Тенденции развития систем ГФК: международный, федеральный (российский), субфедеральный и муниципальный опыт. Стандартизация ГФК в России и за рубежом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Advertisements

Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Транксрипт:

Тенденции развития систем ГФК: международный, федеральный (российский), субфедеральный и муниципальный опыт. Стандартизация ГФК в России и за рубежом. Обзор стандартов, классификаторов, методик и методических рекомендаций, применяемых КСП при проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов и муниципальных образований Фадейкина Наталья Васильевна д-р экон. наук, профессор, ректор Сибирской академии финансов и банковского дела (САФБД), президент Межрегионального института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров (МИСБФМ)

Слайд 2 Тенденции развития ГФК (в контексте принципов эффективного и ответственного управления общественными финансами, изложенных в Докладе Минфина РФ «О результатах и основных направлениях деятельности на 2010 – 2012 гг.)

Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами Слайд 3

Внедрение принципов ответственного управления общественными финансами в рамках достижения стратегической цели «Обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Российской Федерации» Слайд 4

Методологическая и организационно-методическая база государственного финансового контроля (ГФК) и финансового аудита (в том числе внутреннего, осуществляемого ГРБС) формируется на основе: международных стандартов: INTOSAI; СГФ; IIA; PIFC (стандарты ЕС); МСО, МСА, МСФООС и другие стандарты IFAC; международные стандарты оценки и т.д.; российские стандартов: стандарты Счетной палаты РФ, ФСФБН, ФП(С) АД, стандартов бюджетного учета (пока в разработке) и т.д.; региональных и муниципальных стандартов: стандарты (положения) типа «Основные требования (стандарты) к порядку организации и осуществлению финансового контроля исполнительными органами власти» и др. Слайд 5

1)Государственный внутренний финансовый контроль (PIFC) – главный элемент системы финансового контроля. Он включает контрольные меры центральных и региональных властей. Главной характеристикой эффективной системы PIFC является проведение четкой линии между финансовым менеджментом и контролем с одной стороны и внутренним аудитом с другой (функциональная независимость внутренних аудиторов); 2)Внешний аудит. Страны должны показать независимость внешней аудиторской структуры с точки зрения выбора сфер аудита, выбора масштаба аудита, составления отчетов без ограничений и вмешательства со стороны правительства и других органов. Необходимо также продемонстрировать, что страна обеспечивает независимый финансовый аудит всех государственных финансов вне зависимости от их происхождения. Наличие формального механизма у парламента (органов государственной власти) для соответствующей реакции по результатам аудита имеет особую важность; 3)Контроль за мерами, которые относятся к собственным ресурсам ЕС; 4)Финансирование до вступления в ЕС и будущие действия по реализации структурного плана. Правильное использование, контроль, мониторинг и оценка финансирования ЕС является важным элементом по оценке способности кандидатов (в ЕС) применять правила ФМ и ГФК. Контроль национального бюджета и средств ЕС должен быть одинаковым. Одним из важных элементов существования требуемой процедуры является наличие механизма возмещения утраченных средств ЕС; 5)Защита финансовых интересов ЕС предполагает способность применять соответствующие нормативные акты. Необходимо предусмотреть проведение проверок «на месте» с целью предотвращения злоупотреблений средствами ЕС. Необходимо принять на национальном уровне норму, которая позволяет судам рассматривать вопросы по защите финансовых интересов ЕС. Слайд 6 ЕС оценивает ФМ в общественном секторе через призму ГФК по пяти главным элементам:

Качеству ГФК и аудита способствует надлежащее исполнение различного рода кодексов этики (ВОФК, госслужащих, контролеров ФСФБН, профессиональных бухгалтеров и аудиторов), а также Кодекса МВФ по обеспечению прозрачности в налогово-бюджетной сфере (КОП). 8 мая 2007 г. МВФ одобрил новую редакцию КОП. В нем сохранены четыре основных элемента прозрачности (КОП 1998 г.), а именно. четкость функций и обязанностей; открытость бюджетных процессов; доступность информации для общественности; гарантии беспристрастности; Введены новые девять элементов, касающиеся раскрытия информации о: – политике в области долгосрочных государственных финансов; – государственных контрактах, в том числе с компаниями по добыче и переработке природных ресурсов; – сборе доходов (налоговых и неналоговых); – правовых основах использования или продажи государственных активов; – проведении общественных консультаций по вопросам нормативно-правовых изменений в бюджетном законодательстве; – воздействии бюджетных мер; – опубликовании Руководства (Справочника) по бюджету для населения. МВФ относит данный кодекс к категории основных международных экономических и финансовых стандартов, используемых в Докладах о соблюдении стандартов и кодексов, которые составляются на добровольной основе развитыми странами. На основе новой редакции КОП было подготовлено новое руководство (с аналогичным названием). Слайд 7

Стандарты Счетной палаты РФ СФК 4030 Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий СФК 4050 Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации СФК 4140 Порядок проведения проверок исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на отчетный финансовый год, внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, представленных Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации, и подготовки на них заключений СФК 4860 Привлечение государственных контрольных органов и внешних экспертов к участию в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации СФК 4610 Управление качеством контрольных мероприятий. СФК 104 Проведение аудита эффективности использования государственных средств Слайд 8

НПА (в том числе стандарты ГФК) субъектов Федерации и муниципальных образований 9

10

Региональные стандарты (разработаны на основе проекта ФСФБН), также как и стандарты INTOSAI, Счетной палаты РФ, состоят из общих и рабочих стандартов СТРУКТУРА СТАНДАРТА ГФК I. Основные положения. II. Сфера действия и применения стандартов. III. Общие стандарты. Стандарт 1. Законность деятельности органов финансового контроля. Стандарты 2. Системность деятельности органов финансового контроля. Стандарты 3. Независимость органов финансового контроля. Стандарт 4. Компетентность работников органов финансового контроля. Стандарт 5. Ответственность в контрольной деятельности. Стандарт 6. Конфиденциальность деятельности органов финансового контроля. Стандарт 7. Гласность деятельности органов финансового контроля. IV. Рабочие стандарты. Стандарт 8. Планирование контрольной деятельности. Стандарт 9. Доказательства в контрольной деятельности. Стандарт 10. Документирование в контрольной деятельности. Стандарт 11. Санкции в контрольной деятельности. Стандарт 12. Отчетность в контрольной деятельности. Стандарт 13. Управление контрольной деятельностью. Стандарт 14. Контроль качества контрольной деятельности. Слайд 11

НПА (в том числе стандарты ГФК) субъектов Федерации и муниципальных образований 12

НПА (в том числе стандарты ГФК) субъектов Федерации и муниципальных образований 13

КЛАССИФИКАТОРЫ НАРУШЕНИЙ Слайд 14

14а

14б

14в СВОДЫ НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ГФК СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ Слайд 15

15а

15б

15в

15г

15д

15е

15ж

15и

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (в контексте закона 154-ОЗ) Слайд 16

Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета (ОБ) КСП НСО Слайд 17

Внутренний финансовый аудит – новация бюджетного законодательства 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!