1. Алфавит A – Z 0 – 9 +-*/=.,:;[]{}()^&$@#%! Разделители лексем (пробел, конец строки, табуляция)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык программирования Pascal Повторение. Структура программы В стандартном Паскале программы имеют строгий формат : program Имя-программы; label метки.
Advertisements

Язык программирования Pascal Выполнила: ученица 10А класса Елизавета Тельнова Г. Королев 2012 год.
Основы языка Pasсal.
Turbo Pascal (базовые понятия). Алфавит языка Прописные и строчные буквы латинского языка и знак подчёркивания; Десятичные и шестнадцатеричные цифры;
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Программирование на языке Паскаль Введение. Алфавит языка Паскаль Алфавит это фиксированный набор основных символов, из которых состоит любой текст на.
1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D.
Пять основных классов типов данных: Простые типы; Структурированные типы; Ссылочные типы; Процедурные типы; Объектные типы;
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Оператор присваивания. Оператор вывода информации на экран.
Алфавит языка TURBO PASCAL. Цель урока: Узнать: Алфавит языка программирования TURBO PASCAL. Этапы разработки программы Типы ошибок Разделы программы.
Алгоритмизация и программирование Программирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования Turbo Pascal) Дибиров.
Паскаль Шкуратова Елена Александровна. Типы данных ТипДиапазонТребуемая память Shortint байт Integer байта Longint
Константы языка Турбо Паскаль. Константы не изменяют своего значения в процессе выполнения программы. Они описываются с помощью служебного слова const,за.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА ПАСКАЛЕ. Program имя; Uses Crt,Graph и т.д.; I Раздел описаний 1.Описание меток(Label) Label 1,2,5; 2.Описание констант(Const) Const.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Структура программы на языке Pascal 1урок. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод.
Delphi – предметная ориентированность Редактор интерфейса позволяет визуально (без программирования) нарисовать большую часть интерфейса. Процесс создания.
Транксрипт:

1. Алфавит A – Z _ 0 – 9 Разделители лексем (пробел, конец строки, табуляция)

2. Идентификаторы Любая последовательность алфавитно- цифровых символов Могут быть любой длины, но значимыми являются только первые 63 символа. Могут начинаться только с буквы Не могут совпадать с зарезирвиро- ванными словами Не чувствительны к регистру символов

Примеры идентификаторов Правильные a sum Counter num_1 ser23a PolojeNie Неправильные 1ser _counter in Совпадающие Counter counter COUNTER CoUnTeR

3. Структура программы Program Имя_программы; Раздел объявлений begin Раздел операторов (тело) End. Каждое предложение заканчивается ;

4. Раздел объявлений Объявление подключенных модулей (uses) Объявление типов (type) Объявление переменных (var) Объявление констант (const) Объявление подпрограмм (procedure function) Объявление меток (label)

5. Тип данных Определяет формат хранения данных в памяти и размер, занимаемый структурой Определяет множество допустимых значений Определяет множество допустимых операций

6. Классификация типов Простые Целые Символьные Логические Тип-диапазон Перечислимые Вещественные Тип-указатель Сложные Массив Запись Множество Файл Объект

7. Объявление типа Type Имя_типа = описание_типа; Например Type IntType = Integer; Digits = 0..9; Colors = (Red,Green,Black);

8. Переменные Переменная – это программный объект, значение которого может меняться в ходе работы программы. С переменной связывается область ОЗУ (размер которой определяется на основе типа данных переменной), доступ к которой осуществляется по имени переменной.

Объявление переменных Var Имя_переменной : Тип_переменной; Например Var ProductsCount : IntType; a,b,Cnt : Integer; ProductsIDs : array [1..100] of char;

9. Операции Операции – это элементарные вычислительные действия над данными в составе выражения. Виды операций Унарные знак_операции операнд Бинарные операнд 1 знак_операции операнд 2

Примеры операций Унарные -a not flag Бинарные a + 4 r in Letters to_be or not_to_be

10. Целые типы данных Служат для представления целых числовых значений. Описание целых типов Тип ДиапазонРазмер shortint байт integer байта longint байта byte байт word байта

10. Целые типы данных Константы целых типов Допустимые операции + (сложение) - ( нахождение противоположного и вычитание ) * (умножение) div (целочисленное деление) mod (остаток от деления)

11. Вещественные типы Служат для представления рациональных значений Тип Размер Диапазон Точность Single41.5* * Real62.9* * Double85.0* * Extended103.4* * Comp

11. Вещественные типы Константы С фиксированной точкой С плавающей точкой мантиссаEпорядок= мантисса*10 порядок -7.15E3= -7.15* E-6= 1.32*10 -7

11. Вещественные типы Допустимые операции + (сложение) - (противоположное и вычитание) * (умножение) / (деление)

11. Вещественные типы Ф-ции для работы с вещественными значениями Round(x) Trunc(x) Dec(n,i); Inc(n,i); Abs(x) ArcTan(x) Cos(x) Exp(x) Frac(x) Int(x) Ln(x) Pi Sin(x) Sqr(x) Sqrt(x)