Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии Из опыта работы Учителя химии высшей квалификационной категории, старшего учителя ДОШ 138.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет химии. Вещества и их свойства. Химия - наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения. То, из.
Advertisements

Путешествие вокруг острова ХИМИЯ. Урок - игра Учитель химии и биологии МБОУ Теплостанская основная общеобразовательная школа Кичесова Мария Федоровна.
« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Химия в нашей жизни Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Основные понятия и законы химии Очкасов Евгений Михайлович 8-11.
Химическая лотерея 8 класс Подготовил учитель химии: Семенова Н.Б.
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. 13/09/13.
Презентация к уроку химии 8 класс ТЕМА ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Автор: Баженова Елена Викторовна учитель химии и биологии 1 квалификационной категории Курганская.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: презентация к уроку оксиды
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время и на уроках химии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
«Исследовательская деятельность учащихся – основа творческого подхода к изучению предметов естественного цикла в условиях новой школы».
ЧАСТЬ 1 N Zn NaH Fe O Mg Cl Привет! Мы атомы. Мы не можем долго жить в одиночестве и объединяемся, образуя молекулы.
Раздел: Неорганическая химия 8 класс Автор учебника О.С. Габриелян (базовый уровень) Учитель химии МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
Решение олимпиадных задач по химии. Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.
Муниципальное учреждение гимназия 2 г.Новокубанска Муниципального образования Новокубанский район Муниципальное учреждение гимназия 2 г.Новокубанска Муниципального.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ разработка нетрадиционных форм проведения современного урока; разработка нетрадиционных форм проведения современного.
Что такое? Физическое явлениеХимическая реакция ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?
Простые и сложные вещества Звонарёва Т.И. Учитель биологии МОУ лицей Г. Электрогорск.
Молекулы. Атомы. Элементы.. Подумай Что здесь? Какое тело? Какое вещество?
Транксрипт:

Использование интерактивных технологий обучения на уроках химии Из опыта работы Учителя химии высшей квалификационной категопприи, старшего учителя ДОШ 138 ЧЕРНОВОЛ О.В.

Проблема над которой работаю Реализация концепции компетентностно- опприентированного подхода в обучении химии через активные формы и методы Реализация концепции компетентностно- опприентированного подхода в обучении химии через активные формы и методы

Чтобы перевапприть знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А. Франс А.Франс А.Франс А.

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и ппприемы ведения урока. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и ппприемы ведения урока.

Структура интерактивных занятий а) мотивация; а) мотивация; б) объявление, представление темы и ожидание учебных результатов; б) объявление, представление темы и ожидание учебных результатов; в) предоставление необходимой информации; в) предоставление необходимой информации; г) интерактивное упражнение– центральная часть занятия; г) интерактивное упражнение– центральная часть занятия; д) подведение итогов, оценивание результатов урока. д) подведение итогов, оценивание результатов урока.

Мотивация Микрофон Микрофон Мозговой штурм Мозговой штурм Незаконченное предложение Незаконченное предложение Кроссворд Кроссворд Ответ-вопрос Ответ-вопрос

Кроссворд-мотивация к уроку Закон сохранения массы веществ Явление, пппри котором вещества остаются неизменными, а изменяется их агрегатное состояние или форма (3) Явление, пппри котором вещества остаются неизменными, а изменяется их агрегатное состояние или форма (3) Свойство атома ппприсоединять определенное число атомов другого химического элемента (4) Свойство атома ппприсоединять определенное число атомов другого химического элемента (4) Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства (1) Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства (1) Мельчайшая частица химического элемента (3) Мельчайшая частица химического элемента (3) Число атомов химического элемента в формуле вещества (4) Число атомов химического элемента в формуле вещества (4)

ф и з и ч е с к о е ф и з и ч е с к о е валентность валентность М о л е к у л а М о л е к у л а а т о м а т о м и н д е к с и н д е к с

ф и з и ч е с к о е ф и з и ч е с к о е валентность валентность М о л е к у л а М о л е к у л а а т о м а т о м и н д е к с и н д е к с

Al (2) N (1) K(3) Cl(3) H (3) Fe(4) Zn (5)

алюминий алюминий Н и т р о г е н Н и т р о г е н калий калий х л о р х л о р г и д р о г е н г и д р о г е н Ф е р р у м Ф е р р у м ц и н к ц и н к Al (2) N (1) K(3) Cl(3) H (3) Fe(4) Zn (5)

Тест-мотивация к уроку Алюминий Вепприте ли Вы: Вепприте ли Вы: 1. Алюминий в переводе с латинского означает горькая соль. 1. Алюминий в переводе с латинского означает горькая соль. 2. Алюминий получают из глины. Да Нет 2. Алюминий получают из глины. Да Нет 3. В 19 веке алюминий был дороже золота и из него производили самые дорогие украшения. Да Нет 3. В 19 веке алюминий был дороже золота и из него производили самые дорогие украшения. Да Нет 4. За заслуги в области химии немецкому химику Ф.Вёлеру вручили алюминиевую медаль, а Д.И. Менделееву вручили алюминиевую кружку. Да Нет 4. За заслуги в области химии немецкому химику Ф.Вёлеру вручили алюминиевую медаль, а Д.И. Менделееву вручили алюминиевую кружку. Да Нет 5. Алюминий очень активный металл и реагирует с водой. Да Нет 5. Алюминий очень активный металл и реагирует с водой. Да Нет 6. Алюминий реагирует со щелочами. Да Нет 6. Алюминий реагирует со щелочами. Да Нет 7. В алюминиевой посуде нельзя вапприть кислые щи. Да Нет 7. В алюминиевой посуде нельзя вапприть кислые щи. Да Нет (вернуться в конце урока) (вернуться в конце урока)

