Открываем тайны родного языка Особенности организации обучения русскому языку по учебникам Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Advertisements

УМК «Гармония» и стандарты второго поколения. Особенности УМК «К тайнам нашего языка» Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УМК «ГАРМОНИЯ» (Фрагменты исследовательской работы «Реализация коммуникативно- деятельностной технологии в обучении русскому языку по программе.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Формирование орфографических умений обучающихся средствами методического аппарата УМК по русскому языку автора М.С.Соловейчик Учитель Кондратюк И.В.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНИКА М.С.СОЛОВЕЙЧИК, Н.С.КУЗЬМЕНКО «К ТАЙНАМ НАШЕГО ЯЗЫКА» (УМК «ГАРМОНИЯ») Из опыта работы Билявской.
УМК «Гармония» РУССКИЙ ЯЗЫК «К тайнам нашего языка»
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Транксрипт:

Открываем тайны родного языка Особенности организации обучения русскому языку по учебникам Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка»

Направленность курса русского языка Направленность курса русского языка Формирование осознанных языковых и речевых умений на основе лингвистических знаний Формирование осознанных языковых и речевых умений на основе лингвистических знаний Формирование лингвистического мышления Формирование лингвистического мышления Привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку Привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку Формирование культуры речевого поведения Формирование культуры речевого поведения

Особенности курса русского языка Целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности Целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности Существенные изменения в содержании организации обучения орфографии Существенные изменения в содержании организации обучения орфографии Деятельностный подход к изучению языка Деятельностный подход к изучению языка

УМК по русскому языку УМК по русскому языку Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка» Учебник русского языка в 2-х частях (1,2, 3,4 классы) «К тайнам нашего языка» Учебник русского языка в 2-х частях (1,2, 3,4 классы) Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тетрадь-задачник 1, 2, 3 к учебнику русского языка(2, 3, 4 классы) Тетрадь-задачник 1, 2, 3 к учебнику русского языка(2, 3, 4 классы)

Страница тетради-задачника для 3 класса

Центральные темы курса русского языка 1 класс – фонетика и графика; 1 класс – фонетика и графика; 2 класс – орфография, состав слова; 2 класс – орфография, состав слова; 3 класс – морфология, синтаксис; 3 класс – морфология, синтаксис; 4 класс – обобщение, 4 класс – обобщение, систематизация и дополнение систематизация и дополнение представлений об устройстве представлений об устройстве русского языка. русского языка.

Как правильно действовать? Памятки Как правильно действовать? Памятки «Как списывать?» «Как списывать?» «Как писать без ошибок?» «Как писать без ошибок?» «Как искать проверьььочные слова для корня?» «Как искать проверьььочные слова для корня?» «Как выполнить звуко - буквенный разбор?» «Как выполнить звуко - буквенный разбор?» «Как узнать строение слова?» «Как узнать строение слова?» «Анализируем слово как часть речи» «Анализируем слово как часть речи»

Организация обучения орфографии 1 класс 1 класс Знакомство с признаками Знакомство с признаками «опасных» мест при письме «опасных» мест при письме 2 класс 2 класс Введение понятия Введение понятия орфограмма орфограмма Письмо с «окошками» Письмо с «окошками»

Последовательность ознакомления с орфограммами На слух выделяется одинаковый звук в словах На слух выделяется одинаковый звук в словах Предъявляется запись слов и выясняется – буквы разные Предъявляется запись слов и выясняется – буквы разные Уточняется позиция звука Уточняется позиция звука Делается вывод о недоверии звуку при письме, о наличии опасности Делается вывод о недоверии звуку при письме, о наличии опасности Новое открытие условно изображается Новое открытие условно изображается л[и[са л[и]са л[и[са л[и]са лиса леса лиса леса и и [и] [и] е ра[с] спа[с] ра[с] спа[с] [с ] [с] [с ] [с] раз спас раз спас c [ c ] [ c ] з

Признаки «опасных» мест при письме Признаки «опасных» мест при письме В ходе последовательно проводимых наблюдений В ходе последовательно проводимых наблюдений детьми устанавливается факт: очень часто при письме один и тот же звук обозначается разными буквами. детьми устанавливается факт: очень часто при письме один и тот же звук обозначается разными буквами. Дети делают вывод: Дети делают вывод: очень часто звукам при письме доверять нельзя очень часто звукам при письме доверять нельзя

Последовательность действий учащихся при списывании Последовательность действий учащихся при списывании Списывание по предложенной системе Списывание по предложенной системе способствует развитию не только орфографической зоркости, но и орфографической памяти способствует развитию не только орфографической зоркости, но и орфографической памяти

Как писать под диктовку?

Последовательность действий ученика при письме под диктовку

Ученическая работа 2 класс,1 четверть

Письмо с «окошками» Временно оставляемые «окошки» позволяют ученику самому расчленить процесс письма на этапы: Временно оставляемые «окошки» позволяют ученику самому расчленить процесс письма на этапы: - постановка орфографической задачи; - решение задачи.

