Николаева Надежда Генриховна, классный руководитель учащихся 6 класса МОУ «Индырчская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района ЧР 2008-2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Николаева Надежда Генриховна, МОУ «Индырчская СОШ»
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Программа развития ученического коллектива. Цель: воспитать всесторонне гармонично развитую личность, готовую активно влиять на окружающий мир для достижения.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Николаева Надежда Генриховна, классный руководитель учащихся 6 класса МОУ «Индырчская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района ЧР учебный год

Александр Иванович Герцен

Трудный ребенок – ученик, с трудом поддающийся воздействию, доставляющий беспокойство. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, Воробьев Олег Иванов Дмитрий Петров Иван

Ученический коллектив не бывает однообразным. В нем есть дети одаренные и неуспевающие, немощные и физически здоровые, дисциплинированные и недисциплинированные. Есть дети, с трудом поддающиеся воздействию, доставляющие беспокойство классному руководителю, учителям-предметникам. Одна из основных задач педагога – вести целенаправленную работу, обеспечивающую прогрессивное развитие личности

Всестороннее изучение ребенка Опора на положительные качества в преодолении имеющихся недостатков Постоянное привлечение воспитанника к посильной для него и все усложняющейся по трудности воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности

Каждый ребёнок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребёнке хорошее и поддержать в нём это хорошее Воспитание уважения к себе и к другим (взаимопомощь, доброе отношение друг к другу) Воспитание ребёнка как члена общества, воспитание в нём умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей Воспитание бережного отношения к природе Воспитание доброго отношения к родителям Воспитание социально адаптированного человека – человека, приспособленного к требованиям общества

отсутствие формального отношения взрослого к работе с детьми умение выслушать и понять ребенка даже тогда, когда это сделать очень трудно оптимизм и вера в лучшее в каждом ребенке создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с воспитанником умение находить быстрый и правильный выход в самой сложной педагогической ситуации, немедленное разрешение конфликтной ситуации борьба со всяким унижением ребенка, попранием его прав постоянный контакт с родителями ребенка умение хранить детские тайны исключение из практики воспитательной деятельности позиции силы создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке вовлечение воспитанника в организацию и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий контроль за поведением ученика на уроках, во внеурочное время, за посещением уроков, дополнительных занятий умение прощать воспитанника и просить у него прощение за свои педагогические ошибки обязательность и требовательность, самоконтроль и чувство юмора

школьная линейка: организационная, тематическая, торжественная информационный час: обзорный, тематический классный час: организационный, тематический клубы по интересам: спортивные, литературные, музыкальные, театральные праздники походы, экскурсии, экспедиции игры: деловые, интеллектуальные, развлекательные совет, рекомендация, пожелание, консультация встречи, признания диспут, дискуссия беседа, лекция

Создание модели ученика, 1) соблюдающего Единые правила поведения учащихся ОУ – не нарушающего дисциплину на уроках и во внеурочное время, не пропускающего занятия без уважительных причин 2) уважающего родителей, учителей, одноклассников, друзей 3) бережно относящегося к школьному имуществу 4) занимающегося спортом, ведущего здоровый образ жизни 5) посещающего дополнительные занятия – кружки, секции 6) участвующего в жизни класса и школы

1. Подготовительный. Изучение личности ребенка, сбор информаций о ребенке. 2. Основной. Работа по реализации Программы развития ребенка. 3.Заключительный. Вывод. Анализ полученных результатов. Определение целей и задач, содержания последующей работы с ребенком.

общие сведения об ученике общий уровень развития общественное лицо и общественная работа основные черты личности

Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой Здоровье и жизнедеятельность воспитанника Учебная деятельность воспитанника Внеучебная деятельность воспитанника Воспитанник и его семья Диагностика и коррекция личностного развития воспитанника

Учитель обеспечение безопасности воспитанника во время организации учебно- воспитательного процесса проведение необходимого инструктажа по соблюдению техники безопасности проведение необходимых мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенических требований организация и контроль питания воспитанника организация просветительской деятельности с целью соблюдения режимных моментов в школе и дома Воспитанник соблюдение режима дня ведение здорового образа жизни системное занятие спортом посещение занятий спортивных секций участие в спортивных мероприятиях изучение специальной литературы организация правильного питания

