Профессиональное образование в России: взгляд работодателя Вадим Новинский Председатель наблюдательного совета « Смарт - Холдинг »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы модернизации СПО А.В. Брикман Председатель координационного Совета директоров Сибирского Федерального округа и Совета директоров ОУ СПО Новосибирской.
Advertisements

Роль работодателей в процессе развития профессиональных компетенций студентов при реализации учебных производственных практик Большаков В.А. генеральный.
Проект выполнен учениками 11 а класса. Привлечь максимальное число учащихся к данной профессии и сделать ее наиболее популярной среди молодежи. Экономист.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
"Российский рынок труда в новых экономических и демографических условиях" Сухотина Ксения Анатольевна, Развитие Бизнес – Систем.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Система СИСТЕМА ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬ и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Описание и анализ состояния объекта МЕХАНИЗМЫ, НОРМАТИВЫ и РЕСУРСЫ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Проблемы и задачи подготовки кадров для промышленности Чувашии Министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Волошин Юрий Петрович Министр промышленности.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Формирование кадрового потенциала экономики Санкт-Петербурга в современных условиях Дмитрий Семёнович Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости.
О возможной модели сетевого взаимодействия в сфере профессионального образования министр промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской.
1 Участие учреждений профессионального образования Московской области в опережающем профессиональном обучении в 2009 году Выступление заместителя Министра.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Транксрипт:

Профессиональное образование в России: взгляд работодателя Вадим Новинский Председатель наблюдательного совета « Смарт - Холдинг »

По данным Росстата, нехватка квалифицированных рабочих в России достигла 60%

По данным агентства персонала « Анкор » наиболее дефицитные рабочие профессии в промышленности : операторы производственной линии Водители автопогрузчика токари - карусельщики, токари - расточники слесари по сборке металлоконструкций c верловщики сварщики.

В строительстве: мастера по сухому методу (гипроку), плиточники, штукатуры, маляры, монолитчики, каменщики. испытывает дефицит кадров: автомобильная отрасль, мебельщики и многие другие

Через десять лет две трети работников на рынке труда будут иметь высшее образование. Последние социологические исследования утверждают, что, возможно, это произойдет раньше и в более массовом масштабе, поскольку 90 с лишним процентов выпускников средних школ ( а среднее образование у нас обязательное ) собираются в вуз. ( Прогноз директора Центра трудовых исследований Государственного университета – Высшей школы экономики В. Гимпельсона )

Доля компаний не готовых сотрудничать с учреждениями профессионального образования за последние пять лет выросла с 40 до 70 процентов. Предпочтения компаниями все больше отдается опытным работникам даже учитывая необходимость предложения гораздо большей зарплаты. ( доклад Я. И. Кузьминова Стратегия 2020)

Доля выпускников НПО среди общего числа выпускающихся ежегодно в России сократилась до 10 процентов. То есть тех, кто способен делать что - то руками выпускается всего 10 процентов.

Прием на программы профессионального образования ежегодно падает. В НПО в 2009 пришло , а в уже только Все эти рабочие места будут заняты в лучшем случае мигрантами, которые не мотивированы к получению образования

Прогнозируется, что через 5 лет более половины рабочих мест с физическим трудом будут заполнены мигрантами. Это 20% рынка труда.

При этом Правительство РФ увеличило финансирование образования в 10 раз за последние 10 лет. Есть опасение, что финансируется система, работающая на экономику, которая существовала 20 лет назад.

Видимо поэтому рынок корпоративной внутрифирменной подготовки увеличивается на 100 процентов ежегодно. В 2011 году таких компаний в России было уже более 100, и их совокупные затраты составили более 1 млрд долларов. ( Данные Московской школы управления Сколково )

Вопрос об источнике финансирования является центральным при разборе различных систем образования, существующих в современном мире. Чем образование менее управляется государством и чем более финансируется работодателем, тем оно ближе к рынку. Таким образом, для того чтобы сделать систему профессионального образования более устойчивой, более адекватной по отношению к рынку и обществу, необходимо привлекать работодателя к ее финансированию.

Если корпорации уже нашли возможности и средства для организации профессионального образования на своей базе, то средним и мелким компаниям необходима помощь в соорганизации и учреждении таких центров на основе отрасли и отраслевой организации.

Природа бизнеса такова, что он все действия направляет на рост прибыли и приобретение активов для обеспечения устойчивого развития и роста. Поэтому успешны модели финансирования бизнесом образования только в тех странах, где эта природа бизнеса максимально учтена авторами системы финансирования.

Возможные решения : Система выделенного налога на образование с возможностью его направления работодателем в учебное заведение профессионального образования работает во многих странах с похожей системой образования В России уже существовал налог на образование равный 1,5 % В настоящее время целесообразно проработать финансирование работодателем профессионального образования напрямую с помощью подобной схемы

Возможные решения : Для того чтобы приблизить образование к рынку труда, целесообразно ввести систему, при которой молодые люди могут поступить в учебное заведение профессионального образования только с договором от работодателя, о том что последний возьмет его после обучения к себе ( целевая подготовка ) Работодатель в случае подписания такого договора перечисляет средства выделенного налога за такого ученика в учебное заведение профессионального образования Такая система договоров могла бы стать одним из рыночных инструментов удовлетворения потребностей рынка в рабочих кадрах

Наука, правительство, бизнес уже несколько лет фиксируют кризисное положение профессионального образования. Без качественных трудовых ресурсов невозможна модернизация экономики и конкурирование на мировом рынке В такой ситуации целесообразно создание временного общественного органа с широким представительством работодателей, участием правительственных структур, исследовательских центров для выработки политики в сфере профессионального образования

Спасибо за внимание! Вадим Новинский Председатель наблюдательного совета « Смарт - Холдинг »