1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 169 Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 43 Мурченко Елена Николаевна Компетенции педагога в условиях освоения ФГОС.
LOGO Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Системно.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Транксрипт:

1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 169 Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников с введением ФГОС « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

2 Актуальность Предыдущие стандарты образования Новые стандарты образования Цель: усвоение знаний, умений, навыков Цель: формирование умения учиться ЗУНовский подход Системно-деятельностный подход

3 В основе лежат положения концепции развивающего обучения Л. С. Выготского, А. Н. Леоньева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, П.Я. Гальперина раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

4 Системно-деятельностный подход предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД); признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

5 Системно-деятельностный подход предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

6 Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

7 Цель деятельностного подхода: - воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности цель Достижение цели Результат, оценка

8 Сравнительная таблица подходов в ТО и РО ФГОС парадигма ЗУН 1. Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Цели урока задаются только учителем без целеполагания у учащихся. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие Учитель не обучает детей рефлексии, сам не реализует рефлексивную функцию в обучении 3. На уроке используются разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учеб. процессе Формы и методы урока однообразные, не вызывающие субъективную позицию ученика 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Диалоговые формы на уроке не используются (или используются неэффективно) 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель реализует преимущественно репродуктивную форму обучения, не умеет ее сочетать с проблемной (не владеет методикой постановки и решения проблемы)

9 ФГОС парадигма ЗУН 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки Контроль и оценку осуществляет сам учитель 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель не использует специальных приемов осмысления учебного материала 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи В оценке знаний ученика ориентируется только на общие критерии, не учитывая минимальных индивидуальных продвижений, не поощряя их. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Коммуникативные ситуации специально не планируются, возникают и реализуются стихийно Сравнительная таблица подходов в ТО и РО

10 ФГОС парадигма ЗУН 10. Учитель принимает, поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Учитель не склонен принимать другое решение, не поддерживает стремление учеников к спору, дискуссии. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта Система отношений, атмосфера урока подавляют возможности совместной продуктивной деятельности. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие Личностное воздействие не реализуется Сравнительная таблица подходов в ТО и РО

11 Деятельностный подход Деятельность имеет преобразовательный, целенаправленный и культурно- исторический характер. Она неразрывно связана с общением и имеет коллективную форму реализации.

12 Урок с опорой на: Мыслительные и практические действия учащихся; На возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся; На усиление интенсивности мышления; На обеспечение прогресса в развитии

13 Педагогические технологии Технология критического мышления Технология сотрудничества Технология проектной деятельности Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного диалога

14 Учебники по ФГОС

15 Учебники по ФГОС

16 Учебники по ФГОС

17 Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности Формы организации деятельности: Проектная деятельность Деловые игры Коллективные творческие дела Экскурсии Клубные заседания Школьные научные общества Олимпиады Поисковые и научные исследования Общественно полезная практика

18 Системно-деятельностный подход - это философия новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокий результат

19 Желаю удачи!