Проект «Планета детства» Авторы: Егоров Е.К., инструктор по физической культуре, Мегежекский К.Е., педагог ДО, с.Антоновка, 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Экологическая площадка «Винни Пух и его друзья» Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила Воспитатель МБДОУ 5 «Звоночек»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Транксрипт:

Проект «Планета детства» Авторы: Егоров Е.К., инструктор по физической культуре, Мегежекский К.Е., педагог ДО, с.Антоновка, 2015 г.

Всего население МО «Октябрьский наслег» составляет более 3 тыс. человек, из них детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет зарегистрировано 406 детей. Охвачено дошкольным учреждением: от 0 до 7 лет, из них неорганизованных – 116 (28 %), из них с 3 дои 7 лет -58 (14%) детей; МБДОУ ЦРР д/с. «Ромашка» – 160 воспитанников МБДОУ ЦРР д/с. «Биьик» воспитанников Изучение контингента родителей проводится через анкету «Социальный портрет родителей МБДОУ ЦРР д/с. «Ромашка». Анкетирование проводится ежегодно в конце сентября. Результаты анкетирования показывает: всего родителей 290, полных семей 138 (86 %), неполных семей 20 (14 %), собственное жилье имеют 86 %, не имеют – 14 %. Число родителей с высшим образованием составляет 77 (26,5 %), увеличилось число родителей со средне специальным образованием – 219 (76 %). Профессиональный статус родителей показывает: служащие – 149 (51,3 %), рабочие – 96 (33 %), меньше стало безработных – 31 (11%), предприниматели – 11 (3,7%), студент -1 (0,34). Анализ социокультурной ситуации

Всего 160 воспитанников: из них 79 девочек, 81 мальчиков. Предельная наполняемость групп в МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка», принятая при расчете норматива бюджетного финансирования составляет 160 мест. Таким образом, в 10 группах, включая семейную и кратковременную группу всего 160 воспитанников. В основе взаимодействия с семьей лежит создание общей установки на совместное решение поставленных задач, разработка общей стратегии сотрудничества, реализации единого согласованного подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала, обеспечения целостного развития. Эффективность работы с родителями достигается за счет активного сотрудничества, осуществления индивидуального подхода к каждой семье, включения родителей в единый воспитательно – образовательный процесс. Анализ анкетирования родителей воспитанников МБДОУ ЦРР д/с «Ромашка», показал высокую оценку деятельности ДОУ – 84% Характеристика контингента воспитанников.

Всего работников – 56 человек Всего педагогов – 25 Из них воспитателей – 17 Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Хореограф Педагог дополнительного образования Психолог Логопед Высшее образование – 18 (72%) Среднее специальное образование – 7 (28%) Высшая квалификационная категория – 5(20%) Первая квалификационная категория – 3(12%) Почетный работник Образования РФ – 1 Учитель учителей РС(Я) – 1 Отличник образования РС(Я) – 3 За вклад в развитие ДО - 1

Всего воспитанников: В том числе до 3-х лет: 11 - старше 3-х лет: 149 Количество групп: 10, - из них 8 общеразвивающей направленности -Кратковременная группа для детей с ОВЗ-1 -Семейная группа - 1

Анализ демографического положения населения района показывает повышение рождаемости детей; Анализ развивающей среды детских садов недостаточна, обустройство территории ДОУ не отвечает по всем требованиям; В районе территории детских садов не обустроены, которые показывают единообразие, однотипность детских площадок ДОУ; За последние годы в Нюрбинском районе значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. Экономическая база села слабая затрудняет содержание и финансирование ДОУ; Не выявлены критерии результативности деятельности ДОУ, развивающей среды и качества ДО. Анализ социокультурной ситуации

Таким образом, возникла потребность в создании образовательной, этнопедагогической, игровой, трансформирующей, развивающей среды на территории ДОУ для выявления потребностей и интересов, способностей и склонностей детей. Образовательная среда предназначена для соприкосновения интересов детей, родителей и педагогов. Это и обусловило выбор темы по ФГОС: «Планета детства». Проблематика проекта

