Проект: «Мой любимый город» Воспитатель: Полухина Наталья Витальевна
«Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта: - Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края; - Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона; - Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе; - Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; - Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации проекта: 2 года (сентябрь 2014 года – май 2016 года).
Проблема: Большое значение для познавательного, социально- личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Прогнозируемый результат: - Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. - Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. - Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Ефремова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта: Реализация проекта осуществляется в 3 этапа. I этап - подготовительный, включает в себя: 1. Анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей. 2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. II этап - основной, включает в себя: 1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом. 2. Совместные мероприятия с семьями воспитанников. 3. Совместные мероприятия с детьми разного возраста. 4. Экскурсии по городу. 5. Пополнение развивающей среды, 6. Выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников,
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на учебный год. Дата Тема Связь с другими видами деятельности Сентябрь День рождение города - Прослушивание песен о родном городе - Прослушивание песен о родном городе - Выставка детского рисунка «Мой любимый город» - Выставка детского рисунка «Мой любимый город» Октябрь История возникновения города - Оформление стенда «Ефремов теперь и прежде» - Оформление стенда «Ефремов теперь и прежде» - Изготовление альбома «Природа моего края». - Изготовление альбома «Природа моего края». Ноябрь Моя малая Родина - Изготовление альбома, составление рассказов «Дом, в котором я живу»
Дата Тема Связь с другими видами деятельности Декабрь Знакомство с гербом города - Изодеятельность: «Нарисуй герб семьи» - Знакомство с флагом, гербом и гимном России Январь Экскурсия по городу - Изготовление макета города. - Д/и: «Путешествие по городу» Февраль Они прославили наш город - Беседа о важности труда всех людей
Дата Тема Связь с другими видами деятельности Март Папа, мама, я - Ефремовская семья (викторина) - Д/и: «Город, в котором мы живём». - Заучивание стихотворений о Ефремове. Апрель Ефремов - спортивный - Спортивный праздник «Веселые старты». - Выставка детского рисунка «Мы любим спорт». Май Боевая слава города - Изготовление праздничных открыток - Встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей). - Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной к школе группы на учебный год. Дата Тема Связь с другими видами деятельности Сентябрь Наша родина в России - Чтение стихов о Тульской области. - Рассматривание географической карты. - Рассказ об особенностях климата, природы, животного мира. ОктябрьИ.А.Бунин - Посещение дома-музея И.А.Бунина, выставок. - Чтение стихов, рассказов Ноябрь Красная площадь - Изготовление коллажа «Красная площадь» - История возникновения площади «Раньше и теперь»: Герб города
Дата Тема Связь с другими видами деятельности Декабрь Знакомство с государственной символикой. Герб, флаг, гимн России - Чтение стихов о Родине. - Прослушивание гимна России и песен. - Закрашивание изображения герба России. Январь Дружная семья - Изготовление фотоальбома «Семейные традиции» Февраль История нашего города - Посещение Краеведческого музея
Дата Тема Связь с другими видами деятельности Март Ефремов - спортивный - История проведения соревнований. - Спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья» Апрель Вот моя улица - Экскурсия по микрорайону. - Знакомство с улицами города. Май Мой город, дороже которого нет - Прогулки по г.Ефремов. - Рассказы о достопримечательностях г.Ефремов, о людях разных профессий, которые живут и работают в нашем городе.
III этап - итоговый, включает в себя: 1. Итоговое диагностирование детей, 2. Повторное анкетирование родителей. Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.
Герб г.Ефремова Герб для города Ефремова был утверждён 8 марта 1778 года Екатериной II. Щит составляет главную его часть. В гербе Ефремова щит зелёного цвета, как символ надежды, радости, изобилия. Серебро сошников означает символ чистоты и невинности. Ефремовский народ всегда славился своим земледелием, именно это и послужило в определении символов, изображённых на гербе.
Исторические фотографии г.Ефремова
«Красная площадь»
Большая Московская улица
Ул. Свердлова
Пересечение улиц Ленина и Свердлова
Мужская приходская школа(ныне гимназия 2)
Место на котором сейчас располагается Комсомольский сквер
Железнодорожный вокзал
Гостиница «Встреча» Гостиница «Красивая Меча»
Пересечение улиц Ленина и Горького
Храмы г.Ефремова и района Церковь Иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» Церковь Троицы «Живоначальной»
Живая вода из села Туртень
Памятники героям… Комсомольский сквер «Вечный огонь» Деревня Иноземка
Курган Бессмертия
И.А.Бунин И.А.Бунин Годы жизни: 22 октября 1870 г. – 8 ноября 1953 г. Памятник И.А.Бунину на ж/д вокзале
Дом-музей И.А.Бунина
Бассейн «Волна»
Литература: Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, с. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, с. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, 6. С Якушева Т. А. Воспитание гражданско- патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, 6.