Общеучебные умения и навыки 7-8 класс уч. год
Тезирование
Как-то, роясь в интернете на lenta.ru, я нашел статью об эскимосах, часть которой я процитирую: глобальное потепление сделало жизнь эскимосов такой богатой, что у них не хватает слов в языке для называния животных, переселяющихся в полярные области земного шара. В местном языке просто нет аналогов для обозначения разновидностей, характерных для более южных климатических поясов. Вместе с потеплением флора и фауна таежной зоны смещается к северу, и эскимосы ломают голову, как называть лосей и малиновок, шмелей и домовых сычей, осваивающих заполярные области. Эта заметка, в общем-то, не нуждается ни в каком комментарии, настолько все очевидно. Все мы немного эскимосы, а может быть, даже и много. Мир вокруг нас, неважно, эскимосов или русских, изменяется. Язык, существующий в мире и не меняющийся, сам перестает выполнять свою функцию. Мы не сможем говорить на нем об этом мире, потому что у нас не хватит слов. И неважно, идет ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых политических и экономических реалиях. (По М. Кронгаузу)
Реферирование
Реферат - работа, в которой формулируются и сравниваются позиции субъектов по определенной проблеме. (Презентация Н.М. Гурович) Источники дает учитель!!!
выявление различных подходов к одной проблеме; выстраивание собственной позиции учащегося: на основе освоенных им материалов; относительно известных ему материалов развитие навыка формулировния и переформулирования, навыка аннотирования развитие навыка выстраивания связного текста. Цели и задачи реферативных работ
Аргументативное эссе
Тема – проблемный вопрос/ полемическое утверждение Возможная форма подготовки - дебаты
Темы эссе 1.В российских школах необходимо ввести раздельное обучение мальчиков и девочек. 2.В старших классах школ надо выплачивать стипендию. 3.Ученики вправе выбирать учителей. 4.В старших классах необходимо свести к минимуму информирование родителей о состоянии процесса учебы их детей. 5.Необходимо ввести свободное посещение уроков начиная с 8 класса. 6.Каждый имеет право покидать школу без разрешения администрации. 7.Каждому необходимо освоить компьютерные игры. 8.Вред или пользу приносят удобрения? 9.Рыбный промысел: возможен ли сбалансированный подход? (Возможен ли рыбный промысел без ущерба для природы?) 10.Генетически-модифицированные продукты: больше пользы или риска? 11.Есть ли альтернатива атомным электростанциям? 12.Полимерные материалы – удобно, но безопасно ли?
Структура работы введение тезис аргумент пример – иллюстрация антитезис аргумент пример - иллюстрация вывод: собственная точка зрения введение тезис аргумент пример – иллюстрация контраргумент пример – иллюстрация вывод: собственная точка зрения
презентации Е.Б. Анохина В.Ф. Горлинская И.И. Торботряс
Проектные навыки
Возможности ИТ