Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Advertisements

С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Автор презентации.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Познаю, играя Развитие элементарных математических представлений.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
Дидактические игры по математике Старшая группа РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад 1»
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация подготовлена воспитателем Татьяной Юрьевной Пигаловой СПб 2013 год Использование палочек Кюизенера в развивающих играх с детьми

Палочки Кюизенера: абстрактный, универсальный, высоко эффективный дидактический материал Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

Задачи работы с палочками Кюизенера 1. Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать ) 2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины. 3. Познакомить с последовательностью натурального ряда. 4. Осваивать прямой и обратный счет. 5. Установить отношения больше, меньше, равно. 6. Овладение арифметическими действиями сложение, вычитание. 7. Научить делить целое на части и измерять объекты. 8. Развивать логическое мышление, память внимание. 9. Развивать творческие способности, воображение, способность моделировать. 10. Познакомить со свойствами геометрических фигур. 11. Развивать пространственное представление (слева, справа и т. д.) 12. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. 13. Повышающие осязательную чувствительность пальцев рук. 14. Развивающие точность и координацию движений рук.

Первый этап – игровой Палочки Кюизенера заменяют конструктор и мозаику Развитие мелкой моторики рук Повышение осязательной чувствительности пальцев Развитие точности и координации движения руки

Развитие творческих способностей, воображения, способности моделировать Составление сюжетного рисунка по схеме

Ориентировка в пространстве Развитие пространственных представлений (слева, справа и т. д.) Использование палочек, как условной мерки Знакомство с симметрией

Второй этап работы с палочками Кюизенера - математический Соотношение цвета с числом и цифрой. Освоение сравнений и понятия части и целого (дроби)

Взвешивание предметов Какую еще добавить? Ура, белая подошла!

Нахождение равенства Знакомство с составом числа

Третий этап работы с палочками Кюизенера - ТРИЗ Знакомство с буквой, словом. количеством слогов в слове Рассказывание сказок при помощи палочек Кюизенера Придумывание сказок Знакомство с моделью «время года» Кростики

Используемые развивающие игры: Используемая педагогическая литература Е.А.Носова Р.Л.Непомнящая Автор – составитель Е.Н. Панова В.П. Новикова Л.И.Тихонова

Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет и является системой предматематической подготовки детей к школе. Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел. Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку