ГБДОУ 39 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект « РАСТУ ЗДОРОВЫМ» Для детей старшего дошкольного возраста Девиз : «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» Воспитатели: Александрова Н.А. Киселева И.В.
Проблема проекта: Здоровый образ жизни. Что это? «Здравствуйте, дорогие ребята! Мой друг Мишка мне всегда говорит: «Будь здорова, веди здоровый образ жизни, следи за своим здоровьем!» А я не знаю, что такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, как беречь своё ЗДОРОВЬЕ?! Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Помогите раскрыть все секреты ЗДОРОВЬЯ. ВАША МАША.
Факторы здоровья Витамины Правильное питание Рациональная двигательная активность Закаливание организма Рациональный режим Положительный эмоциональный климат 1. Ч т о я з н а ю о з д о р о в о м о б р а з е ж и з н и ? 2. Ч т о я х о ч узнать о з д о р о в о м о б р а з е ж и з н и ? 3. Ч т о я х о ч у сделать, ч т о б ы быть з д о р о в ы м ? Опрос детей по модели трёх вопросов: Моё тело его гигиена
Дидактические игры «Оденем Машу на прогулку » «Валеология или здоровый малыш» «Весёлые клеточки» «Звуковое лото» «Решение задач на сложение и вычитание»
Игры - занятия «Знай своё тело» Правила личной гигиены «Витамины и полезные продукты» «Доктор Витаминыч»
Сюжетно – ролевые игры «Семья» сюжет «Порядок в доме» «Медицинский центр» «Продуктовый магазин»
Экскурсия на пищеблок Рассказ повара о меню для детского сада Каждый день мы готовим полезные блюда... А мы их с удовольствием едим
Подвижные игры Музыкальные упражнения
Д.Минеева «Почему у мышонка заболел живот?» Творческая деятельность «Азбука витаминов»» К. Чуковский «Мойдодыр» «Я- спортсмен» Аппликация «Корзина с фруктами »
Составление сказки «Опасные сладости» …Щенок Бублик побежал звать на помощь Пчёлку Милу …Вместе они помчались за бабушкой Альбом рисунков к сказке
Эксперимент «Друзья Вода и Мыло» Дорогая Вода, дай нам своих капелек. Советы Воды: 1. Раз в неделю мойся основательно. 2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. 3. Каждый день мой ноги и руки перед сном. 4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. - От простой воды и мыла У микробов тают силы. К ак нужно правильно мыть руки. Сильно намочите руки Намыльте их с обеих сторон. Намыливайте руки между пальцев. Полощите руки чистой водой. Вытирайте руки насухо полотенцем, тщательно вытирайте каждый палец. «Чистые руки»
Эксперимент «Моё любимое блюдо» Упражнение «Какой фрукт?» Банан – овальный, жёлтый, сладкий, вязкий Мандарин –круглый, оранжевый, сочный, сладкий Виноград – круглый, маленький, зелёный, сочный, сладкий Игра «Что мы приготовим из фруктов» Виноград – виноградный сок, компот Мандарин – мандариновый сок, компот Банан – банановое пюре, сок А из всего вместе мы приготовили фруктовый салат На носочки я встаю, Мандарин я достаю, С ним бегу скорей домой, Мамочке подарок мой.
КРОССВОРД : « Корзина с витаминами» Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. Ответ (Бананы) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. Ответ (Лимон) Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар?.. Ответ (Арбуз) Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. Ответ (Яблоко) Ужин этот лучший самый, Рада я и Миша рад, Ведь сегодня наша мама Нам купила... (виноград) Он жажду соком утолит, А мякоть скушать повелит - Чудо -фрукту не откажешь И еще спасибо скажешь! Угадай, о ком рассказ? - Только скушай... (ананас) Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. Ответ: Малина Снесли птички Синенькие яички, Развесили по дереву: Скорлупа мяконька, Белок сладенький, А желток костяной. Ответ: Слива