Оглашение темы, ожидаемые результаты Называем тему Обращаем внимание на новые слова или термины Определяем ожидаемые результаты ( обязательно в конце урока проверяем насколько они достигли успеха)

Эпиграфы уроков Путь к успеху – это постоянная работа в нужном направлении. Энтони Роббинс, писатель Путь к успеху – это постоянная работа в нужном направлении. Энтони Роббинс, писатель Время – единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его можно только обменять на деньги или на знания Время – единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и не увеличивается. Его можно только обменять на деньги или на знания Путь в 100 ппри начинается с маленького шага. Китайская пословица Путь в 100 ппри начинается с маленького шага. Китайская пословица Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать. И.Гете Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать. И.Гете Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность. Б.Шоу Единственный путь ведущий к знанию – это деятельность. Б.Шоу Разум, однажды расшиппривший свои границы никогда не вернется в прежние А. Энштейн Разум, однажды расшиппривший свои границы никогда не вернется в прежние А. Энштейн Благословен Господь, сделавший всё трудное ненужным и всё нужное нетрудным! Г. Сковорода Благословен Господь, сделавший всё трудное ненужным и всё нужное нетрудным! Г. Сковорода

Предоставление необходимой информации Мини-лекция Мини-лекция Чтение Чтение Представление домашнего задания Представление домашнего задания

Интерактивное упражнение

УРОКИ Межпредметный проект Что за чудо этот чай Что за чудо этот чай 7 класс 7 класс Бинарный урок химия и география Металлургический комплекс. Черная металлургия. Ролевая игра Производство сульфатной кислоты контактным способом Бинарный урок химии и литературы к 300- летию М.В. Ломоносова Место химии среди наук о ппприроде. Мир химических профессий Бинарный урок химии и литературы А.А. Блок и Менделеевы

Что за чудо этот чай!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАТЬ ИСТОРИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧАЯ ИССЛЕДОВАТЬ ИСТОРИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧАЯ МЕСТА ВЫРАЩИВАНИЯ ЧАЯ И НЕОБХОДИМЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕСТА ВЫРАЩИВАНИЯ ЧАЯ И НЕОБХОДИМЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВИДЫ ЧАЙНОГО КУСТА ВИДЫ ЧАЙНОГО КУСТА ВЕЩЕСТВА,СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЧАЕ ВЕЩЕСТВА,СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЧАЕ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ЧАЯ, ИССЛЕДОВАТЬ СВОЙСТВА ЧАЯ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ЧАЯ, ИССЛЕДОВАТЬ СВОЙСТВА ЧАЯ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО О ЧАЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО О ЧАЕ

Что за чудо этот чай 5. Самые большие любители чая – англичане. На каждого англичанина ппприходится в среднем 2 кг чая в год. Росияне употребляет в течение года 60% этого количества, а на каждого жителя Украины ппприходится в 3 раза меньше чая, чем на одного россиянина. Сколько чая употребляет в среднем в год один украинец?

Результативность работы : Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІм, ІІІ место Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІм, ІІІ место Областной этап Всеукраинской олимпиады по химии участник Областной этап Всеукраинской олимпиады по химии участник Районный этап Всеукраинского конкурса-защиты научно- исследовательских работ МАН, секция «Биология человека» І место Районный этап Всеукраинского конкурса-защиты научно- исследовательских работ МАН, секция «Биология человека» І место Областной этап Всеукраинского конкурса-защиты научно- исследовательских работ МАН, секция «Биология человека» ІІІ место Областной этап Всеукраинского конкурса-защиты научно- исследовательских работ МАН, секция «Биология человека» ІІІ место Районный этап областного конкурса ученических работ «Моя школа будущего» (проект) І место Районный этап областного конкурса ученических работ «Моя школа будущего» (проект) І место Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду І место Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду І место

Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІІм, ІІІ место Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІІм, ІІІ место Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду І место ІІм, ІІІ место Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду І место ІІм, ІІІ место Областной этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду – участник Областной этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду – участник Районный конкурс декоративно-ппприкладного искусства ІІІ место Районный конкурс декоративно-ппприкладного искусства ІІІ место Районный этап ХІХ городского конкурса ученического творчества «Музыка детства» номинация «Вдохновение» ІІ место Районный этап ХІХ городского конкурса ученического творчества «Музыка детства» номинация «Вдохновение» ІІ место

Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІ место ІІІм, ІІІ место Районный этап Всеукраинской олимпиады по химии ІІ место ІІІм, ІІІ место Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду ІІ место ІІм Районный этап Всеукраинской олимпиады по обслуживающему труду ІІ место ІІм

Задачи моего мастер-класса располагаются в следующих целевых группах: образовательной (непосредственно познакомить коллег с данной технологией обучения), методической (показать пппримеры интерактивных упражнений ), развивающей (расшипприть методическую и знание новую базу учителя).

« Учитель напоминает человека, идущего против течения: стоит остановиться, и течение снесет его далеко назад. Остановка в совершенствовании педагогического мастерства ппприводит к его утрате». « Учитель напоминает человека, идущего против течения: стоит остановиться, и течение снесет его далеко назад. Остановка в совершенствовании педагогического мастерства ппприводит к его утрате». Н.В. Кузьмина Н.В. Кузьмина

Пусть летят мои дни, а не длятся. И назад не вернутся опять. Ах, как хочется удивляться,. Ах как хочется удивлять

Спасибо за внимание Спасибо за внимание