Исследовательская работа «Мои родные – участники Великой Отечественной войны»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Славогородская Яна 5 «А» класс МОУ СОШ 12 г.Балашов Саратовская область 2015 год.
Advertisements

Итоги конкурса творческих работ, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Моя семья в годы Великой Отечественной Войны. Кустов Вильдан ученик 1 Б класса МБОУ СОШ 16.
Презентацию составил: Плохов В. Руководитель: Петухова Н.М Шастовская СОШ.
Проект Мой прадедушка - защитник Родины Выполнил ученик 4 класса МАОУ Калмакской СОШ Большаков Иван.
Выполнила: ученица 1 класса МОУ Великопетровская СОШ Камакшина Маргарита.
Ученики и классный руководитель 3 класса Яровая Елена Алексеевна МОУ « СОШ с. Вязовка» 2015 год.
Выполнила: ученица 3 «б» класса МОУ СОШ 3 Устинова Елизавета Руководитель проекта: учитель начальных классов Гондуркаева Л.Ю.
Я помню! Я горжусь! Презентация ученика 9 «а» МБОУ СО школа п. Уральский Кузнецова Сергея.
Мы не знаем войны… Нам она лишь по книгам знакома, По рассказам и песням Свидетелей дней грозовых, В ком доныне звучат Отголоски далекого грома, Кто прошел.
"Война в судьбе моей семьи". Работу выполнила Пыжик Дарья, 9 лет Помогала мама Пыжик Татьяна Егоровна.
Подготовил ученик 4 « А » класса Школы 17 Вахнин Николай 2015 г.
Автор работы: Демидов Илья, ученик 5 м класса «Наследники Победы»
Практическая патриотическая конференция « Марш Победы !» Секция 4 « Спасибо деду за Победу !» Лузина Елена 9 класс МБОУ СОШ п. Уральский Наставник : Лузина.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной моих родных и близких.
МОЙ ПРАДЕДУШКА- УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
Выполнила: Макаренко Александра, ученица 4 класса МБОУ Прокуроновская ООШ Ташлинского района Оренбургской области.
Мои односельчане в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Мои родные – участники Великой Отечественной войны»

Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война, Ведь эта память – наша совесть! Она, как сила, нам нужна. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа. На рассвете, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. Для советского народа началась жестокая и неимоверно тяжкая Великая Отечественная война. И мы с вами должны помнить о тех, кто создавал эту Победу – о наших забытых родственниках. Ведь «Никто не забыт и ничто не забыто!»

Откуда возникла идея работы? Эту работу мы с мамой задумали написать, когда ездили к бабушке на Алтай. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и я, ученик 2 класса, и мои молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.

Гипотеза: Возможно, в 70- летний юбилей Победы я могу с полной уверенностью сказать, что мои родственники были участниками Великой Отечественной войны, что они внесли вклад в Победу и свергли фашистскую Германию и ее союзников.

Цель исследовательской работы Я хочу узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю моих прапрадедов в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.

Задачи исследовательской работы 1. Изучить материалы о Великой Отечественной войне; 2. Расспросить моих родственников о своих прапрадедушках с целью изучения фактов их жизни. 3. Изучить документы из архива моей семьи; 4. Оформить страницы «Книги памяти» о жизни родственников в годы войны для школьного музея; 5. Рассказать о них на классном часе «Мы помним, гордимся, благодарим»

Объект исследования: Дюднев Алексей Александрович; Есин Иван Алексеевич; Чистяков Степан Васильевич; Плесовских Матвей Петрович.

Методы исследования 1. Опрос ближайших родственников о жизни моей прабабушки; 2. анализ документов из архива моей семьи; 3. обобщение полученных данных.

Дюднев Алексей Александрович Это мамин прадедушка. Родился 20 марта 1906 Дедушка совсем ничего не рассказывал про войну. Он всегда говорил, что это очень страшные воспоминания. Деда всю жизнь прожил с "военным" осколком в сердце, никогда не жаловался, прошел всю войну. Он был награжден орденом Красной звезды и орденом Отечественной войны и орденом боевого красного знамени, медалями за освобождение Будапешта и еще какими-то.

