Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Advertisements

Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» Педсовет Педсовет «Мониторинг и качество образования»
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Мониторинг качества образования Мониторинг – это целенаправленное, специально организованное слежение за изменением основных качеств образования в целях.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический мониторинг как способ управления качеством образовательного процесса в школе Заместитель директора МБУ ОО СОШ 1 Захарова Н.В.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Процессуальный мониторинг. Мониторинг «Педагогический мониторинг» - это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ Функций мониторинга в образовании: информационная, диагностическая, контрольная, педагогическая.
Транксрипт:

Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т

«мониторинг» от латинского слова «monitor» напоминающий надзирающий предостерегающий

Педагогический мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития (динамичная система отслеживания результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя)

Мониторинговые исследования: Помогают каждому участнику образовательного процесса осмыслить собственную деятельность; Определяют, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; Насколько они адекватны целям образовательного процесса и возрастным особенностям школьников

Цели мониторинга Отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых школой; Определение эффективности управления качеством образования.

Задачи мониторинга: Непрерывно наблюдать за состоянием образовательного процесса и получать оперативную информацию о нем; Своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, и факторы, вызывающие их; Предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе; Осуществлять краткосрочное прогнозирование развития процесса образования в школе; Оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательного процесса

Организационно-методические требования к процессу мониторинга Набор показателей мониторинга должен быть ограниченным и постоянным в течение установленного периода; Показатели должны носить рамочный характер; Периодически (не реже 1 раза в год) должна осуществляться коррекция используемого набора показателей.

Этапы внедрения педагогического мониторинга Подготовительный Практический Аналитический

На подготовительном этапе: Определены объекты мониторинга; Установлены сроки представления информации; Осуществлена разработка единого инструментария в форме «мониторинговых карт»; Создана примерная модель внутришкольного мониторинга, включающая: –показатели, –критерии, –методы и средства мониторинга, –сроки представления информации; –список ответственных лиц.

В ходе практического этапа отрабатывается технология : «Запуска» мониторинга; Сбора информации; «Свертывания» ее на различном уровне – от учителя до руководителя школьного методического объединения до заместителя директора по УВР (НМР), от классного руководителя до заместителя директора по воспитательной работе, от заместителей директора до руководителя школы.

Аналитический этап предусматривает: Систематизацию информации; Анализ информации; Принятие управленческих решений.

Педагогический мониторинг представляет комплексную аналитическую систему по следующим направлениям Диагностика качества обученности; Диагностика уровня профессионального мастерства учителей школы; Медицинская диагностика; Анализ деятельности элементов организационной структуры управления; Анализ социальных условий; Психодиагностика; Анализ содержания образования (учебных программ и их выполнения); Анализ технологий (урок, внеклассные мероприятия, педсоветы); Уровни воспитанности; Диагностика ресурсов (кадры, материально-техническое оснащение); Изучение составляющей организационной структуры (методическое объединение, психолого-валеологическое сопровождение и т.д.)

По результатам мониторинга качества образования можно выявить: Соответствие (или нет) уставных документов статусу учебного заведения; Учет (или нет) реальной социальной ситуации, связь годовых планов с основными уставными документами; Соответствие современным требованиям перспективно-календарного планирования, а именно: имеет ли место дублирование статусных и дополнительных программ, не используются ли программы, которые не имеют методического обеспечения; Наличие (или отсутствие) серьезной плановой работы по развитию кадрового обеспечения школы; Соответствие (или нет) психологического сопровождения развития ребенка уставу школы и современной нормативно-правовой базе

Профессионально организованный мониторинг позволяет Выявлять своевременно случаи нарушения и невыполнения законодательных или других нормативно- правовых актов; Выполнять анализ причин, которые лежат в основе нарушений, а также готовить предложения по их предупреждению; Изучать эффективность деятельности органов управления образования и подведомственных им образовательных учреждений, должностных лиц; Выявлять положительные и отрицательные тенденции в развитии территориальных образовательных систем; Разрабатывать рекомендации по устранению негативных факторов и ознакомлению с положительным управленческим опытом

Методика оценки качества работы методического объединения учителей Методика оценки Технология оценки качества работы методического объединения Технология оценки Мониторинговая карта оценки качества работы методических объединений учителей Мониторинговая карта оценки Мониторинговая карта анализа деятельности учителя и учащихся на уроке Мониторинговая карта анализа