Экологическое объединение « Эколог » Районная конференция юных исследователей природы Номинация « Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил ученик 6 класса Тихонов Евгений Руководитель: Адамонис Нина Николаевна учитель биологии.
Advertisements

Целью моей работы является изучение современного состояния вышеизложенной проблемы в Хабаровском крае. Для решения поставленной цели решались следующие.
Таврический муниципальный район Омской области Муниципальное образовательное учреждение «Сосновская средняя общеобразовательная школа» XLVII Межрегиональная.
ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В с. АСКИНО Автор: Абдуллина Алина – ученица 7 класса МБОУ СОШ 2 с. Аскино Руководитель: Фатихова А.В., учитель.
Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Р ОДНАЯ СТОРОНА » Учащиеся: Ермакова Олеся(7 класс), Михайлова Юлия (9 класс) Руководитель: Лаврентьев В.В. Учитель биологии МАОУСОШ.
Тема проекта: « Экология глазами детей младшего школьного возраста»
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Методические рекомендации по созданию экологических проектов Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации.
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Нелюбинская средняя общеобразовательная школа» Томского района Выполнил - Грицкевич Максим, ученик.
Экология села. Проблема несанкционированных свалок. Выполнила учащаяся 9 класса, член объединения «Юный эколог» Ямбатрова Ирина Усолинская СОШ, Горномарийский.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
Выполнили: Учитель ОБЖ МОУ СОШ 1 п. Мокроус Дымолазов К.В Учитель ОБЖ филиал МОУ СОШ 1 ОШ с. Митрофановка Колозин В.П Руководитель: Ермоленкова Г.В., ст.препод.
Объединение « ЭКОС» спешит к вам на помощь! Тел:
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Транксрипт:

Экологическое объединение « Эколог » Районная конференция юных исследователей природы Номинация « Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии и ресурсов » Тема : « Бытовые отходы и окружающая среда » Работу выполнил : Рубцов Алексей Юрьевич 10 класс Руководитель : Пополитова Лариса Васильевна учитель географии 2013 г.

Введение 1. Этапы реализации проекта 2. Методика и материалы исследования 3. Обсуждение результатов 4. Выводы 5. Заключение 6. Список используемой литературы 7. Приложение 2

Одной из форм развития экологической культуры является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. В нашей школе для развития исследовательских способностей используются различные формы работы : экскурсии, эвристические беседы, участие в экологических и исследовательских проектах. Данная тема мне наиболее близка, так как мы уже много лет ведем борьбу за чистую экологию села, против несанкционированных свалок. Результатом участия наших школьников в таких проектах является не только овладение определенными знаниями и умениями, но и развивает эмоциональную отзывчивость, умение и желание защищать, улучшать, облагораживать природную среду своей малой Родины – с. Дмитряшевка. 3

Цель нашей работы – изучение состояния несанкционированных свалок в с. Дмитряшевка. Для решения поставленной цели нами решались следующие задачи : 1) выявить места локализации несанкционированных свалок ; 2) изучить количественные и качественные параметры обнаруженных свалок ; 3) разработать практические рекомендации по минимализации отрицательного воздействия этих свалок. 4

Подготовительный этап Цель : подготовить группу обучающихся, входящих в состав экологического объединения « Эколог » к участию в проекте. Содержание этапа : 1. Беседа с обучающимися. 2. Беседа с руководителем экологического объединения. 3. Изучение темы, планирование деятельности. 5

Цель : подведение итогов о проделанной работе Содержание этапа : 1. Подведение итогов. 2. Анализ полученных результатов 3. Формулировка вывода о проделанной работе. 4. Организация и проведение экологических акций. 6

Изучение свалок проводилось во второй половине октября в районе фермерских складских помещений, у обочин дорог, склонах оврагов, вблизи жилых домов. Выявление свалок осуществлялось маршрутным методом. Первый маршрут проходил в районах частных домов. Второй маршрут был намечен вблизи обочин дорог и склонах оврагов. Третий маршрут проходил в районе фермерских складских помещений. Места расположения свалок отмечались на картосхеме. При обнаружении мест несанкционированных свалок мусора проводилось комплексное изучение, включающее : 1) физико - географическое описание места свалки ; 2) расстояние от ближайшей проезжей дороги ; 7