Я слышал лишь об одной истории войны, когда деда попал в окружение и чтобы спастись спрятался в выгребной яме, долго сидел там, потом выбрался, полз по полю к нашим. Зато жив остался!

А еще он попал в плен к югославам, которые особо не разбираясь отрезали пленным головы, таким образом экономив патроны. Хорошо, что среди этих югославских партизан был русский, он, поговорив с дедом и разобравшись, спас его от казни..

Дед Леша и бабушка Поля В 50-х годах…Спустя 20 лет…

Мой прапрадед и моя маленькая мама

Дедушке вручают юбилейную медаль

1990 год Смерть проходила мимо дедушки во время войны 4 раза. Но он еще когда уходил твердо сказал, что вернется. Вот такой у меня дедушка!!!

Очень жалко, что я в живых дедушку не застал. Все, что я могу сделать – это принести цветы на его могилку и рассказать о его жизни, что знаю.

Есин Иван Алексеевич Это прадед моей мамы со стороны ее отца. Моя тётя даже помогла сделать небольшое генеалогическое древо родственников Акрамовых- Есиных Есин Иван с женой и детьми 1951 год

Прадедушка моей мамы, по словам бабушки и тёти, глубоко порядочный, честный, заботливый и отзывчивый человек, окончил Самаркандское военное училище и был кадровым офицером. В годы Великой Отечественной Войны служил в войсках связи. Воевал на Сталинградском, Белорусском и Прибалтийском фронтах

После того как ушел в отставку, Иван Алексеевич окончил Московский строительный институт, и до конца жизни проработал главным инженером Горжилуправления г. Самарканда. Интересно, что Есин Иван сам наполовину немец (по отцу) и в детстве носил фамилию не Есин, а Эссен.

Это оставшийся от дедушки памятный диплом участника войны, который ему подарили на 30- летие Победы!

Дедушка был награжден орденом Красной звезды и Отечественной войны, медалью за взятие Сталинграда.

Дедушка отправил эту фотографию бабушке Ольге, когда был на войне. На обратной стороне он нежно называет её «моя Лелечка»

Чистяков Степан Васильевич По словам дедушки Якова, Степан Васильевич родился в 1894 году в деревне Бакшеевой Усть-Ишимского района Омской области, где потом жил и работал в местном колхозе столяром.

10 января 1942 года был призван в армию, направлен в город Омск. Так как на тот момент ему было уже 48 лет, то его оставили в «трудармии» в городе. Там он работал на одном из оборонных заводов. Был премирован за отличную работу и назван ударником труда.

Как и другие, получил колбасу, отравленную группой вредителей на этом предприятии. Как и некоторые другие умер, о чем семья вскоре получила похоронку. Дома у него остались жена и маленький пятилетний сын Яков.

Плесовских Матвей Петрович Это пасынок прапрадеда Степана, который родился в 1923 году у Екатерины от первого брака. Он уроженец деревни Бакшеевой. До войны работал в Карагайской машинно- тракторной станции трактористом.

Он был призван на службу в армию 29 марта 1942 года. В составе лыжного батальона участвовал в защите Москвы. И в первый же день был тяжело ранен в живот. 1 апреля 1942 года от полученной раны он скончался в полевом госпитале.

Похоронен в братской могиле на Можайском кладбище на северо – западной стороне, Московская область

Практическое значение работы Практическое значение работы велико: её можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира, во внеклассной работе. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи. Созданные страницы из "Книги памяти" мы передали в школьный музей. Учащиеся должны помнить, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой.

Итоги работы В результате работы достигли следующих результатов: - сохранили память о некоторых моих родственниках - участниках Великой Отечественной войны; - появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне; - возникло чувство уважения к ветеранам войны и гордости за свою страну; - приобрели навыки поисково- исследовательской работы; - получили удовольствие от общения с родственниками.

Список литературы Никифоров Ю.А. - Россия: иллюстрированная энциклопедия. – М.: Олма Медиа Групп, – 600 с. Интернет-ресурсы.