КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Проекта Основной Образовательной Программы Дошкольного Образовательного Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Образовательная программа МДОУ детский сад 6 «Березка» р.п.Озинки Озинского района Саратовской области в соответствии с ФГОС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Образовательная программа СП Детский сад «Почемучка» в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа в соответствии с ФГОС СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ СОШ п. Приузенский на учебный год.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Транксрипт:

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Проекта Основной Образовательной Программы Дошкольного Образовательного Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Характеристика ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) ОПРЕДЕЛЯЕТ специфику организации воспитательно- образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию разработана индивидуально для ГБДОУ д./с. 14 (на основе комплексной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой. Москва – Мозаика-Синтез, 2014 г.)

Основная Образовательная Программа ДОУ Обязательная часть Объем: не менее 60 % времени необходимого для реализации Программы Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 40 % времени необходимого для реализации Программы

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) ОБЕСПЕЧИВАЕТ разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательные области: Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Условия реализации программы: Финансовые -Обеспечивают выполнения требований Стандарта -Гарантия бесплатного дошкольного образования Финансовые -Обеспечивают выполнения требований Стандарта -Гарантия бесплатного дошкольного образования Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Психолого-педагогические -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей -Поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения Материально-технические -Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей Материально-технические -Соответствие санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.

Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях. Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Приоритетные направления Петербурговедение Художественно – эстетическое развитие

1.Разступенька, два ступенька…» для детей 6-7 лет. Педагог: Большакова Екатерина Григорьевна. 2. « Я начинаю читать» для детей 6-7 лет Педагог: Сивач Людмила Александровна. 3.«Ритмическая мозаика» программа по ритмопластике для детей 2-6 лет Педагог: Сироткина Татьяна Сергеевна. 4.«Коррекция речи» для детей 4-6 лет Педагог - логопед : Антипова Елена Юрьевна. 5.«Цветные ладошки» для детей 2-7 лет. Педагог: Аникеева Лидия Игоревна. Дополнительное образование