3) расстояние от ближайшего жилого дома ; 4) расстояние от ближайшего хозяйственного построения ; 5) преобладающий мусор ; 6) преобладающая растительность. Все наблюдения фиксировались в дневнике, где также указывалась дата, время исследования и погодные условия. В дальнейшем проводилась статистическая обработка первичных данных с использование компьютера. В ходе полевых работ пройдено 6 километров маршрута. Выявлено в общей сложности 20 свалок. Материал, полученный в результате исследований, содержится в таблицах 1, 2, 3, 4 ( табл. в приложении ) 8

9

10

11

12

13

Из - за отсутствия раздельного сбора ТБО в общий контейнер, а нередко рядом с ним, вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с просроченным сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминисцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и т. д. все это под видом малоопасных ТБО вывозится на свалки, которые устраивают в выработанных карьерах, оврагах, вблизи населенных пунктов, что недопустимо с эколого - гигиенических позиций. 14

15

Полученные результаты вызывают тревогу относительно экологического состояния села. Большое количество свалок на небольших по протяженности маршрутах сигнализирует о низком уровне экологической и гигиенической культуре населения, об отсутствии ответственности за выбрасывание мусора в непредусмотренных для этого местах. 16

Кроме выделения фильтрата из тела свалки в атмосферу постоянно поступают газообразные продукты распада ТБО – метан, аммиак и др. Они являются источником систематических пожаров на свалках, которые в свою очередь, загрязняют атмосферу. Кроме того, метан является газом, способствующим разрушению озонового слоя. Приведенные данные свидетельствуют о крайней экологической опасности неорганизованных свалок даже для тех, кто не входит в непосредственный контакт с отходами. Наши свалки – это мины замедленного действия, они уже воздействуют на ныне живущих и в еще большей степени будут воздействовать на будущие поколения. 17

Направления дальнейшей работы с целью снижения экологической опасности обращения с ТБО : 1. Совместно с главой сельского поселения И. А. Пополитовым систематически проводить разъяснительную работу с населением об утилизации отходов ; 2. Рекомендовать организацию эколого - гигиенического образования руководителей предприятий, организаций по обращению с отходами производства и потребления ; 3. Разработать систему жесткого контроля за несанкционированными свалками и создать условия, исключающие возможность их появления. 18

1. Б. Небел. Наука об окружающей среде. Как устроен мир. Москва « Мир », Том 2, С Источник Акимова Т. А., Хаскин В. В. Экология. М. Издательское объединение « ЮНИТИ », 1999 г., стр « Основы экологии » учебник для общеобразовательных учебных заведений под редакцией профессора Н. М. Черновой., Дрофа. Москва

п/п Биотоп Количество свалок 1. Обочина дороги 5 2.Лог, ложбинки, дно оврага 7 3. Склон оврага 4 4. Проезжая дорога 3 5. Березовая роща 1 Таблица 1. Приуроченность свалок к определенным биотопам Таблица 1. содержит информацию о местах наиболее типичных для свалок мусора. Как видно из таблицы, местами наиболее типичными для свалок являются обочины дорог и холмистые участки такие, как лога, ложбинки, дно оврагов, склоны оврагов. Растительность завалена мусором. 20

Таблица 2. Расстояние от свалок до проезжей дороги. п/п Расстояние от дороги Количество свалок 1. На дороге 1 2. Примыкает к дороге 8 3. От 6 м до 12 м 5 4. От 15 м до 50 м 3 5. От 50 м до 100 м 3 В таблицу 2. занесена информация, полученная в результате сравнения расстояния от свалок до дороги. Для измерения расстояния была использована рулетка. Нами было выяснено, что большое количество свалок примыкает к проезжей дороге. 21

Таблица 3. Мусор, преобладающий на свалках п/п Состав мусора Количество свалок 1.Полиэтилен, пластиковые бутылки 2 2. Битое стекло, пластмасса, бумажные отходы, металлические отходы, битый шифер, шины, рубероид Остатки животных, растительные отходы, тряпичные отходы 4 Исследуя состав мусора, мы составили каталог отходов (таб.3). Можно сделать вывод о том, что бытовой, строительный мусор присутствует на всех свалках. 22

Примерный возраст свалки. п/ п Примерный возраст Количество свалок 1. Этого года 7 2.Многолетние 13 По возрасту и состоянию, мы разделили свалки на две группы: этого года, многолетние. Большинство свалок являлись многолетними. Мусор с этих свалок не вывозится и поэтому часть этого мусора находится в полуразложившемся состоянии. Новые отходы прибавляются из года в год, расширяя замусоренную территорию. 23