Новые подходы к организации планирования образовательного процесса в контексте федеральных государственных требований Заведующая МДОУ д/с «Тополёк» с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Advertisements

Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Транксрипт:

Новые подходы к организации планирования образовательного процесса в контексте федеральных государственных требований Заведующая МДОУ д/с «Тополёк» с. Октябрьское Китаева Лариса Петровна

Информационные ресурсы Литература: 1.Нормативно-правовые документы: - Закон «Об образовании» - Приказ от 23 ноября 2009 г 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2010 г.; 3. Материалы выступлений Арсеновой М. А.; 4. Материалы совещаний при ЦПК Образовательные сайты: - «Все для детского сада». На сайте предоставлены материалы, которые призваны помочь молодым воспитателям: консультации, авторские разработки, конспекты, диагностический материал. - Портал Детский сад.Ру. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций. - Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам. - детский портал - Сайт ориентирован на воспитателей детских садов, много практического материала. - сайт воспитателя детского сада, есть интересный материал shtml - Статьи по детской психологии. Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения. На сайте работает форум, где общаются и делятся опытом и полезной информацией родители детей разных возрастов. - Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. - Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»

Цель и задачи планирования образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных требований Цель: Обновление планирования образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями Задачи: -Изучить нормативно-правовые документы Российского законодательства по внедрению федеральных государственных требований; -Изучить содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ; -Изменить содержание планирования образовательного процесса в соответствии с с новыми государственными требованиями.

1 задача Изучить нормативно-правовые документы Российского законодательства по внедрению федеральных государственных требований. Нормативно-правовые документы: - Закон «Об образовании» - Приказ от 23 ноября 2009 г 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»: Направления развития детей; Направления развития детей Образовательные области; Содержание образовательных областей; Структура образовательного процесса;Структура образовательного процесса Принципы образовательного процесса.Принципы образовательного процесса - Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 г «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Задача 2 Изучить содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ Структура программы; Режим дня; Расписание организованной образовательной деятельности;Расписание Содержание образовательных областей; Результаты освоения программы; Коррекционная работа (с детьми с ограниченными возможностями здоровья); Работа с родителями.родителями

3 задача Изменить содержание планирования образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями. Задачи Планировать образовательную деятельность через комплексно-тематическое планирование; комплексно-тематическое планирование Разработать перспективно-календарный план в соответствии с расписанием ООД и комплексно- тематическим планированием; Составить циклограмму деятельности детей, учитывая - структуру образовательного процесса,циклограмму - виды детской деятельности,виды детской деятельности - реализацию образовательных областей,реализацию образовательных областей, - и их интеграцию через разные виды деятельности;интеграцию Отразить в планах образовательной работы изменения, обусловленные федеральными государственными требованиями.

Алгоритм организации планирования образовательной деятельности 1. Сообщить цель: Отразить изменения законодательства в области образования через планирование образовательного процесса в соответствии с новыми государственными требованиями. 2. Познакомить с нормативными документами, отражающими изменения в образовании. –Направления развития детей; –Образовательные области; –Содержание Образовательных областей; –Структура образовательного процесса; –Принципы образовательного процесса. 3. Изучить содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4. Показать особенности планирования в условиях изменения законодательства. - Комплексно - тематическое планирование. -Перспективно-календарный план в соответствии с расписанием ООД и комплексно- тематическим планированием. -Циклограмма деятельности детей, - Календарное планирование, учитывая структуру образовательного процесса, виды деятельности детей, реализацию образовательных областей и их интеграцию через разные виды деятельности. - Отразить совместную деятельность с семьями детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ образовательные областиНАПРАВЛЕНИЯ Физическое развитие Социально- личностное развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Здоровье Физическая культура Социализация Труд Безопасность Коммуникация Познание Чтение художественной литературы Музыка Художественное творчество «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

Структура Структура образовательного процесса Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьями детей Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровая познавательно-исследовательская коммуникативная трудовая чтение музыкально-художественная продуктивная

ОП ДОУ должна соответствовать принципам: 1. развивающего образования: цель - развитие ребенка; 2. сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание научно и может реализовываться в практике дошкольного образования); 3. полноты, необходимости и достаточности; 4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, при реализации которых формируются знания, умения и навыки, относящиеся к развитию детей дошкольного возраста; 5. интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей;интеграции 6. комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; 7. предусматривать решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, а не только на занятиях; 8. построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интеграция содержания образовательных областей Интеграция разных видов детской деятельности Проблемная интеграция (проектный метод) "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" игровая познавательно-исследовательская коммуникативная трудовая чтение музыкально-художественная продуктивная информационные, исследовательские, творческие, игровые проекты ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕГРАЦИЯ образовательного процесса Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, с обязательным психологическим сопровождением. Принцип интеграции содержания образования альтернатива предметному принципу построения образовательных программ.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, рекомендованный Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, издание 2010 г.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 мл. группа 2 мл. группа средняя старшая подготовительная Познание Познав-исслед и ПКД 1 1 Познав-исслед и ПКД1 Познав-исслед и ПКД 1Познав-исслед и ПКД 1 ФЦКМ 1 1 ФЭМП Коммуникация Чтение худ. литературы Художест-е творчество Рисование Лепка 1 1/21/2 1/ 2 Лепка 1/21/2 1/21/2 Аппликация 1/21/2 1/ 2 Аппликация 1/21/2 1/21/2 Музыка Физическая культура