Основная идея проекта - анализ социокультурной ситуации в сельских дошкольных образовательных учреждениях и внедрения ФГОС ДО неизбежно выводит на идею создания образовательной, этнопедагогической, игровой, трансформирующей, развивающей среды не только в ДОУ, но и территории ДОУ по образовательным областям ФГОС ДО. Цель: совершенствование эффективности деятельности ДОУ и создание открытой, трансформирующей, этнопедагогической, развивающей среды по образовательным областям ФГОС ДО. Задачи: - Изучить документы, опыт работы и материалы по ФГОС ДО; - Изучить психолого-педагогическую литературу по этнопедагогике, дизайну, по архитектуре, по ландшафту; - Разработать механизмы взаимодействия игровых площадок, мероприятий по образовательным областям ФГОС ДО. Философские основания

Основания предлагаемой системы Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, А.П. Оконешникова, С.В. Воробьев, Н.А. Лабунская, Г.А. Бордовский, С.А. Вдовина Описание школьного уклада Участие родителей, детей и работников ДОУ в создании образовательной, этнопедагогической, игровой, трансформирующей, развивающей среды на территории ДОУ по образовательным обласчтям ФГОС ДО. Психологическая концепция

Механизм реализации: Выработка оптимальной организационной схемы и формы взаимоотношений участников образовательной деятельности; Создание условий организации открытой пространственной среды по образовательным областям ФГОС ДО: «Аагар балаган» - познавательное развитие: «Остуоруйа дойдута» - речевое развитие: «Чэбдик» - физическое развитие: «Дьиэ кэргэн туьулгэтэ» - социально-коммуникативное развитие: «Уу кыьата» - художественно-эстетическое развитие. Координация образовательных программ по ИТРР (индивидуальной траектории развитии ребенка) Содержание образования

Организационный этап Изучение теоретической, методической литературы; -анкетирование; -Разработка эскизов детских площадок. Внедренческий этап Создание условий для творческой реализации проекта; -Организация на территории ДОУ по образовательным областям ФГОС ДО (якутского балагана, качели, песочницы, горку и фрагменты природных и культурных ландшафтов из природного материала); -Строительство физкультурно- оздоровительных оборудований Завершающий этап Разработка рекомендаций по созданию условий на территории ДОУ. -Распространение опыта работы через разработки методических пособий. Этапы реализации проекта

Создание этнопедагогической, трансформирующей, развивающей среды ДОУ на территории детского сада «Ромашка»; Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности ДОУ; Повышение качества образовательных услуг; совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; разработка методических рекомендаций для работы с одаренными детьми; Предполагаемые результаты

Критерий рационализации ресурсов; Критерий снижения заболеваемости; Критерий комфортности. Критерии оценки ожидаемых результатов

1. Выбор места для детской площадки. 2. Обращение в администрацию наслега, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. 3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. 4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. 5. Анализ детских площадок 6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. 7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. 8. Составление плана работы. 9. Строительство детской площадки. 10. Торжественное открытие детской площадки План работы.

Материалы, оборудование, виды деятельности. 1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку. Пила, бензин. 2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки, горки, качели-привести. окорить. 3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели. 4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) 5. Изготовление фигурок из дерева 6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. 7. Изготовление металлической качели и турника. Приобрести цемент. 8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. 9. Заготовка камней для клумб и альпийской горки. 10. Обеспечить гвоздями 11. Вырастить рассаду цветов. 12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов. Поливать цветы. 13. Установление ворот и волейбольной сетки. 14. Установление горки, деревянной качели. 15. Оборудование песочницы. 16. Вкапывание шаговых столбиков. 17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. 18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. 19. Покраска оборудования 20. Открытие площадки

Общий вид площадки до строительства

Схема расположения детской площадки «Планеты Детства» Аагар балаган» - познавательное развитие «Остуоруйа дойдута» - речевое развитие «Чэбдик» - физическое развитие «Дьиэ кэргэн туьулгэтэ» - социально- коммуникативное развитие «Уу кыьата» - художественно- эстетическое развитие.