ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ «ПРОБЛЕМНЫХ», «НЕСОСТОЯВШИХСЯ» ГОСУДАРСТВ И «ГОСУДАРСТВ-ИЗГОЕВ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы функционирования политической системы Лекция 2. Власть как центральный элемент политики.
Advertisements

Выполнили: Курсант 3 курса ФПС и СЭ Пихота А. С. Будажапова Ц. ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Инструменты и эффективность финансового выравнивания субъектов РФ Подготовили студентки Группы ГМФ4-3У Карпухина Екатерина Шкурова Мария ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Организация экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР )
«БАҚЫТТЫ ОТБАСЫ» – «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» ПАРТИЙНЫЙ ПРОЕКТ 2014 ГОД.
Счетная палата Российской Федерации Использование результатов анализа дисбалансов в мировой экономике при выборе КНП.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Доц. Кобина Л.А.. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это такое состояние экономики и соответствующих экономических институтов, при котором обеспечивается гарантированная.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Опыт стратегического планирования Казахстана Форум высокого уровня Бишкек, мая 2006.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛИТВЕ Римантас Векис Министерство финансов Вильнюс – Москва сентябрь 2004 г.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Тема 4. Структура и акторы политического процесса в современной России.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2» Бородавкиной Ирины Александровны.
Разработка основ экологической политики государств – участников СНГ в области использования атомной энергии в мирных целях Астана 2012 Институт глобальной.
Транксрипт:

ПОДХОДЫ К ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В ОТНОШЕНИИ «ПРОБЛЕМНЫХ», «НЕСОСТОЯВШИХСЯ» ГОСУДАРСТВ И «ГОСУДАРСТВ-ИЗГОЕВ»

Rogue State – « Государство - изгой »: Впервые термин употреблен советником президента США по национальной безопасности Энтони Лэйком в 1994 г.; Стратегия национальной безопасности США 2002 г. содержит критерии данного понятия ; « Государства - изгои » являются экономически состоятельными.

Fragile States – « Проблемные », « слабые » государства : Страны, которые характеризуются : Низким уровнем дохода ; Неспособностью государства выполнять все свои функции ; Социальной незащищенностью населения ; Слабой легитимностью правящего режима ; Наличием внутренних конфликтов.

Failed States – « Несостоявшиеся государства »: « Продукт распада государственных структур … провоцирующего и сопровождающегося анархическими формами внутреннего насилия » - Д. Тюрер

Failed States – критерии : Потеря контроля над всей территорией страны ; Потеря монополии на легитимное применение силы ; Потеря ( в т. ч. частичная ) легитимной способности принимать коллективные решения ; Неспособность предоставлять государственные услуги ; Неспособность вступать в отношения с другими государствами в качестве полноценного члена международного сообщества.

Проблема эффективности ; Проблема воздействия на верхушку правящего режима и усугубления социально - экономических проблем ; Проблема использования режимом накладываемых на него санкций для « демонизации » оппонента.

Рост нестабильности на соседних территориях ; Использование слабости и коррумпированности таких государств враждебными транснациональными акторами ; Неспособность таких государств быть полноценным участником международных экономических отношений.

Теракты 11 сентября показали, что положение в слаборазвитых и « ненадежных » странах может непосредственно угрожать безопасности развитых стран. США наряду с осуществлением военных операций стали пересматривать свои подходы к отношениям с « проблемными » странами.

« Секьюритизация » проблематики failed states; Более глубокий анализ причин кризиса ; Упор не на финансовые рычаги, а на содействие в государственном строительстве ; Влияние американской « мессианской » идеологии.

Объединение и координация усилий мирового сообщества в помощи развитию ; Комплексный подход к предоставлению помощи « проблемным » странам ; Предоставление помощи согласно заранее утвержденным долгосрочным программам.

Повышенное внимание аналитической работе для оценки эффективности выделения ресурсов, по странам и по отраслям ; Оценка эффективности по различным наборам показателей ; Формирование внешнеторговых режимов, способствующих ускорению экономического развития.

Оказание помощи « проблемным » государствам является затратным и высоко рисковым ; Повышенное внимание уделяется пост - конфликтному урегулированию и государственному строительству.

1) Учет специфики ситуации в каждой стране ; 2) Гарантия того, что предпринимаемые действия не нанесут никакого вреда ; 3) Приоритет содействия государственному строительству ; 4) Приоритет превентивных мер и механизмов ; 5) Анализ связей между целями в областях политики, безопасности и развития.

6) Борьба с дискриминацией – важнейшая часть развития « проблемных » стран ; 7) Согласование международной помощи с приоритетами развития правительств ; 8) Координация усилий различных акторов ; 9) Готовность к долговременной кропотливой работе ; 10) Предоставлять помощь всем нуждающимся странам.

Проводится постоянный анализ выполнения данных принципов и их эффективности; Даются рекомендации относительно корректировки политики в отношении «проблемных стран».

Международный диалог по миростроительству и государственному строительству Проходит с 2008 г. в рамках ОЭСР; Основная задача – наладить «обратную связь» в системе помощи развитию, чтобы «проблемные» страны могли участвовать в выработке программ развития.

G7 + Один из результатов укрепления государственности в «проблемных» странах – появление феномена «горизонтального» взаимодействия, самоорганизации этих стран. Самый известный пример – группа G7+

G7 + Основана «на полях» встречи в рамках «диалога ОЭСР по миростроительству и государственному строительству» в апреле 2010 г. Сейчас в группу входят 17 стран, в основном африканских.

«Новый курс» Запущен совместно группой G7+ и участниками «Диалога по миростроительству и государственному строительству»; Основан на пяти «целях миростроительства и государственного строительства: Легитимная политическая система; Обеспечение безопасности; Обеспечение справедливости; Экономическая база; Обеспечение населению доходов и предоставление государственных услуг.

«Новый курс» Пять принципов помощи развитию: Анализ ситуации в каждой стране Централизованное планирование антикризисных программ Выработка общего договора Использование «целей миростроительства и государственного строительства» для контроля результатов Содействие политическому диалогу

«Новый курс» Пять принципов «нацеленности на результат»: Прозрачность Разделение рисков Использование и укрепление национальных институтов Укрепление экономических возможностей Предоставление помощи в нужное время, согласно утвержденным программам

Роль G7 + Активное взаимодействие и координация политики наименее развитых стран; Облегчение диалога с развитыми странами и международными организациями; Группе не хватает репрезентативности и собственных ресурсов.

Итоги Большинство внутренних конфликтов удается урегулировать при помощи заключения мирного договора; Институционализация международной системы помощи развитию; Более активное вовлечение самих «проблемных» стран в выработку решений.

Выводы Соотношение тяжести проблем и объема выделяемых ресурсов не позволяет надеяться на их решение в течение ближайших десятилетий. Подход каждого государства к программам помощи развитию формируется в том числе его национальными интересами.

Источники pdf