Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЧЬ – ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. СЛОВО, ДАЖЕ САМОЕ ВРАЖДЕБНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЕТ КОНТАКТ; МОЛЧАНИЕ РАЗОБЩАЕТ. ТОМАС МАНН Составила учитель-логопед МОУ «СОШ 22.
Advertisements

РЕЧЬ – ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. СЛОВО, ДАЖЕ САМОЕ ВРАЖДЕБНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЕТ КОНТАКТ; МОЛЧАНИЕ РАЗОБЩАЕТ. ТОМАС МАНН «ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПРИЕМАМ РАБОТЫ С.
РЕЧЬ – ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. СЛОВО, ДАЖЕ САМОЕ ВРАЖДЕБНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЕТ КОНТАКТ; МОЛЧАНИЕ РАЗОБЩАЕТ. ТОМАС МАНН «Учите детей говорить правильно»
РЕЧЬ – ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. СЛОВО, ДАЖЕ САМОЕ ВРАЖДЕБНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЕТ КОНТАКТ; МОЛЧАНИЕ РАЗОБЩАЕТ. ТОМАС МАНН «Учите детей говорить правильно» СЕМИНАР.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Артикуляционная гимнастика Подготовила: учитель-логопед Угорец Елена Львовна · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика Сказка «Зоопарк» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти).
«Учусь говорить»
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики. Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Опубликовано на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 «Капелька» Артикуляционная гимнастика. Как.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
Секреты весёлого Язычка Мастер-класс для родителей Автор : Кузнецова Н.Ю. © МДОУ детский сад комбинированного вида 9 « Берёзка» Углич, 2011 год.
Артикуляционная гимнастика. «ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Транксрипт:

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Проводить эмоционально, в игровой форме. 4. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 5. Упражнения нужно выполнять перед зеркалом.

Упражнение «УЛЫБОЧКА» Описание упражнения: Удерживание губ в улыбке. Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!

Упражнение «ХОБОТОК» Описание упражнения: Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуты вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти. Я слегка прикрою рот, губы«хоботом» вперёд. Далеко я их тяну, как при долгом звуке: у-у-у.

Упражнение «Улыбка-хоботок» Свои губки прямо к ушкам Растяну я как лягушка. А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня Описание упражнения: На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок»

Упражнение «ЗАБОРЧИК» Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Из зубов заборчик строй - Ровный, белый, не косой. Губки широко открой, Чтоб заборчик видеть свой.

Упражнение «ТРУБОЧКА» Описание упражнения: губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение. Губы сложим в трубочку – На дудочку похоже. Подудеть на дудочку Без дудочки мы можем

Упражнение «ХОМЯЧОК» Описание упражнения: надуть щеки сдуть щеки Рыжий Хомка-хомячок Настоящий толстячок! За щекой зерно хранит, Пожуёт и снова спит.

Упражнение «БЕГЕМОТИК» Рот пошире открываем В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот – Отдыхает бегемот. Описание упражнения: голову держать прямо, открывать рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.

Упражнение «БЛИНЧИК» Описание упражнения: улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу. Поперёк улыбки лёг Отдыхает язычок.

Упражнение «ЛОПАТКА» Описание упражнения: Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Язычок наш как лопатка - Очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой И копать приятно.

Упражнение «ИГОЛОЧКА» Описание упражнения: Рот открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед. Я иголку острую Для шитья готовлю. Крепко я ее держу, Никого не уколю.

Упражнение «Качели» Описание упражнения: Рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам. Эх, раз! Еще раз! Мы качаемся сейчас. Вверх, вниз мы летим, Тормозить мы не хотим.

Упражнение «Часики» Описание упражнения: Рот приоткрыть. Губы растянуть в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта.. Мой веселый язычок Словно маятник часом: Вправо - влево, вправо - влево Он всегда ходить готов.

Упражнение «Чищу зубы» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы Чищу зубы чисто, чисто И снаружи, и внутри; Я хочу, чтобы всегда Были белые они

Упражнение «ЛОШАДКА» Я - весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий. Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

«Непослушный язычок»» Описание упражнения: Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…». Провинился язычок, Ничего сказать не смог. Мы его похлопаем, Губками пошлепаем.

Упражнение-дразнилка «ИНДЮК» Я - индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед назад, произнося: бл бл-бл…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор-составитель: Тегельская Е.В.