе: их затмевает солнце. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Клёст соскочил с жердочки, взмахнул клювом (?) семечко разлетелось на две половинки. Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится о действии, происшедшем вследствие действия, описанного в первой части. Ставится двоеточие, так как во второй части сложного предложения конкретизируется содержание первой части. Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части. Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины

Ставится двоеточие, вторая часть дополняет первую, раскрывая утверждение, содержащееся в ней. Ставится тире, содержание второй части имеет значение вывода. Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Поэты правы (?) жизнь полна внезапностей.

Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое. Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом. С помощью тире выделяется обособленное приложение. Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Самые жестокие из всех людей, неумолимые, склонные к ненависти, преследованию,- это ультрарелигиозники.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Тяжело в учении – легко в походе. Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения. С помощью тире обособляется приложение. Тире ставится на месте пропущенного члена (сказуемого) в неполном предложении. Тире разделяет подлежащее и сказуемое

Подведём итоги Верных ответов Отметка Просмотр ошибок вввввввввв

Тире Значениепример Противопоставление Не раны, не больное лёгкое мучило его – раздражало сознание ненужности. (П. Павленко); В первом предложении значение времениВ лес идёт – домой глядит, из лесу идёт – в лес глядит. (Загадка. Ответ: топор за поясом у дровосека); В первом предложении значение условия Ступит на горы – горы трещат, ляжет на воды – воды вопят, граду коснётся – град упадёт. (Г. Державин); Следствие во второй части Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду. (В. Кочетов); Быстрая смена событийЯ за свечку – свечка в печку, я за книжку - та бежать и вприпрыжку под кровать.

Тире в бессоюзном сложном предложении Условие Можно вставить Пример Быстрая смена событий, неожиданный результат () - ()Сыр выпал - с ним была плутовка такова. Противопоставлениеа, но Шестнадцать лет служу - такого со мной не было. Время действиярезультат, вывод Лес рубят - щепки летят. Условие действияпоэтому Солнце дымное встает - будет день горячий. Сравнениесловно, будто Молвит слово - соловей поет.

Двоеточие Значение Пример Пояснение во второй части Картина переменилась: снег стаял, влажная земля дымилась. дополнение во второй части Так решено: не окажу я страха… (А. Пушкин). причина во второй частиЯ не мог заснуть: передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами… (М. Лермонтов); прямой вопрос Спрашивается теперь: что же делало наше общество в последние лет? Особый случай постановки двоеточия в газетных заголовках Национальный вопрос: проблемы, суждения. Перейти к тренажёру Перейти к тесту

Источники 1. Миронова Ю. С. Русский язык. ЕГЭ. (Раздаточный материал тренировочных тестов.) СПб.: Тригон, Пучкова Л.И. ЕГЭ Русский язык. Типовые тестовые задания.- М.: Экзамен, Цыбулько И.П., Львова С.И., Коханова В.А. ЕГЭ Русский язык. Тренировочные задания. – М.: Просвещение, Эксмо, Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку. Захарова Т.А., Байдакова Т.Б. Шаблон учебного тренажёра и проверочного теста по русскому языку.