Общеучебные умения и навыки 7-8 класс 2009-2010 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генномодифицированные продукты. Что такое генномодифицированные продукты и как их получают?
Advertisements

Написание эссе Карпенко И.А. к.филос.н, доцент философского факультета НИУ-ВШЭ.
Школу будущего строим вместе Проект подготовила ученица 10-А класса Верина Виктория МОУ СОШ 56 Ярославль 2011.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Общешкольные дебаты на тему «Человек: раб или хозяин природы?» Проектная задача для учащихся 5-7 кл.
ДЕБАТЫ дебаты – формализованный обмен информацией, отражающий полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых.
Метод проектов как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся.
«Обучение русскому языку с учетом требований итоговой аттестации в основной и старшей школе»
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Исследовательская деятельность – деятельность, связанная с поиском ответа на творческую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие.
Техники работы с источниками информации. Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило.
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
Презентация в состоянии подготовки (ее надо выложить)
цель проекта: Формирование представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Транксрипт:

Общеучебные умения и навыки 7-8 класс уч. год

Тезирование

Как-то, роясь в интернете на lenta.ru, я нашел статью об эскимосах, часть которой я процитирую: глобальное потепление сделало жизнь эскимосов такой богатой, что у них не хватает слов в языке для называния животных, переселяющихся в полярные области земного шара. В местном языке просто нет аналогов для обозначения разновидностей, характерных для более южных климатических поясов. Вместе с потеплением флора и фауна таежной зоны смещается к северу, и эскимосы ломают голову, как называть лосей и малиновок, шмелей и домовых сычей, осваивающих заполярные области. Эта заметка, в общем-то, не нуждается ни в каком комментарии, настолько все очевидно. Все мы немного эскимосы, а может быть, даже и много. Мир вокруг нас, неважно, эскимосов или русских, изменяется. Язык, существующий в мире и не меняющийся, сам перестает выполнять свою функцию. Мы не сможем говорить на нем об этом мире, потому что у нас не хватит слов. И неважно, идет ли речь о домовых сычах, новых технологиях или новых политических и экономических реалиях. (По М. Кронгаузу)

Реферирование

Реферат - работа, в которой формулируются и сравниваются позиции субъектов по определенной проблеме. (Презентация Н.М. Гурович) Источники дает учитель!!!

выявление различных подходов к одной проблеме; выстраивание собственной позиции учащегося: на основе освоенных им материалов; относительно известных ему материалов развитие навыка формулировния и переформулирования, навыка аннотирования развитие навыка выстраивания связного текста. Цели и задачи реферативных работ

Аргументативное эссе

Тема – проблемный вопрос/ полемическое утверждение Возможная форма подготовки - дебаты

Темы эссе 1.В российских школах необходимо ввести раздельное обучение мальчиков и девочек. 2.В старших классах школ надо выплачивать стипендию. 3.Ученики вправе выбирать учителей. 4.В старших классах необходимо свести к минимуму информирование родителей о состоянии процесса учебы их детей. 5.Необходимо ввести свободное посещение уроков начиная с 8 класса. 6.Каждый имеет право покидать школу без разрешения администрации. 7.Каждому необходимо освоить компьютерные игры. 8.Вред или пользу приносят удобрения? 9.Рыбный промысел: возможен ли сбалансированный подход? (Возможен ли рыбный промысел без ущерба для природы?) 10.Генетически-модифицированные продукты: больше пользы или риска? 11.Есть ли альтернатива атомным электростанциям? 12.Полимерные материалы – удобно, но безопасно ли?

Структура работы введение тезис аргумент пример – иллюстрация антитезис аргумент пример - иллюстрация вывод: собственная точка зрения введение тезис аргумент пример – иллюстрация контраргумент пример – иллюстрация вывод: собственная точка зрения

презентации Е.Б. Анохина В.Ф. Горлинская И.И. Торботряс

Проектные навыки

Возможности ИТ