« Взаимодействие участников воспитательно - образовательного процесса учреждения с учетом изменений федерального законодательства в области дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Транксрипт:

« Взаимодействие участников воспитательно - образовательного процесса учреждения с учетом изменений федерального законодательства в области дошкольного образования » 12 сентября 2013 года ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД 130» Г. ЧЕБОКСАРЫ

Изменения федерального законодательства в сфере дошкольного образования САНПИН " САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ " ДЕЙСТВУЕТ с года 273- ФЗ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » ДЕЙСТВУЕТ С ГОДА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФГОС НАЧИНАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ С СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА

САНПИН В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых ( выдвижных, выкатных ) одно - трехуровневых кроватях Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и ( или ) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям ( при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации ) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются ; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей ( временно размещают в помещениях медицинского блока ) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно - профилактическую организацию с информированием родителей.

САНПИН Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м / с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней ( за исключением выходных и праздничных дней ) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

273- ФЗ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » 1. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям ( законным представителям ) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся

273- ФЗ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » 1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители ( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе : … 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника ; 3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся

273- ФЗ « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » 1. В целях учета общественного мнения в образовательной организации создается Совет родителей, полномочиями которого является согласование всех нормативных локальных актов образовательной организации. 2. Образовательная организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня утверждения / выхода нормативного локального акта разместить на официальном сайте. В соответствии с указанными требованиями в данной статье размещать информацию о структуре управления организацией, построении воспитательно - образовательного процесса, педагогических сотрудниках, мероприятиях, акциях, проверках вышестоящих органов … Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей ( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. Стандарт утверждает основные принципы : поддержки разнообразия детства ; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека ; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации ( обогащения ) детского развития ; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром ; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности ; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4. Стандарт преследует следующие цели : обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования ; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения ; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5. Стандарт решает задачи : охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального благополучия ); сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой ; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности ; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников ; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей ; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( в том числе сетевого ).

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТВОРЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Реализация дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования ( платные услуги ) с октября 2013 года. Участие в июле 2013 года в Конкурсе на получение грантов главы администрации города Чебоксары для поддержки инноваций в сфере образования в номинации « Инновационная образовательная среда » с социально - значимым проектом « От А – Автогородок до Я – образа : гендерная идентификация детей дошкольного возраста »

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( платные услуги ) Английский язык с 3- х лет ( АНО « Пишичитайка ») Тестопластика с 3- х лет ( Андреева Ф. А., АНО « Пишичитайка ») Кубики Зайцева ( АНО « Пишичитайка ») Каратэ с 4- х лет ( Федерация каратэ ЧР - Спиридонов Г. А.) Кружок общей физической подготовки ( Харитонов В. П.) Ритмика для девочек с 4- х лет ( Чернева С. Г.) Театральная студия с 3- х лет ( Сорокина А. Б.) Танцевальная студия с 3- х лет ( Сорокина А. Е.) Логоритмика с 2- х лет ( групповые ) ( Кораблева Н. А.) Индивидуальная работа с учителем - логопедом Развивающие занятия с детьми 10 мес.-1,5 лет « Вместе с мамой », Группа кратковременного пребывания на коммерческой основе в летний период ( Григорьева А. В.) Консультации семей микрорайона педагогом - психологом по вопросам развития детей дошкольного возраста Развивающие занятия с детьми ( Григорьева А. В.) Образовательная услуга « Детский тест - драйв »

Социально - значимый проект « От А – Автогородок до Я – образа : гендерная идентификация детей дошкольного возраста » Социально значимый проект « От А - автогородок до Я - образ : гендерная идентификация детей дошкольного возраста » направлен на решение проблемы гендерного воспитания дошкольников. Проект имеет огромную целевую детскую и взрослую аудиторию : 270 семей воспитанников МБДОУ и 1500 семей, имеющих детей дошкольного возраста, Юго - Западного микрорайона. Проект позволит выстроить механизмы гендерной идентификации мальчиков и девочек МБДОУ « Детский сад 130» г. Чебоксары. Реализация проекта « От А - автогородок до Я - образ : гендерная идентификация детей дошкольного возраста » даст возможность получить практический опыт по гармонизации предметно - развивающего пространства дошкольного учреждения с учетом гендерного подхода, варианты экономической деятельности МБДОУ для самоокупаемости проекта. Реализация проекта « От А - автогородок до Я - образ : гендерная идентификация детей дошкольного возраста » позволит повысить компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания детей в семье. Реализация проекта « От А - автогородок до Я - образ : гендерная идентификация детей дошкольного возраста » выводит МБДОУ « Детский сад 130» г. Чебоксары на рынок платных дополнительных образовательных услуг Юго - Западного микрорайона, поднимает собственный рейтинг среди дошкольных организаций своего кластера. Услуги, оказываемые МБДОУ для воспитанников учреждения и семей микрорайона, имеют преимущества по содержательному, экономическому и социальному компонентам : востребованы спросом населения, находятся в среднем ценовом диапазоне, в шаговой доступности для жителей микрорайона. Реализация проекта « От А - автогородок до Я - образ : гендерная идентификация детей дошкольного возраста » позволит учреждению стать культурно - общественным центром Юго - Западного микрорайона по вопросам семейного воспитания и образования.

Автогородок

Баланс предметно - развивающей среды