Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области» Муниципальное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Лучкиной Любови Сергеевны.
Advertisements

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
АНТИПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида п.Чернянка Белгородской области»

Воспитатель Шугаева Татьяна Ивановна имеет высшую квалификационную категорию стаж педагогической работы – 27 лет образование среднее специальное Воспитатель Шугаева Татьяна Ивановна имеет высшую квалификационную категорию стаж педагогической работы – 27 лет образование среднее специальное

Тема опыта «Организация работы с детьми логопедической группы по подготовке их к школьному обучению»

Условия возникновения, становления опыта Работа проводилась на базе детского сада «Колокольчик» комбинированного вида с детьми логопедической группы. Программы: Комплексная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой Коррекционная «Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа) Т.Б. Филичевой.

Актуальность опыта Закон РФ «Об образовании» требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания, получения полноценного образования. Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в образовательный процесс форм активной дифференцированной помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Ведущая идея опыта С учетом возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей каждого ребенка обеспечить оптимальные условия для его личностного развития, которые помогли бы ему гармонично войти в мир и успешно учиться в школе; поиск и выбор адекватных путей, средств, методов воспитания, обучения и развития ребенка логопедической группы.

Длительность работы над опытом Работа над данной проблемой осуществлялась с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием в течении четырех лет.

Диапазон опыта Опыт представляет собой систему воспитательно-образовательной работы в логопедической группе в тесном сотрудничестве со специалистами медицинской и коррекционно- педагогической службы, родителями.

Теоретическая база В основу опыта положен культурно- исторический и деятельностный подход Л.С. Выготского. Определение Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» позволяет осознать, что обучение ведет за собой развитие. Современная педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития.

Технология опыта Анализ программ. Анализ программ. Изучение индивидуальных, характерных особенностей детей с нарушением речи, заключения медико-педагогических комиссий, результатов углубленного медицинского осмотра и диагностического обследования детей. Изучение индивидуальных, характерных особенностей детей с нарушением речи, заключения медико-педагогических комиссий, результатов углубленного медицинского осмотра и диагностического обследования детей. Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. Преобразование среды развития детей. Преобразование среды развития детей. Анализ требований программ начального общего образования. Анализ требований программ начального общего образования. Постановка задач. Постановка задач.

Задачи создание условий для личностного развития воспитанников, их познавательной активности, самостоятельности, творчества, создание условий для личностного развития воспитанников, их познавательной активности, самостоятельности, творчества, сформировать привычку здорового образа жизни, сформировать привычку здорового образа жизни, совместно с учителем-логопедом устранить фонетико-фонематическую недостаточность, совместно с учителем-логопедом устранить фонетико-фонематическую недостаточность, сформировать навыки звукового анализа, сформировать навыки звукового анализа, развивать связную речь, развивать связную речь, развивать мелкую моторику рук, развивать мелкую моторику рук, развивать и совершенствовать психические процессы, эмоционально-волевую сферу, развивать и совершенствовать психические процессы, эмоционально-волевую сферу, развивать коммуникативные черты характера. развивать коммуникативные черты характера.

Прогнозируемый результат работы Здоровье и физическое развитие выпускника логопедической группы. Здоровье и физическое развитие выпускника логопедической группы. Развитие познавательной деятельности. Развитие познавательной деятельности. Развитие интеллектуальных умений. Развитие интеллектуальных умений. Развитие психических процессов. Развитие психических процессов. Развитие речи выпускника Развитие речи выпускника Развитие художественных способностей. Развитие художественных способностей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие коммуникативных навыков. Мотивационная готовность к обучению в школе. Мотивационная готовность к обучению в школе.

Показатели активной мыслительной деятельности Наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения. Наличие интереса к учебной задаче и процессу ее решения. Умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить при этом разные мыслительные операции: анализировать, группировать и т.д. Умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, производить при этом разные мыслительные операции: анализировать, группировать и т.д. Умение задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы. Умение задавать вопросы по содержанию осваиваемой темы. Умение замечать ошибки у себя и у сверстников и исправлять их. Умение замечать ошибки у себя и у сверстников и исправлять их. Умение выдвигать новую познавательную задачу. Умение выдвигать новую познавательную задачу. Способность относительно проявлять интерес к проблеме, самостоятельно принимать найденные способы ее решения в практической деятельности. Способность относительно проявлять интерес к проблеме, самостоятельно принимать найденные способы ее решения в практической деятельности.

Условия организации занятий развитию познавательной активности способствует такая организация обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера, развитию познавательной активности способствует такая организация обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера, интеллектуальная и практическая деятельность должна быть разнообразна. Однообразие информации и способов действия быстро вызывает скуку и снижает активность, интеллектуальная и практическая деятельность должна быть разнообразна. Однообразие информации и способов действия быстро вызывает скуку и снижает активность, следует постоянно менять формы вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряженной коллективной работы, следует постоянно менять формы вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряженной коллективной работы, содержание занятия должно быть трудным, но посильным. Слишком простой и слишком сложный материал не вызывает интереса, не создает радости интеллектуальной победы, решения проблемы, содержание занятия должно быть трудным, но посильным. Слишком простой и слишком сложный материал не вызывает интереса, не создает радости интеллектуальной победы, решения проблемы, использовать такой прием, как обращение к личному опыту ребенка, чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом, тем интереснее для ребенка, использовать такой прием, как обращение к личному опыту ребенка, чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом, тем интереснее для ребенка, эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия, стимулируют познавательную активность детей. эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия, стимулируют познавательную активность детей.

Организация занятий

Игровая деятельность

Художественная деятельность детей

Участие педагога в жизни детского сада

Организация трудовой деятельности

Результативность работы Учебный год Количество детей в группе Выполнение программы д/сада Количество детей выпущенных в школу Хорошо успевают в школе ,5% % % ,7%1010