ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 20 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ 20 г.Мончегорск 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ20 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ20 г.Мончегорск 2014 год

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 20 общеразвивающего вида разработана на основе нормативно – правовой базы: Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 20 общеразвивающего вида разработана на основе нормативно – правовой базы: Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г, 26; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от г, 26; Письмом Министерства образования Российской Федерации от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ; Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ; Приказ Минобрнауки РФ от года 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Минобрнауки РФ от года 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ -Приказ Минобрнауки РФ от года 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" -Приказ Минобрнауки РФ от года 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Образовательная деятельность регламентируется: Образовательная деятельность регламентируется: Уставом МБДОУ20; Уставом МБДОУ20; Лицензией от г. на право ведения образовательной деятельности; Лицензией от г. на право ведения образовательной деятельности; Локальными актами; Локальными актами;

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. В дошкольном учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности: - 1 группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет - 2 группа раннего возраста от 2 до 3 лет - младшая группа от 3 до 4 лет - средняя группа от 4 до 5 лет - старшая группа от 5 до 6 лет - подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет В дошкольном учреждении функционируют 6 групп общеразвивающей направленности: - 1 группа раннего возраста от 1,5 до 2 лет - 2 группа раннего возраста от 2 до 3 лет - младшая группа от 3 до 4 лет - средняя группа от 4 до 5 лет - старшая группа от 5 до 6 лет - подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и психологических особенностей по основным направлениям развития: Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и психологических особенностей по основным направлениям развития: социально – коммуникативное социально – коммуникативное познавательное, речевое познавательное, речевое художественно – эстетическое художественно – эстетическое физическое развитие. физическое развитие.

Целью образовательной программы является позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи реализации Программы: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 10) создавать условия для развития и саморазвития дошкольников, его личностного роста через организацию предметно- развивающей среды; 11) активизировать работу по повышению педагогической и психологической грамотности родителей, посредствам активного включения их в деятельность дошкольного учреждения.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие.

При организации учебно–воспитательного процесса в дошкольном учреждении учитывается следующая специфика: обучение, воспитание и развитие осуществляются в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду (в совместной деятельности воспитателя с детьми, в организованных формах и в режимных моментах, в самостоятельной детской деятельности); обучение, воспитание и развитие осуществляются в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду (в совместной деятельности воспитателя с детьми, в организованных формах и в режимных моментах, в самостоятельной детской деятельности); подбор содержания образовательной деятельности определяется возрастными и психофизиологическими возможностями воспитанников; подбор содержания образовательной деятельности определяется возрастными и психофизиологическими возможностями воспитанников; учебный процесс осуществляется на основе комплексно – тематического планирования; учебный процесс осуществляется на основе комплексно – тематического планирования; Содержание парциальной оздоровительно – развивающей программы по танцевально – игровой гимнастике Ж.Е.Фирилевой, Сайкиной Е.Г., Ж «Са – Фи – Дансе» ( для детей 3 – 7 лет) взаимосвязано с образовательной областью : « Физическое развитие». Танцевально- игровую гимнастику педагоги используют в основной и заключительной части непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками: это игропластика, игра гимнастика, игровой самомассаж. Содержание парциальной оздоровительно – развивающей программы по танцевально – игровой гимнастике Ж.Е.Фирилевой, Сайкиной Е.Г., Ж «Са – Фи – Дансе» ( для детей 3 – 7 лет) взаимосвязано с образовательной областью : « Физическое развитие». Танцевально- игровую гимнастику педагоги используют в основной и заключительной части непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с воспитанниками: это игропластика, игра гимнастика, игровой самомассаж. Содержание парциальной программы « Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой взаимосвязано с образовательной областью : « Художественно – эстетическое развитие» - музыкальная деятельность по формированию основ музыкальной культуры дошкольников и развитию творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности Содержание парциальной программы « Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой взаимосвязано с образовательной областью : « Художественно – эстетическое развитие» - музыкальная деятельность по формированию основ музыкальной культуры дошкольников и развитию творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда: Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей; Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды ( детской мебели, мягких модулей) пригодных для использования в разных видах детской активности Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды ( детской мебели, мягких модулей) пригодных для использования в разных видах детской активности Наличие в группах пространства (для игры, конструирования, уединения ), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, предполагает вариативность среды Наличие в группах пространства (для игры, конструирования, уединения ), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, предполагает вариативность среды Игры, игрушки, игровой материал, обеспечивающий все основные виды детской активности всегда доступны для наших воспитанников, что обеспечивает доступность среды Игры, игрушки, игровой материал, обеспечивающий все основные виды детской активности всегда доступны для наших воспитанников, что обеспечивает доступность среды Безопасность предметно-пространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования. Безопасность предметно-пространственной среды соответствует всем требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. Основные задачи взаимодействия с семьей: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, области… привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе, области…

Формы взаимодействия с семьей: Консультирование Консультирование Беседы Беседы Анкетирование Анкетирование Информационный блок через папки передвижки, родительские уголки, памятки. Информационный блок через папки передвижки, родительские уголки, памятки. Родительские собрания. Родительские собрания. Педагогические консультации Педагогические консультации Семинары Семинары Тренинги. Тренинги. Совместное проведение образовательной деятельности. Совместное проведение образовательной деятельности. Проведение досугов, праздников, развлечений Проведение досугов, праздников, развлечений Клуб для родителей: « Дружная семейка» Клуб для родителей: « Дружная семейка» Дни открытых дверей Дни открытых дверей

Спасибо за внимание!