Учитель контроль посещаемости воспитанником учебных занятий, кружков, секций контроль успеваемости воспитанника проверка дневников сотрудничество с учителями-предметниками изучение учебных достижений воспитанника по каждому предмету работа по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения воспитанника защита учебных интересов воспитанника Воспитанник регулярное посещение занятий ежедневная подготовка к урокам соблюдение дисциплины и порядка на занятиях чтение художественной литературы просмотр познавательных телевизионных передач подписка на школьные газетные издания дополнительные занятия по учебным предметам после уроков

Учитель изучение интересов и увлечений воспитанника, создание условий для их развития вовлечение воспитанника в организацию и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий проведение мероприятий по формированию нравственных качеств личности проведение профилактической работы по предупреждению аморальных и антиобщественных поступков поддержка инициативы воспитанника, его стремления к саморазвитию Воспитанник активное участие воспитанника в жизни класса и школы посещение занятий предметных кружков, спортивных секций оказание посильной помощи престарелым помощь родителям в хозяйстве посещение сельской модельной библиотеки чтение познавательной и художественной литературы

Учитель изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и развития воспитанника выявление проблемных семей, привлечение общественных организаций, органов правопорядка к решению проблем в таких семьях привлечение родителей для участия в делах класса, организация совместных мероприятий, родительских уроков в классе проведение просветительских бесед с родителями о роли семьи в воспитании ребенка Воспитанник участие ученика в домашних чтениях, в анализе прочитанного совместные трудовые десанты воспитанника с членами семьи совместные походы, экскурсии участие воспитанника в организации и проведении внеклассных мероприятий совместно с родителями

Учитель изучение индивидуальных особенностей воспитанника ведение дневника наблюдений за изменениями в личностном развитии воспитанника изучение социума ребенка, его ближайшего окружения, социального интеллекта сбор информации для написания характеристики ученика организация консультаций психолога для родителей и воспитанника Воспитанник активное участие воспитанника в анкетировании по выявлению уровня воспитанности, личностного развития, качеству обученности посещение консультаций психолога, социального педагога школы выполнение требований классного руководителя, учителей школы выполнение распоряжений уполномоченных лиц класса

Роль знания в жизни человека. Слово о выдающихся личностей. Единые требования к учащимся школы. Огонь и дети. Ты и дорога. Прекрасное рядом. Царство божие в себе. Ценности рода. Учись учиться. Наше здоровье – в наших руках. Искусство управлять собой. Моя будущая профессия. Мы выбираем жизнь. Творчество и труд. Стань настоящим другом. Кем быть и каким быть? О девичьей чести. Полезные и вредные привычки. Культура умственного труда. Дисциплина мышления. Призвание и профессия. Как надо работать. О красоте внешней и внутренней. Поговорим о вкусах. Возраст и питание. Знаешь ли ты закон. Чрезвычайные ситуации. Их имен не смолкнет слава. В человеке все должно быть прекрасно. « Печально /с улыбкой я гляжу на наше поколение…» Чтение – вот лучшее учение. Делу время – потехе час. Слово – полководец человечьей силы.

Мое отношение к учебе. Мой рабочий уголок. Мой режим дня. Мои друзья. Я и мои родители. Мои интересы. Я и мои современники. Профессия, которую я хотел бы выбрать. Роль книги в моей жизни. Мое отношение к телевидению. Мое отношение к природе. Вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Мое отношение к ним. Интересно ли я живу?

Педагогические ситуации в семье. Воспитание человечности. Воспитание честности и правдивости. Патриотическое воспитание юношества. Трудовое воспитание. Профессиональная ориентация старшеклассников. Половое воспитание в семье. Книга в духовной жизни юношества. Становление мировоззрения и убеждений в годы юношества. Самовоспитание в годы ранней юности. Умственное воспитание и интересы юношества. Режим труда и учебы в годы юности. Правовое сознание юношества. Роль примера старших в воспитании юношества. Антиалкогольное воспитание старшеклассников в семье. Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы зрелости.

Основные направления деятельности Воробьев Олег Иванов Дмитрий Отношение к учебе По итогам 1-ого учебного полугодия учебного года неудовлетворительных оценок не имеет Отношение к физическому труду Принимает участие в посадке деревьев, уборке классного помещения Уровень дисциплинированности Нарушает дисциплину во внеурочное время Нарушает дисциплину на уроке и во внеурочное время Интересы и склонности Занимается спортом, посещает секцию по легкой атлетике Занимается в кружке «Юный краевед» Участие в общественной жизни класса Принимает участие во внеклассных мероприятиях (6) Принимает участие во внеклассных мероприятиях (4)

Николаева Надежда Генриховна Стаж работы 20 лет Квалификационная категория высшая