Ученическая работа 2 класс, 2 четверть

Обучение решению орфографических задач 3 класс 3 класс Изучение правил для решения орфографических задач в корне слова Изучение правил для решения орфографических задач в корне слова 4 класс 4 класс Изучение правил для решения орфографических задач в окончаниях имён существительных, прилагательных, глагола Изучение правил для решения орфографических задач в окончаниях имён существительных, прилагательных, глагола

Обучение подбору проверьььочных слов В памятку внесены наиболее распространённые приёмы нахождения проверьььочных слов В памятку внесены наиболее распространённые приёмы нахождения проверьььочных слов Набор вопросов Набор вопросов ученики составляют сами, собирая подсказки со страниц учебника ученики составляют сами, собирая подсказки со страниц учебника

Формулировка правил дополняется специальной памяткой, подсказывающей, как именно и в какой последовательности необходимо выполнять операции Формулировка правил дополняется специальной памяткой, подсказывающей, как именно и в какой последовательности необходимо выполнять операции

Ученическая работа 3 класс, 3 четверть

Как выбрать гласную в слогах ЦЫ-ЦИ? На месте слога [ЦЫ] На месте слога [ЦЫ] в ударных окончаниях слов всегда пишется Ы, а корнях – чаще всего И в ударных окончаниях слов всегда пишется Ы, а корнях – чаще всего И В нескольких словах, которые нужно запомнить, пишется Ы В нескольких словах, которые нужно запомнить, пишется Ы

Когда писать Ь после шипящих на конце слова? После шипящих на конце слова Ь пишется в неопределённой форме глаголов, и в именах существительных женского рода После шипящих на конце слова Ь пишется в неопределённой форме глаголов, и в именах существительных женского рода

Как отличить приставку от предлога? Приставки пишутся со словами вместе, а предлоги отдельно. Приставки пишутся со словами вместе, а предлоги отдельно. При названиях действий предлогов не бывает При названиях действий предлогов не бывает

Речевая работа на основе учебника 1 класс – Введение понятия о двух 1 класс – Введение понятия о двух разновидностях речи: картинной разновидностях речи: картинной и деловой и деловой 2 класс – Введение понятия «текст» 2 класс – Введение понятия «текст» Обучение письменному пересказу Обучение письменному пересказу 3 класс – Построение повествования, 3 класс – Построение повествования, описания предмета. описания предмета. 4 класс - Построение рассуждения. Создание 4 класс - Построение рассуждения. Создание сказок, рассказов, дневниковых записей. сказок, рассказов, дневниковых записей.

Собрание детских сочинений 1 – 2 классы 1 – 2 классы записка письмо письмо загадки телеграмма поздравление воспоминания кулинарные рецепты словесные зарисовки словесные зарисовки 3 – 4 классы 3 – 4 классы инструкция инструкция словесный этюд повествование словесный этюд повествование описание описание рассуждение рассуждение рассказ сказка сказка дневниковая запись дневниковая запись

Творческие работы учащихся

Как писать изложение? Цель изложения не в тренировке памяти детей, а в обучении умению замечать особенности текста и достаточно осознанно сохранять их при письменном пересказе. Цель изложения не в тренировке памяти детей, а в обучении умению замечать особенности текста и достаточно осознанно сохранять их при письменном пересказе.

Образец детского изложения 2 класс

Словари трудностей «Правильно ставь ударение» «Правильно ставь ударение» «Какого рода и числа слово?» «Какого рода и числа слово?» «Как правильно изменить имя существительное?» «Как правильно изменить имя существительное?» «Как правильно изменить глаголы?» «Как правильно изменить глаголы?» «Правильно образуй форму именительного падежа множественного числа имён существительных» «Правильно образуй форму именительного падежа множественного числа имён существительных» «Правильно строй словосочетания» «Правильно строй словосочетания»

Сравнительный анализ ЗУН по русскому языку учебный год «Школа 2100» «Школа 2100» «Гармония» «Гармония» Вся работа без ошибок 26% 26%36% Диктант без ошибок 52% 52%44% Грам.задание без ошибок 26%52% Успеваемость 96%100% Качество 88%84% Пропуск букв 22% 22%16% Правописание проверььь. гласного 19%16% Правописание не проверьььь. гласн. -4%

учебный год «Школа России» «Гармония» Вся работа без ошибок 4%35% Диктант без ошибок 13%39% Грам. задание без ошибок 13%56% Успеваемость 83%91% Качество 39%70% Пропуск букв 35%22% Правописание проверььь. гласного 22%- Правописание не проверьььь. гласного 26%22%

учебный год «Школа 2100» «Гармония» Вся работа без ошибок Диктант без ошибок Грам. задание без ошибок Успеваемость Качество Пропуск букв Правописание проверььь. гласного Правописание не проверьььь. гласного