Об итогах исполнения местных бюджетов за 2011 год Министерство управления финансами Самарской области Докладчик: Александров Алексей Викторович, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство управления финансами Самарской области О методике распределения дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Министерство управления финансами Самарской области Дотации местным бюджетам на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Транксрипт:

Об итогах исполнения местных бюджетов за 2011 год Министерство управления финансами Самарской области Докладчик: Александров Алексей Викторович, руководитель управления бюджетной политики и мониторинга местных бюджетов, статс-секретарь

2 Министерство управления финансами Самарской области Структура налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2011 году, %

3 Министерство управления финансами Самарской области Изменение налоговых и неналоговых доходов в 2011 году Максимальный рост, % Городские округаМуниципальные районы Октябрьск155Камышлинский173 Чапаевск117Большеглушицкий163 Кинель113Большечерниговский134 Самара113Шенталинский133 Наименование муниципального района Темпы роста, % Причина Елховский94,8 Снижение земельного налога на 44 % Исаклинский97 Снижение НДФЛ на 21 % и земельного налога на 13 % Красноярский89,2 Снижение НДФЛ на 18 % и доходов от продажи имущества на 37 % Приволжский85,8 Снижение доходов от продажи имущества на 69 % Хворостянский62,9 Снижение доходов от продажи имущества на 93 % Снижение доходов и его причины

Остатки собственных средств местных бюджетов 4 Министерство управления финансами Самарской области Объем собственных остатков: на 1 января 2012 года млн.рублей Относительный размер остатков: менее 10% годового объема доходов местного бюджета В 12 муниципальных районах размер остатка собственных средств на конец года составил менее 1% от общегодового размера доходов Наибольшие остатки сложились: м.р. Ставропольский – 56,8 млн.рублей (19,1 % от общегодового размера доходов местного бюджета) м.р. Красноярский – 43,4 млн.рублей (15,2 % от общегодового размера доходов местного бюджета)

Долговая политика в Самарской области в 2011 году Министерство управления финансами Самарской области 5 15 муниципальных образований следуют рекомендациям, сохраняя уровень долговой нагрузки в коридоре от 15% до 45% На уровень долга: Муниципальный - 25%; Самарской области - 39%. Место уровня муниципального и государственного долга Самарской области по сравнению с субъектами Российской Федерации На Государственный долг Самарской области – 5 место Муниципальный долг муниципальных образований в Самарской области – 12 место На Государственный долг Самарской области – 6 место Муниципальный долг муниципальных образований в Самарской области – 7 место

Кредиторская задолженность местных бюджетов по состоянию на Министерство управления финансами Самарской области Размер кредиторской задолженности – 1 млрд. 71 млн. рублей (на 36% больше уровня 2010 года) Объем просроченной кредиторской задолженности снизился на 95 % с 67 млн.рублей до 3,8 млн.рублей Полностью погашена просроченная кредиторская задолженность в 2011 году в: г.о. Тольятти, м.р. Елховский, м.р. Приволжский, м.р. Шигонский Значительно снижен объем просроченной кредиторской задолженности за 2011 год в: г.о. Самара, м.р. Волжский. Наибольший размер кредиторской задолженности: г.о.Тольятти – 376 млн. руб. (35% от общего объема) м.р.Волжский – 64 млн. руб. (6%) г.о.Самара – 211 млн. руб. (20%) м.р.Приволжский – 57 млн. руб. (5%) г.о.Сызрань – 78 млн. руб. (7%)

Межбюджетные трансферты предоставленные в 2011 году 7 Министерство управления финансами Самарской области Вид межбюджетных трансфертовСумма Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 1 млрд. 992 млн.рублей Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов 877 млн.рублей (в том числе 376,5 млн.рублей – бюджету г.о. Тольятти за счет средств федерального бюджета в связи с передачей имущества ОАО «АвтоВАЗ» в муниципальную собственность) Субсидии местным бюджетам13 млрд. 156 млн. рублей (в том числе 1 млрд. 647 млн.рублей – субсидии на реализацию программ модернизации здравоохранения) Субвенции4 млрд. 903 млн.рублей Дотации на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами 50 млн.рублей Гранты на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления 25 млн.рублей ВСЕГО21 млрд.рублей

8 Динамика бюджетной обеспеченности налоговыми и неналоговыми доходами местных бюджетов Министерство управления финансами Самарской области Максимальный уровень бюджетной обеспеченности: среди городских округов - Самара ( рубля на 1 жителя) среди муниципальных районов – Большеглушицкий (7 627 рублей на 1 жителя) Минимальный уровень бюджетной обеспеченности: среди городских округов - Чапаевск (3 059 рублей на 1 жителя) среди муниципальных районов – Похвистневский (1 980 рублей на 1 жителя) Снижение дифференциации между муниципальными образованиями за счет получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности По городским округам – с 3,8 раз до 2,3 раз; По муниципальным районам – с 3,9 раз до 2,2 раз. После выравнивания До выравнивания

9 Доля и динамика доходов местных бюджетов в консолидированном бюджете Самарской области Министерство управления финансами Самарской области Доля налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете, % Доля налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете после предоставления финансовой помощи, % Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов, млрд. рублей. Налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов после предоставления финансовой помощи, млрд. рублей.

