Программирование графических изображений Программирование графических изображений на языке Бейсик 256.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Advertisements

Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Бейсик Графические операторы: 1.Clg, color, plot 2.CircleCircle 3.LineLine 4.RectRect 5.PolyPoly 2.ПеременныеПеременные 1.Input, clsInput, cls 2.Оператор.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.
Графика на языке программирования Turbo Pascal. Модули: GRAPH и CRT.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Программа Графика в циклах Оказывается для получения всех этих картинок нужно знать всего три вещи 1.Графические операторы – рисование линии, окружности,
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Графика в Visual Basic Урок в 10 классе. Графические возможности Visual Basic Scale (x1,y1) – (x2,y2) – задаёт систему координат Pset (x,y),color – установка.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Графика в Basic Продолжение. Оператор DRAW Позволяет выполнять разнообразные графические операции DRAW список команд В списке команд не более 255 символов.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Графические примитивы (процедуры) SetPixel(x,y,color); рисует точку с координатами (x, y) цветом color Line(x1,y1,x2,y2); рисует отрезок из точки с координатами.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Транксрипт:

Программирование графических изображений Программирование графических изображений на языке Бейсик 256

Графический экран В графическом режиме экран представляет собой мозаику точек (пикселей), каждая из которых может быть окрашена в тот или иной цвет.

графический экран в Бейсик 256 Здесь мозаика состоит из 300 строк по 300 пикселей в каждой строке.

Графические операторы. CLG – оператор очистки графического экрана Оператор построения точки PLOT x, y Х, У – координаты точки COLOR [colorname] – оператор установки цвета

Цвета дисплея colorname Цвет Black Черный Blue Синий Green Зеленый Magenta малиновый Red Красный Yellow желтый Brown Коричневый White Белый

Оператор построения отрезка Line x1, y1,x2, y2

Оператор построения прямоугольника Rect x, y, ширина, высота

Оператор построения окружности Circle x, у, r координаты центра окружности радиус окружности

FASTGRAPHICS- включает режим, при котором графический дисплей не обновляется. REFRESH – включает режим обновления графического дисплея Операторы управления графическим дисплеем.

Использование циклов в графике. Оператор цикла: For = to step Next Пример:Построить цепочку окружностей, смещенных по оси Х

CLG COLOR RED FOR X=50 TO 250 STEP 50 CIRCLE X,150,25 NEXT X Задания: Построить окружности, смещенные по: 1. Оси Y; 2. Главной диагонали экрана; 3. Побочной диагонали экрана.

Программа «Звездное небо»

Программирование графических орнаментов. Инструмент – вложенные циклы. Пример: CLG FOR Y=50 TO 250 STEP 50 FOR X=50 TO 250 STEP 50 COLOR RED RECT X,Y,45,45 COLOR BLUE CIRCLE X+25,Y+25,10 NEXT X NEXT Y

Построение движущихся изображений на экране. 1. С помощью цикла определить траекторию движения фигуры. 2. Нарисовать фигуру заданным цветом в начале траектории. 3. Нарисовать фигуру цветом фона на том же месте. 4. Перейти к следующей точке траектории движения. Конец ПЦ:=НЗ,КЗ,ШАГ Задать траекторию Рисовать фигуру цветом фона Рисовать фигуру заданным цветом

Программа движения окружности по горизонтали CLG FOR X=10 TO 290 COLOR RED CIRCLE X,150,20 COLOR WHITE CIRCLE X,150,20 NEXT X

Построение графиков функций Y=SIN(X) Clg Line 0,150,300,150 Line 150,0,150,300 Color red For x=-3.14 to 3.14 step 0.01 Y=sin(x) Plot *x,150+80*y Next x

Задание на практическую работу Построить графики функций: 1.COS(X) 2.TAN(X) 3. X 2 4. X 3

Оператор построения многоугольника poly {x1, y1, x2, y2 …} Рисует многоугольник, где пары координат (x1,y1), (x2,y2) … являются его вершинами. clg color red poly {150, 100, 200, 150, 175, 150, 175, 200, 125, 200, 125, 150, 100, 150}

Оператор stamp. позволяет задать позицию многоугольника в любом месте экрана и, если необходимо, указать масштабирование и поворот нарисуем равносторонний треугольник. Установим координаты вершины (0,0) и сделаем каждую сторону длиной 10

Задание: Создать программу, используя оператор stamp, для заполнения экрана треугольниками. clg color black for x = 25 to 200 step 25 for y = 25 to 200 step 25 stamp x, y, {0, 0, 5,8.6, -5, 8.6} next y next x

stamp x, y, {x1, y1, x2, y2 …} stamp x, y, масштаб, {x1, y1, x2, y2 …} stamp x, y, масштаб, угол_поворота, {x1, y1, x2, y2 …} Рисует многоугольник относительно точки (0,0), заданной координатами x и y. Дополнительно можно задать масштаб, где число 1 обозначает реальный размер (100%). Многоугольник также можно «повернуть», задав угол поворота по часовой стрелке в радианах (от 0 до 2π).

Радианы от 0 до 2π Углы в BASIC-256 выражаются в единицах измерения, известных как радианы. Радианы измеряются в диапазоне от 0 до 2π. Прямой угол составляет π/2 радиан, а развернутый угол – π радиан. Перевести радианы в градусы можно по формуле r =d /180 π

Пример:Программа размещает треугольник 100 раз в произвольных местах произвольно масштабируя и вращая. clg color black for t = 1 to 100 x = rand * graphwidth y = rand * graphheight s = rand * 7 r = rand * 2 * pi stamp x, y, s, r, {0, 0, 5, 8.6, -5, 8.6} next t

Задание Используя оператор poly {x1, y1, x2, y2 …} постройте кораблик, домик, компьютер. Создайте графическую композицию на экране, используя изученные операторы.