Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Advertisements

Организация преподавания русского языка и литературы в разноуровневой системе обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Методическая разработка раздела программы по математике «Обыкновенные дроби» учитель 1 кв. категории Ерина Н.А. МОУ «Мотовиловская средняя общеобразовательная.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Формирование универсальных учебных действий при изучении ОРКСЭ, дисциплин духовно- нравственной направленности.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Транксрипт:

Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны

Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения

ПРОТИВОРЕЧИЯ Между традиционной организацией обучения и индивидуальным характером усвоения знаний. Между требованиями стандарта и недостаточной мотивацией к изучаемому предмету.

ПРОБЛЕМА Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым обучающимся?

ЦЕЛЬ Создание условий для дифференцированного обучения на основе учета реальных учебных возможностей обучающихся

ЗАДАЧИ отработать механизм применения технологии дифференцированного обучения на уроках математики; изучить учебные возможности обучающихся; развивать творческие способности обучающихся; сформировать у обучающихся навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ через изучение психолого- социологической диагностики обучающихся; повышение мотивации; применение современных образовательных технологий; использование эффективных методов и приемов обучения; отслеживание результатов обучения с последующей коррекцией.

Этапы реализации проекта Теоретический Диагностический Практический Итоговый

Научное обоснование опыта технология дифференциации обучения на основе обязательных результатов обучения В.В. Фирсова; технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской; теория развития познавательного интереса Г.И. Щукиной; психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева,П.Я.Гальперина.

ДИАГНОСТИКА Перечень психологических методик, используемых для изучения личности школьника: различение по доминирующим каналам восприятия учебного материала (по М. Гриндеру); различение детей по темпераментам; различение по функциональной асимметрии полушарий головного мозга (по М.Гриндеру); школьный тест умственного развития – ШТУР.

Перечень общеучебных умений и навыков, формирующих учебно-познавательные компетенции обучающихся Перцетивн ые умения Учебно- интеллектуальные умения Учебно- познавательные умения Поисково- информационные умения Учебно- организационные умения Слушать; читать; запоминать; воспроизводить учебный материал. Анализироват ь; сравнивать; обобщать; классифицировать; формулировать проблемы; исследовать. Составлять план ответа; готовить доклады; пользоваться техническими средствами; участвовать в диалоге Работать со словарем; пользоваться поисковыми системами, техническими средствами. Планировать учебную работу; действовать по алгоритму; осуществлять самоконтроль; работать в группах.

ТЕХНОЛОГИИ Уровневая дифференциация Методика сотрудничества ИКТ Игровые технологии Проектно- исследовательские технологии

Активные формы обучения Урок- практикум Урок – семинар Урок – зачет Урок – исследование Уроки с применением ИКТ Урок – путешествие Урок-сказка.

Последовательность действий при организации дифференцированного обучения определение содержания учебного материала; отбор форм, приемов и методов обучения; создание методического инструментария (задания разноуровневого характера для выполнения домашних заданий, для подготовки к уроку, памятки – опоры, памятки- алгоритмы); зачет по теме (устный, письменный); разработка системы контроля и коррекции.

Логико- математический анализ Поурочное планирование Основные блоки теоретического материала Способы изучения материала Основные понятия Новые правила Анализ теоретической части

Поурочное планирование темы «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс) Урок изучения новой темы. 1 ч. У рок- практикум 1 ч. Урок- практикум с использованием КСО. 1 ч. Урок- зачет. 1 ч. Контрольная работа. 1 ч. Урок –коррекция. 1 ч..

Планируемые результаты обучения Обучающийся должен уметь (базовый уровень): Находить наименьший общий знаменатель дробей Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями Сравнивать дроби с разными знаменателями Обучающийся может уметь ( продвинутый уровень): Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями Решать уравнения Решать задачи

Методика дифференцированной работы на уроке дифференцированная домашняя работа; организация базового повторения; учет знаний обучающихся на уроке; проверка усвоения пройденного материала; изучение нового материала; контроль знаний(проведение самостоятельных, контрольных работ, тестирование, зачеты); коррекция знаний, умений и навыков.

Система работы по уровневой дифференциации диагностика обучаемости и обученности учащихся; постановка разноуровневых целей к каждой учебной теме; индивидуальный подход к обучающимся; рефлексивный характер обучения; система дифференцированных заданий на протяжении всей темы; работа с алгоритмами, тестами; организация самостоятельной деятельности обучающихся по самоконтролю, самооценке; уровневое домашнее задание; различные способы коррекции на каждом занятии.