Планирование Планирование работы с семьей Направления работы с семьей Информационно- аналитическое Психолого- педагогическое просвещение Совместная деятельность детей и родителей Формы работы Изучение семьи; Ранжирование; Посещение семей; Составление паспорта семьи Наглядно- информационные (информационные и тематические стенды, папки-передвижки, фотовыставки, рабочие ширмы, др.) Общие (конференции, лекции, собрания, консультации, школы для родителей и др.) Индивидуальные Дни открытых дверей; Выставки работ детей и родителей; Спектакли; Праздники; Семейные клубы; Субботники; Акции, проекты; другое

ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, издание 2010 г.ПЛАНИРОВАНИЕ Возрастная группа ТемаПериод I младшая Детский сад 20 августа – 10 сентября II младшая До свидания, лето, здравствуй детский сад! Средняя День знаний Старшая 15 августа – 1 сентября Подготовительная 15 августа – 10 сентября I младшая Осень 11 – 30 сентября II младшая Средняя Старшая сентября Подготовительная сентября

Циклограмма видов деятельности д/нд/нО Первая половина дняООДО Вторая половина дня ПОНЕДЕЛЬНИК ПОНЕДЕЛЬНИК КТСКСККТСКСК 1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком Беседа (цель: словарная работа, связная речь) Труд в уголке природы (цель) Хороводные игры Рассматривание картины (цель) 2. Самостоятельная деятельность детей Развивающие игры Индивидуальная работа по заданию логопеда (цель) 1. Коммуникация 2. Художеств. творчество (Рисование) 3. Музыка З Т П ФК С 1. Совместная деятельность воспитателя с ребенком Гимнастика после сна ( Познавательно- исследовательская деятельность Чтение Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук (штриховка) 2. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра

Виды деятельности детей Детская деятельность Формы работы Двигательная Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования Игровая Сюжетные игры, игры с правилами, дидактические игры, музыкальные, подвижные. Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами, словесные Трудовая Совместные действия, дежурство, поручение, задание Реализация проекта Познавательно- исследовательская Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование реализация проекта, игры с правилами Музыкально- художественная Слушание, исполнение, импровизация Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально-дидактические игры Чтение Чтение, обсуждение, разучивание, пересказ

Интеграция образовательных областей Интеграция области «Физическая культура» Образовател. область Задачи, содержание организации образовательного процесса Здоровье Формирование здорового образа жизни, укрепление всех функциональных систем организма. «Безопасность» Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем. «Социализация» Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки. «Труд» Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования «Познание» Проведение специальных упражнений на ориентировку в пространстве; подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем мире. «Коммуникация» Проговаривание действий и называние упражнений. «Чтение художественной литературы» Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок. Сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек. «Художественное творчество» Использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания) «Музыка»Проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение.

Карта реализации образовательных областей Виды деятельности Образовательные области СТБФКЗПКЧХЛМХТ Организованная образовательная деятельность Игровая Познавательно- исследовательская Трудовая Чтение Музыкально- художественная Двигательная Продуктивная

Карта реализации образовательных областей Вид деятельности Образовательные области СТБФКЗПКЧХЛМХТ Игровая Сюжетно-ролевые игры Режиссерские игры Театрализованные игры Подвижные игры Музыкально- дидактические игры Строительные игры Игры с конструктором Пальчиковые игры++++ Игры -забавы Игра - экспериментирование Интеллектуальные игры ( словесные, дидактические, математические, логические, развивающие, сенсорные, игры с правилами, настольно-печатные)

Реализация образовательных областей через виды деятельности (интеграция)(интеграция) Вид деятельности Форма деятельности Игровая Подвижная игра Задачи, содержание организации образовательного процесса «Здоровье»Укреплять все функциональные системы организма «Физическая культура» Развивать двигательный опыт, развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании «Безопасность»Соблюдать правила безопасного поведения в игре. «Социализация»Формировать необходимость взаимодействия с партнерами по игре; Соблюдать правила игры. «Труд»Создавать атрибуты для подвижных игр своими руками, расставлять и убирать пособия для игры «Познание»Расширять, закреплять знания о целостной картине мира; Расширять кругозор. «Коммуникация»Формировать умение договариваться о распределении ролей; Развивать устную речь «Чтение худож. литературы» Закреплять знание литературных произведений; Приобщать к словесному искусству «Художественное творчество» Отражать в игре образ героя «Музыка»Развивать умение слышать темп и ритм музыки, регулирующей правила игры