Министерство управления финансами Самарской области Итоги распределения дотаций на стимулирование в годах 10

Министерство управления финансами Самарской области Динамика критериев отбора в годах Несоблюдение критериев отбора 2010 год2011 год 1 транш2 транш3 транш1 транш2 транш3 транш Принят бюджет на 1 год1 (г.о.Самара) Просроченная кредиторская задолженность Объем просроченной кредиторской задолженности (млн. руб.) Нарушены сроки возврата бюджетного кредита Превышен норматив расходов на содержание ОМСУ Нарушен хотя бы один критерий отбора Справочно: количество поданных заявок (+1 посел.) 2318 в т.ч. с нарушением срока представления или полноты пакета документов (+1 посел.) 111 кол-во МР и ГО 11

Итоги оценки качества управления муниципальными финансами в 2011 году Министерство управления финансами Самарской области Наименование показателя Муниципальное образование, достигшее наилучшего значения Значение показателя Лучшие значения показателей, увеличивающих рейтинг Доля пилотных бюджетных и автономных учрежденийм.р.Клявлинский25% Доля расходов на финансирование услуг, оказываемых пилотными бюджетными и автономными учреждениями, иными НКО г.о.Тольятти7,7% Доля учреждений, обслуживаемых в централизованной бухгалтериим.р.Красноармейский54% Динамика налоговых доходов бюджетаг.о.Тольятти+14% Доля земельных участков, проверенных в рамках МЗКм.р.Клявлинский0,75% Отношение остатков собственных средств к нецелевым доходам бюджетам.р.Красноярский26% Доля целевых программ в расходах бюджетам.р.Большечерниговский37% Лучшие значения показателей, уменьшающих рейтинг Размер кредиторской задолженности на 1 жителяг.о.Похвистнево 27 руб./чел. Неэффективные расходы на управление г.о.Похвистнево, м.р.Клявлинский, м.р.Красноармейский отсутствуют Размер просроченной задолженности по налогам (по данным УФНС) г.о.Отрадный, г.о.Похвистнево, м.р.Кинельский, м.р.Похвистневский, м.р.Сергиевский отсутствует 12

Проблемы с освоением субсидий Остатки субсидий на счетах местных бюджетов: – 348 млн.рублей – млн.рублей. 13 Министерство управления финансами Самарской области Причина: необдуманные решения о привлечении субсидий областного бюджета Последствия: несоблюдение сроков освоения объемов субсидий; нарушение сроков исполнения текущих расходных обязательств местных бюджетов (следствие, образование кредиторской задолженности по социально-значимым направлениям) Реализация постановления Правительства Самарской области от Освоение субсидий областного бюджета органами местного самоуправления будет определяться не только количественными показателями, но и необходимостью достижения качественных значений показателей эффективности и результативности использования средств Способ решения: Объем субсидий 2011 года относительно 2010 года вырос на 59%

Контроль за соблюдением условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов На основании актов проверок в 2011 году произведено сокращение межбюджетных трансфертов на сумму 9,5 млн.рублей, в том числе: В связи выявлением фактов нецелевого использования средств, выделенных ранее из областного бюджета – 9,1 млн.рублей В связи с нарушением условий по обеспечению софинансирования за счет средств местного бюджета расходов с привлечением средств областного бюджета – 0,4 млн.рублей Изменен механизм применения мер принуждения в отношении муниципальных образований: используется процедура взыскания средств со счета местного бюджета 14 Министерство управления финансами Самарской области

Контроль за расходами на содержание органов местного самоуправления 15 Министерство управления финансами Самарской области По итогам 2011 года не соблюден норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в: м.р. Алексеевскийм.р. Большечерниговскийм.р. Волжский м.р. Елховскийм.р. Кинель-Черкасскийм.р. Красноармейский м.р. Приволжскийм.р. Хворостянскийм.р. Челно-Вершинский м.р. Шенталинскийм.р. Шигонский В течение 2011 года нарушение установленного норматива было выявлено в: м.р. Пестравский м.р. Богатовский Министерством управления финансами Самарской области будет ужесточен контроль по реалистичному отражению доходов в местных бюджетах, для своевременного принятия решений об оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления

Спасибо за внимание! 16 Министерство управления финансами Самарской области