«Перевод учебной задачи в учебную ситуацию на основе деятельностного подхода» Мастер-класс Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
Advertisements

Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью.
Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Деятельностный.
Технология «Учебная ситуация». Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Тема: Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода при внедрении ФГОС ООО. Тырина Нина Эвировна, учитель истории и обществознания.
Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»
«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Образовательные технологии: обучение на основе учебных ситуаций Учитель МОУ Безменовская СОШ Фет Ольга Владимировна.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
Учебная ситуация на уроках английского языка в рамках ФГОС ФГОС ориентирует педагога создавать такие условия, чтобы ученик понимал, что каждая выполняемая.
«Учебные ситуации на уроках информатики» Иванова Е.В., учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Направление: «Современные образовательные технологии и методики в работе учителя-предметника» Манукян Ж.А., учитель истории, МОУ СОШ 12.
« Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов ».
Транксрипт:

«Перевод учебной задачи в учебную ситуацию на основе деятельностного подхода» Мастер-класс Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай мне действовать самому - и я научусь Конфуций Древний китайский мыслитель и философ Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Цель мастер-класса Создать условия для освоения перевода учебной задачи в учебную ситуацию на основе деятельностного подхода Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Учебная задача Целевая установка учителя в соответствии с ФГОС (II) – воспитание самостоятельной и творческой личности, наученной жить в постоянно меняющейся социальной среде Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Условие учебной задачи "...необходимо не только продумать содержание учебной задачи, но и ее «аранжировку» – поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения… не ВЫнуждения, а ПОбуждения Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Творчество педагога Создание учебной ситуации Разработка способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Уровни учебных ситуаций по способам деятельности репродуктивный, проблемно-творческий, исследовательскоййй-познавательный (В.В. Давыдов ) Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Калейдоскоп учебных ситуаций Пересказ с помощью опор Хронологические карточки История, рассказываемая по очереди Письмо из будущего (прошлого) Тихая прогулка «Мы слушаем» «Историческое время» Говорят свидетели прошлого О чем может рассказать…… Репродуктивный уровень Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Уровни учебных ситуаций по способам деятельности репродуктивный, проблемно-творческий, исследовательскоййй-познавательный (В.В. Давыдов ) Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Калейдоскоп учебных ситуаций Продолжить сказку Круглый стол «Давайте обсудим» В поисках истины Путешествуем во времени Исторический музей Я – человек Моя семья Семейные реликвии Ролевая игра и дебаты » Проблемно-творческий уровень Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Уровни учебных ситуаций по способам деятельности репродуктивный, проблемно-творческий, исследовательскоййй-познавательный (В.В. Давыдов ) Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Калейдоскоп учебных ситуаций Что мы хотели бы увидеть в музее истории? Хочу попросить родителей… Народов дружная семья Все работы хороши Имею право У нас в классе гость Дебаты Предлагаем версии и интервью Исследовательско-познавательный уровень Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Учебная задача Критерии оценки Критерии оценки Содержание задачи Содержание задачи Целевая установка Целевая установка Модель перевода учебной задачи в учебную ситуацию Учебная ситуация Деятель- ность личностный предметный метапредметный Результат Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Проектирование учебного процесса 1. Определение учебных задач учителем 2. Отбор содержания учебного материала 3. Определение способов организации учебных ситуаций 4. Прогнозирование результатов Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

«От простого к сложному…» Предмет: история 9 класс Тема: «Внешняя политика России. Русско-японская война». Учебная задача: особенности внешней политики России в Русско-японской войне Характеристика деятельности: Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос. Аргументация различных точек зрения. Обосновать или опровергнуть предложенные утверждения Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Учебная ситуация -Портсмутский договор был национальным позором России. -Заключение Портсмутского мира стало успехом русской дипломатии Учащиеся : -выбирают убедительную для себя версию; -приводят факты и аргументы в пользу своего выбора. «Исторические хроники» Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

«От простого к сложному…» Тема: Политические партии и движения, 9 класс Учебная задача: ориентироваться в системе политических идеологий Характеристика деятельности: учащиеся изучают документы и обсуждают проблемы политической жизни Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Учебная ситуация Политический клуб «Точка зрения» Подготовить выступление и представить политические партии своего населенного пункта «Многообразие наших политических интересов» Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

«От простого к сложному…» Тема: Идентификация в межличностном общении, 10 класс Учебная задача: познакомиться со способами восприятия в межличностном общении Характеристика деятельности: обсуждение ситуации «Побывали бы вы на моем месте…» Критерии оценки: реализация принципов толерантного отношения к людям Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Учебная ситуация «Я» - позиция «Побывали бы вы на моем месте…» Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

«От простого к сложному…» Тема: Перевод учебной задачи в учебную ситуацию на основе деятельностного подхода Учебная задача: формировать умение переводить учебную задачу в учебную ситуацию Характеристика деятельности: используя предложенную тему и задачи разработать учебную ситуацию по конкретной теме Критерии оценки: разработанная учебная ситуация Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Учебная ситуация Выберите тему урока Ориентируясь на предложенные учебные ситуации, выберите или разработайте учебную ситуацию для вашей конкретной темы. Представьте ответ (по каждой учебной ситуации) в следующем формате: предмет тема учебная задача описание учебной ситуации Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский

Рефлексия Назовите на первую букву Вашего имени Ваше мнение о мастер-классе и учебной ситуации как способе реализации деятельностного подхода. (С – современно…) Дроздова Оксана Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ КСОШ ЗАТО КОмаровский