Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Козеева Т.В. МБДОУ «Звездочка» с. Большое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Фарафонова О.В. МДОУ Камызинский детский сад «Улыбка»
Advertisements

Проект «Светофор. Элементарные ПДД » Смирнова Наталья Петровна Воспитатель группы «Речецветик» группы «Речецветик»Ревазова Елена Валерьевна Воспитатель.
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка». Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика.
Подготовила воспитатель: Соболева Л.И. Актуальность Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Подготовили Дьяконова Л.Л. и Мелехина Н.И. г. Нарьян-Мар 2015 г.
«Правила дорожного движения» Составила: ст. вос-ль Ковтарёва О.С.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
МБДОУ детский сад 12 « Березка». Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе Подготовила: Кичигина Н.А. педагог высшей квалификационной категории Мадоу 18 «Детский.
443041,г.Самара, ул.Ульяновская Д.99. МБДОУ д\с 164 г.о. Самара ПРЕЗЕНТАЦИЯ ообщение к МУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма « Дорожная азбука»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности,
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Транксрипт:

Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Козеева Т.В. МБДОУ «Звездочка» с. Большое

Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: разновозрастная группа

Основное направление проекта: Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, непосредственно- образовательная деятельность познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Основные направления деятельности: 1. Совместная деятельность с детьми: - регулируемый пешеходный переход - дорожные знаки - специальный транспорт, его назначение и сигналы -поведение на улице 2. Взаимодействие с родителями: - родительское собрание «Правила дорожные всем детям знать положено» - консультации «О правилах дорожного движения», «Беспечность во дворе тоже опасна», - информационный стенд «Ребенок и дорога» - изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм - анкетирование «правила безопасности » - тренинг «Знает ли ребенок ПДД»

Пояснительная записка Одной из интересных форм работы в детском саду стала работа с использованием метода проектной деятельности проект «Зеленый огонек продолжает светить» - социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (творческо информационный) рассматривает опережающее развитие, как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат: Выставка рисунков «я и дорога» Развлечение «Мой друг - светофорик» Умение применить на практике технику безопасного движения при переходе через улицу в положенном месте; знание информации о специальном транспорте, его сигналах

Работа воспитателя при подготовке к проекту: - Консультации для родителей - Мастер-класс «Дорога и дети» -Познавательно-игровой конкурс «мы - пешеходы» -- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения. - Подбор материала о Правилах дорожного движения. - Разработка модуля проекта

Роль родителей в реализации проекта: - Сбор материала, приобретение книг, игрушек и материалов для оснащения и оформления уголка ПДД в группе. - Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», - Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». -Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД -Проведение тренингов для детей.

Этапы работы над проектом: Подготовительный Основной Заключительный

Подготовительный этап: 1. Планирование работы в разновозрастной группе. 2. Подбор материала по Правилам дорожного движения. 3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 4. Просмотр видеоматериала. 5. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», М. Пляцковский «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», Б. Жидков «Что я видел, светофор», В. Кожевников «Светофор», «Пешеходный светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Драгунский «На Садовой большое движение». 6. Изготовление дидактических игр по ПДД. 7. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д. Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Шоферы», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Основной этап работы: 1. Проведение мероприятий по реализации проекта «Зеленый огонек продолжает светить». 2. Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД. 3. Решение игровых ситуаций. 4. Викторины и акции по ПДД.

Заключительный этап: 1. Праздник Развлечение «Мой друг - светофорик ». 2. Создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов и доклада «Система работы ДОУ по ПДД»)

Реализация проекта

Подбор методического материала

Оформление уголков безопасности в группах

Игровая деятельность

Целевые прогулки, экскурсии

Выставки детских рисунков

Спасибо за просмотр!