Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Цель Программы развития ДОУ Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, Создание условий для сохранения.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Организация учебного процесса и управление учебным заведением Организация учебного процесса и управление учебным заведением Профессиональный конкурс работников.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить эффективность работы.

Нормативно-правовое сопровождение реализации ФГТ 1. Закон РФ «Об образовании», п 6.2. статья 9; 2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от год 256 (Постановление правительства РФ); 3. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный 18267; 4. Приказ Минобрнауки РФ от года 655 «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано В Минюсте РФ ); 8. Письмо Минобрнауки РФ от года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 9. Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Управленческое сопровождение воспитательно- оздоровительного процесса означает создание условий, актуализирующих потребность педагога в профессиональной самореализации при решении приоритетных задач обновления системы образования. Управленческое сопровождение осуществляется по направлениям, которые определены как задачи: - -нормативно-правовое сопровождение педагога дошкольного образования в инновационной среде (правовом поле); - обновление деятельности методической службы как элемента управленческого сопровождения педагога; - применение элементов маркетинговых технологий в управленческом сопровождении педагога; - - обновление психологического сопровождения; - - внутрифирменное строительство как инструмент активизации мотивирующего потенциала образовательной среды.

К ОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ Методическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение Административное сопровождение Педагогический персонал Инновационное поле Безопасность образовательной среды Результат

Результат управленческое сопровождение воспитательно-образовательного процесса Нормативно-правовая обеспеченность деятельности воспитателя, создающая условия для его профессиональной самореализации в правовом поле.

В ОСПИТАТЕЛЬ, СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИННОВАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ПРОЦЕССА ОБНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

- ограниченность времени для формирования готовности работников дошкольного образования к введению и реализации ФГТ; - недостаточность нормативного и информационно-методического обеспечения воспитателя; - сложившаяся устойчивая методика проведения образовательной деятельности, необходимость отказа от стандартных разработок, накопившихся за многие годы; - традиционный подход к самоанализу НОД и стремление придерживаться старых подходов в оценке деятельности воспитателя; - упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; - принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных); - недостаточная готовность воспитателя к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ; - отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (части, формируемой участниками образовательного процесса); - сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к реализации ФГТ (воспитатель, педагог-психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) ; - недостаточное ориентирование в новых финансово-экономических механизмах реализации ФГТ.

М ЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ДОУ.

П ОЗИТИВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ М ИНОБРНАУКИ РФ ОТ «О Б УТВЕРЖДЕНИИ И ВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФГТ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » - ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; - желание сделать жизнь детей в д/саду более осмысленной и интересной; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально- культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

М ИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Всестороннее использование достижения наук и инновационной педагогической деятельности, информационно-коммуникативных технологий, обеспечение каждому педагогу возможности профессионального самосовершенствования и уверенности в завтрашнем дне.

Ц ЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ : Обеспечить качество воспитательной и образовательной деятельности всех структур учреждения на основе анализа, прогнозирования и определения перспектив развития в соответствии с социальным заказом родителей и государства.

П РОБЛЕМА : Как организовать работу методической службы дошкольного учреждения так, чтобы эта работа была более результативной.

Н ОВЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА Изучить информационные потребности педагогических кадров ДОУ, что позволит формированию информационного пространства по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к ФГТ. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению - модернизации системы образования. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов. Уходить от старых стереотипов - Формировать новые ценности в профессиональной деятельности

: Ц ЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : 1. Формирование профессиональной компетенции педагога; 2. Изменение самооценки педагога, усиление профессиональной самоценности и расширение поля самореализации. 3. Удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности; 4. Достижения воспитанниками оптимальных результатов.

Методическое сопровождение обеспечивает формирование у педагога: 1. компетентности в области личностных качеств; 2. компетентности в области коммуникативных умений; 3. компетентность в области планирования и организации образовательной деятельности; 4. компетентности в области повышения компетентности; 5. компетентности в области создания условий для образовательной деятельности;

Т ЕМАТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ « М ЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ» Форма ТемыОтветственные Семинар «Организационно-методического сопровождения в условиях ФГТ» «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы с учетом ФГТ» «Инновационный подход к созданию предметно- развивающей среды с учетом ФГТ» Заместитель заведующего по МВР Заведующий Мастер- классы «Организация деятельности в режиме дня» НОД «Продукты » Воспитатель Учитель-логопед+ воспитатель Круглые столы «Изучение приказа Минобрнауки РФ от «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и обсуждение» Заместитель заведующего по МВР Заведующий

М ОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Комплексно-тематическое планирование Темы месяца, недели Календарное планирование Планирование воспитательно- образовательного процесса в течение дня

К ОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Месяц Неделя, дни Тема месяца Тема недели Литература Название игры Декабрь 1-30 декабря«Здравствуй, зимушка-зима» «Зимние забавы» «Зима в родном городе» «День поэзии» «Деревья» «Знакомство с художниками и архитектурой» «Новый год»

К АЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация предметно- развивающей среды для образовательной деятельности Взаимо- действие с родителями Групповая, подгрупповая Индивидуаль- ная Самостоятель- ная деятельность в режимных моментах Утро НОД Прогул ка Обед Прогул ка Вечер

И НСТРУМЕНТЫ ( ТЕХНОЛОГИЯ ) УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Задача: Формирование команды единомышленников, повышение профессионального уровня и творческого потенциала педагогических кадров, создание благоприятного микроклимата в детском саду.

Активизация мотивирующего потенциала образовательной среды обеспечивает: - качественное улучшение организационной культуры ОУ через обретение нового опыта делового взаимодействия; - сплоченность коллектива, лояльность и патриотичность его членов; - обретение опыта социального партнерства; - возможность для появления новых лидеров. (работа команд, проектных групп, творческих групп и др.)

Ожидаемый результат – принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность работников дошкольного образования к реализации ФГТ.

Единство методического и психологического сопровождения - системообразующая функция для воспитателя, при этом ее деятельность реализуется в соответствии с идеями гуманитарной парадигмы: соблюдение прав и интересов воспитателя.

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ

П РОБЛЕМА Противоречие между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом ДОУ и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.

Психолого-педагогическое сопровождение деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога. деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога.

Ц ЕЛЬ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГТ Создание профессионально значимых условий для инновационной деятельности педагогов в связи с внедрением ФГТ.

З АДАЧИ : Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ; Информирование педагогического персонала по вопросам внедрения ФГТ; Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды; Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГТ.

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ : Предупреждение профессионального выгорания и деформации личности педагога; Повышение психологической компетентности педагога; Предупреждение профессиональных конфликтов в период внедрения ФГТ; Обретение профессиональной самоидентичности.

Ф ОРМЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Диагностическая работа: Изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога; Изучение уровня мотивационной готовности педагога; Изучение уровня самооценки педагога; Изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др.

П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ Цель – повышение психологической компетентности педагога. Формы работы: Семинары, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, психолого-педагогические консилиумы, дискуссии и др.

Р АЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА Цель: создание условий, способствующих приобретению необходимых психологических знаний и навыков для реализации новых стандартов. Формы работы: Тренинги профессионального роста; Тренинги по преодолению профессиональных затруднений; Тренинги эффективного взаимодействия; Тренинги на развитие навыков саморефлексии и самоанализа и др.

И ТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Педагог, готовый к принятию вызовов и трудностей, мотивированный на профессиональное становление себя и своей профессиональной среды.

П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА : Осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов; Субъектная позиция педагога в отношении работы с ФГТ; Психологическая компетентность педагогов; Активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; Самореализация педагога.