Основной образовательной программы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 6 Калининского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 5.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Чапаевка Ершовского района Саратовской области» Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Основной образовательной программы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 6 Калининского района Санкт-Петербурга

Федеральный уровень — - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ФЗ)— - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН »); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155) - «Об утверждении номенклатуры должностей работников педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. 678) - «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от ) -«Комментарии к ФГОС дошкольного образования» (Минобрнауки России ) Региональный уровень -Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года «Об образовании в Санкт-Петербурге» - Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1236-р от «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в Санкт-Петербурге - Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020» - Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10 сентября 2013 г. 66-рп «О программе «Развитие образования в Санкт- Петербурге на 2013 – 2020 годы» Уровень ГБДОУ (локальный) -План мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению введения ФГОС ДО ГБДОУ детский сад 6 - Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы дошкольного образования -Положение о рабочей группе по разработке (проектированию) рабочих программ педагогов дошкольного образования - Положение о педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО - План-график работы по обучению педагогов ГБДОУ 6 по ФГОС ДО - Положение о рабочей программе педагога ДОУ - Положение о работе с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО - Положение о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении и «группе риска»

Обязательная часть Программы построена с учетом проекта Примерной образовательной Программы «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой. В ГБДОУ детский сад 6 функционирует 11 групп. Из них – 3 группы раннего возраста от 1.5 до 3-х лет и 8 групп дошкольного возраста от 3-х до 7 лет. Основная общеобразовательная программа Государственного бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад 6 (далее – Программа), разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС), утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 1 г 6 мес. до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе. Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Обеспечить всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Подготовка к жизни в современном обществе; формирование предпосылок к учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

– Физическое развитие – Художественно-эстетическое развитие – Социально-коммуникативное развитие – Познавательное развитие – Речевое развитие

- оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми - реализация личности педагога и его и творческих интересов - совершенствование педагогического мастерства педагогического коллектива ДОУ - обобщение, распространение передового опыта в работе ДОУ

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие; - единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; - формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ безопасной жизнедеятельности; - воспитание у детей толерантного отношения к окружающему миру, развитие социально-коммуникативных умений и навыков, освоение общечеловеческих норм и правил поведения в обществе; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - обогащение духовного мира детей, развитие эстетического отношения к окружающей действительности.

1. Полноценное проживание ребенком этапов раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество Организации с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. 7. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 8. Учет этнокультурной ситуации развития.

1. Сохранение детства как особо самоценного периода развития личности, предопределяющего успешность ребенка в последующие годы. 2. Обеспечение познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического и физического развития детей. 3. Объединение усилий детского сада, школы и семьи, социальных партнеров по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. 4. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 5. Выполнение гарантий государственной поддержки социально незащищенным семьям – обеспечение равных стартовых возможностей для развития и обучения детей. 6. Создание модели дошкольного учреждения как открытой социально- педагогической системы: оптимальное сочетание общественного и семейного воспитания, воспитание физически, духовно и нравственно здорового ребенка; создание условий для творческой реализации ребенка и педагогического коллектива; разработка модели детского сада как учреждения социального партнерства; внедрение новых форм дошкольного образования в соответствии с потребностями семьи, оказание широкого спектра образовательных и оздоровительных услуг; инновационная привлекательность программ и технологий, реализуемых в детском саду; общий успех ребенка, семьи и детского сада.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, познавательной-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей; Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятным другими; Ребенок обладает развитым воображением, которые реализуются в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры; Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены; Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; Открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации, к дальнейшему обучению в школе, институте; Проявляет уважение к жизни (в различных её формах) и заботе об окружающей среде; Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность и т.д.); Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление об её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях; Имеет первичное представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет отношение к своему и противоположному полу; Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших; Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Здоровьесберегающие технологии Этнокалендарь Санкт- Петербурга Технология проектной деятельности Технология игры Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Познавательно-исследовательская деятельность Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми Технология «Портфолио дошкольника» Технология «Портфолио педагога» Информационно-коммуникативные технологии Сказкотерапия Социоигровые технологии ИКТ

Детская деятельность Формы работы Двигательная - Подвижные игры (спортивные, дидактические, сюжетные, с правилами, хороводные, народные и т.д.) - Игровые упражнения - Соревнования Игровая - Сюжетные игры - Игры с правилами - режиссерские - Дидактические - Развивающие - Конструктивные - Театрализованные Коммуникативная - Беседа - Ситуативный разговор - Речевая ситуация - Составление и отгадывание загадок - Сюжетные игры - Игры с правилами Трудовая - Совместные действия - Дежурство - Поручение - Задание - Реализация проекта Познавательно-исследовательская - Наблюдение - Экскурсия - Решение проблемных ситуаций - Экспериментирование - Коллекционирование - Моделирование - Реализация проекта - Игры с правилами Продуктивная - Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества - Реализация проектов Музыкально-художественная - Слушание - Исполнение - импровизация - Экспериментирование - Подвижные игры с музыкальным сопровождением - Музыкально-дидактические игры Чтение- Чтение - Обсуждение - Пересказ - Разучивание

- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализ участия родительской общественности в жизни ДОУ; - ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; - участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, работа родительского комитета - целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах; - обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Информационно аналитический блок - сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения Практический блок, решение конкретных задач, связанных со здоровьем детей и их развитием Контрольно- оценочный блок - анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.