« Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер.
Advertisements

« Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер 900igr.net.
Новый закон на защите детства САВЧЕНКО Ж.В. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Доклад воспитателя МКОУ «СОШ 2 р.п.Самойловка Саратовской области» Полковниченко З.В.
Подросток и закон.. Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное во много раз. И хотя процент осужденных судами.
Родительское собрание «Детская шалость и нравственная ответственность»
«Преступление и наказание» Преступлением признается запрещенное Уголовным кодексом РФ деяние /действие или бездействие/, представляющее опасность для.
Викторина «Права несовершеннолетних». Вопросы I тура Какие государственные документы регулируют права ребенка? Перечислите, какими правами обладает несовершеннолетний.
Преступления, совершаемые подростками Доклад воспитателя МКОУ «СОШ 2 р.п.Самойловка Саратовской области» Полковниченко З.В.
ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. Выполнил: Никитин Леонид 8 В МБОУ СШ 92 Руководитель: Евгений Сергеевич Сидоров.
Опасный путь преступной жизни 7 класс. Обществознание.
Подросток. Правонарушения. Ответственность.. Ежегодно подростками совершается более 145 тысяч преступлений. Ежегодно подростками совершается более 145.
Родительское собрание «Детская шалость и нравственная родительская ответственность»
Жизненные цели подростка. Все цели человека подразделяются на 3 группы: Создание своей личности Создание отношений с другими людьми Создание отношений.
ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТН ИХ. Кто считается несовершеннолетним? Согласно Конвенции ребенком (несовершеннолетним) является каждое человеческое.
Уголовная ответственность несовершеннолетних. Выполнила работу: Шулика Мирослава Научный руководитель: Дивидентова Оксана Николаевна.
Теперь пора задуматься. Составитель: Шарковская Е.В.- студентка АСФ КемГУ.
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Родительское собрание «Детская шалость и нравственная ответственность»
«Д ЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ » Руководитель проекта учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МОУ СОШ с. Скатовка. От пива делаются.
Транксрипт:

« Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер 2015 г

Основополагающий вопрос проекта: «Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками противоправных действий?» Основополагающий вопрос проекта: «Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками противоправных действий?»

Для чего нам это нужно? «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Это суровое предупреждение пришло к нам из прошлого. Оно напоминает нам о самых неблагоприятных поворотах судьбы. За решётку никто не стремится. Однако тысячи подростков обоего пола ежегодно становятся клиентами воспитательно-трудовых колоний, приёмников- распределителей, наркологических диспансеров и т.д. Не настала ли пора задуматься – в чём причина столь неблагоприятной криминогенной обстановки, которая сложилась в подростковой среде? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кто он – потенциальный правонарушитель? Может быть, это наш одноклассник, сосед или знакомый, оказавшийся в сложной жизненной ситуации? В наших ли силах изменить что-то, предостеречь кого-то от ошибки, способной сломать всю жизнь? Ответы на эти вопросы мы попытаемся найти совместными усилиями в ходе работы над проектом.

Цели исследования: выяснить, что толкает подростков на путь преступной жизни; выяснить, что толкает подростков на путь преступной жизни; составить психологический портрет потенциального правонарушителя. составить психологический портрет потенциального правонарушителя.

Гипотеза: Неблагополучная социальная среда – идеальная основа для воспитания преступников. Неблагополучная социальная среда – идеальная основа для воспитания преступников.

Невыдуманные истории… Невыдуманные истории… 14-летний Алеша Ш. попал в ЦВИНП ( ЦЕНТР ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ за очередную кражу. Мама страдала от алкогольной зависимости, была лишена родительских прав. Отец ушел от нее к другой женщине. В году мать умерла. Из дома Алеша сбегал потому, что не хотелось учиться. Мачеха за это ругала. И еще за то, что сигареты воровал. В мечтах мальчик представляет себе, как будет жить вдвоем с папой, тихо и мирно. Однако связь Алеши с отцом давно потеряна. Четыре раза подросток попадался за то, что "бомбил киоски". Первую свою кражу он совершил в 11 лет. Алеше ничего за это не было, ведь уголовная ответственность наступает только с 14 лет. Подросток направлен в ЦВИНП на 30 суток - максимальный для этого учреждения срок. 14-летний Алеша Ш. попал в ЦВИНП ( ЦЕНТР ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ ) за очередную кражу. Мама страдала от алкогольной зависимости, была лишена родительских прав. Отец ушел от нее к другой женщине. В году мать умерла. Из дома Алеша сбегал потому, что не хотелось учиться. Мачеха за это ругала. И еще за то, что сигареты воровал. В мечтах мальчик представляет себе, как будет жить вдвоем с папой, тихо и мирно. Однако связь Алеши с отцом давно потеряна. Четыре раза подросток попадался за то, что "бомбил киоски". Первую свою кражу он совершил в 11 лет. Алеше ничего за это не было, ведь уголовная ответственность наступает только с 14 лет. Подросток направлен в ЦВИНП на 30 суток - максимальный для этого учреждения срок. Сам Алеша рассказывает, что ограбил два ларька и два дома. В ларьках брал еду и сигареты, в домах - деньги. Воровал он не потому, что хотел есть, просто делать было нечего. Первую кражу совершил четыре года назад. Прогуливал школу, зашел в открытый дом. Хозяина не было. Алеша стащил маленький телевизор, вино и сигареты. Спрятал в укромном месте. Возвратился взять что-нибудь еще, хозяин поймал и вызвал милицию. Сам Алеша рассказывает, что ограбил два ларька и два дома. В ларьках брал еду и сигареты, в домах - деньги. Воровал он не потому, что хотел есть, просто делать было нечего. Первую кражу совершил четыре года назад. Прогуливал школу, зашел в открытый дом. Хозяина не было. Алеша стащил маленький телевизор, вино и сигареты. Спрятал в укромном месте. Возвратился взять что-нибудь еще, хозяин поймал и вызвал милицию. А перед Новым годом залез в ларек, взял два пакета петард и ракеты по 600 рублей, о чем вспоминает с особой гордостью. Все взорвал…

Невыдуманные истории… Алеша З., поступил в ЦВИНП (ЦЕНТР ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ ) ночью по постановлению начальника РОВД Тамбовской области. Отец его умер, живет Алеша с мамой. Не учится с октября года, состоит на учете в милиции. Поступил за хулиганство: в состоянии алкогольного опьянения побил окна соседке. - Это я по пьянке сделал, был бы трезвый - не стал бы. А на учет меня поставили год назад за кражу из магазина. Разбили стекло, сигнализация не сработала. Взяли 2 литра водки, сок. Набил полный карман жвачки, часть по дороге высыпалась, по ней и нашли на утро, - с усмешкой вспоминает Алексей. В году Алеша сломал позвоночник, перешел на домашнее образование. Потом бросил учиться: надоело. Сейчас он работает у стеклореза, помогает ему полдня за 1200 рублей. Когда исполнится 18, рассчитывает пойти на завод учеником. Получать образование он больше не намерен. - Мне диплом не нужен, - говорит он корреспонденту "Житья- Бытья", - главное, чтоб не посадили. Мне здесь не нравится, лучше бы в СИЗО (Следственный изолятор ) отсидел. Надо было сбежать по дороге. Когда меня выпустят, не знаете?

Упрямая статистика… средний возраст начала употребления наркотиков снизился с 17 до 11 лет; средний возраст начала употребления наркотиков снизился с 17 до 11 лет; уровень заболеваемости наркоманией среди молодежи в 2,5 раза выше, чем у взрослых; уровень заболеваемости наркоманией среди молодежи в 2,5 раза выше, чем у взрослых; количество подростков, погибающих от наркотиков, за последние годы увеличилось в 42 раза. количество подростков, погибающих от наркотиков, за последние годы увеличилось в 42 раза.

Упрямая статистика… за 4 месяца года сотрудниками Барнаульской полиции изъято из чердаков, подвалов и теплотрасс 97 беспризорных подростков. за 4 месяца года сотрудниками Барнаульской полиции изъято из чердаков, подвалов и теплотрасс 97 беспризорных подростков. 107 подростков за совершение противоправных деяний помещены в центр временной изоляции несовершеннолетних. 107 подростков за совершение противоправных деяний помещены в центр временной изоляции несовершеннолетних. с начала года на территории региона составлено 5168 протоколов об административных правонарушениях, виновниками которых стали несовершеннолетние подростки. Большая часть привлеченных к ответственности за административные правонарушения подростков (1944 человека) употребляли алкоголь или появлялись в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. с начала года на территории региона составлено 5168 протоколов об административных правонарушениях, виновниками которых стали несовершеннолетние подростки. Большая часть привлеченных к ответственности за административные правонарушения подростков (1944 человека) употребляли алкоголь или появлялись в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.

Большинство подростков свой преступный путь начали в возрасте лет. Почему?

Для выяснения причин, толкающих подростков на преступления, мы провели социологический опрос среди учащихся нашей школы.

Социальные причины правонарушений: безработица безработица невысокий материальный достаток невысокий материальный достаток многих семей жилищная проблема жилищная проблема

Психологические причины правонарушений: вспыльчивый характер вспыльчивый характер отсутствие сильной воли отсутствие сильной воли страсть к азартным играм страсть к азартным играм жадность жадность нежелание работать нежелание работать

Потенциальный правонарушитель. Кто он?

Это человек, который… пренебрегает моральными норами; пренебрегает моральными норами; пренебрежительно относится к пренебрежительно относится к учёбе и знаниям; учёбе и знаниям; стремится к примитивному времяпрепровождению; стремится к примитивному времяпрепровождению; предпочитает материальные предпочитает материальные ценности духовным; ценности духовным; не знает и не уважает законы. не знает и не уважает законы.

Незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространёнными причинами правонарушений среди подростков.

Вывод: Из выше приведённых примеров следует, что большинство правонарушителей это дети из неблагополучных семей. А также отсутствие сильной воли, нравственности, уверенность в безнаказанности и незнание законов приводят подростков на скользкий путь преступной жизни. Из выше приведённых примеров следует, что большинство правонарушителей это дети из неблагополучных семей. А также отсутствие сильной воли, нравственности, уверенность в безнаказанности и незнание законов приводят подростков на скользкий путь преступной жизни.

В наших ли силах остановить рост преступности среди несовершеннолетних?

Да! Если бы люди с самого детства учились не нарушать моральные нормы, у них было бы больше возможностей прожить жизнь счастливо и интересно. И преступлений было бы несравнимо меньше. Поубавилось бы тюрем и воспитательно-трудовых колоний. Общество и граждане от этого бы только выиграли.

Спасибо за внимание !!! С уважением к Вам Куприянов Александр Васильевич

Литература: 1. Архипов В. Д. Подросток и закон. Куйбышев, Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи». М. Просвещение, Домова А.И. «Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних». М. Юридическая литература, Карпец И. В. Преступность: иллюзии и реальность. М, Криминологические исследования в мире. М, Криминологические и уголовно-правовые идеи борьбы с преступностью. М, Кудрявцев В. Н. Закон, поступок, ответственность. М, Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. М.1997 г 9. Лунеев В.В. Преступность 20 века. М, Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение. Казань. Издательство Казанского Университета, 1993.