МДОУ ДЕТСКИЙ САД 20 Проект в средней группе: «Дидактические игры». Воспитатель: Зайнагабитдинова Р.Х. с. АРГАЯШ, 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Advertisements

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Воспитатель Кобельцева Е.А.. «Умные игры» Игра – неизменный спутник ребенка с первых лет жизни, его товарищ, учитель и воспитатель.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
«Знай и люби природу» Руководитель проекта: Альфия Миннулловна Мукминова.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
сканирование0001
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Транксрипт:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД 20 Проект в средней группе: «Дидактические игры». Воспитатель: Зайнагабитдинова Р.Х. с. АРГАЯШ, 2013 г.

Цель: развитие операций мышления детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Актуальность. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение и создает приподнятое настроение. Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.

Проблема: Недостаточный уровень развития операций мышления у детей средней группы: классификации, анализа, синтеза, абстрагирования, способности к аналогии, системности мышления.

Задачи: 1. изучить роль дидактической игры, как одной из форм организации обучения детей в детском саду. 2. выявить отношение детей к дидактическим играм. 3. создавать условия для следующей стадии развития мышления. 4. развивать коммуникативные навыки. 5. приучать детей к умственному труду.

Анализ внешней среды. Положительные факторы внешней среды. 1. Закон РФ «Об образовании». 2. Работы психологов и педагогов по данной теме: К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, Н.К.Крупской, Е.И.Тихеевой и др. 3. В национальной доктрине образования в РФ сформулированы основные цели и задачи образования: «…обеспечить разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей…» 4. Огромный выбор игр в магазинах. Отрицательные факторы внешней среды. 1. Высокий процент заболеваемости, что снижает желание детей играть. 2. В наше время из-за погони за карьерой, родители мало уделяют времени своим детям. 3. Родители не осознают, что игра вовсе не пустое занятие, она является мощным средством развития ребенка, средством формирования полноценной личности. 4. Скудное наличие дидактических игр в домашних условиях. 5. Увлечение компьютерными играми и телевизором уменьшает желание детей играть в настольные игры.

Анализ внутренней среды Положительные факторы внутренней среды. 1. Педагоги ДОУ используют в своей работе с детьми различные дидактические игры. 2. Во всех группах ДОУ имеются игровые зоны, оснащенные игрушками и игровыми материалами. 3. В методическом кабинете ДОУ имеется достаточной педагогической и психологической литературы по игровой деятельности. Отрицательные факторы внутренней среды. 1. Недостаточный уровень развития операций мышления у детей средней группы. 2. Нежелание родителей изготавливать и приобретать дидактические игры. 3. Недостаточное развитие коммуникативных умений. 4. Отсутствие системы применения дидактических игр в процессе обучения.

Классификация мышления. Мыслительную деятельность человека можно рассматривать как набор мыслительных операций. Мыслительная операция – это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи. Базой для развития мыслительных операций является формирование представлений о различных признаках и свойствах объектов. АНАЛИЗ Способность мысленно расчленять целый предмет на составные части, отдельные признаки. СИНТЕЗ Мысленное объединение частей предмета, отдельных признаков в единое целое. СРАВНЕНИЕ Мысленное установление сходство, тождества или различия предметов по существенным или несущественным признакам. АБСТРАГИРОВАНИЕ Способность отвлечься от несущественных признаков предметов. ОБОБЩЕНИЕ Выделение существенных признаков в предметах и явлениях на этой основе выделить главное, составляющее единое объектов. КЛАССИФИКАЦИЯ Распределение предметов по группам, где каждая группа, каждый класс имеет свое постоянное место. СЕРИАЦИЯ Способность выстраивать упорядоченное ряды по возрастанию и убыванию какого-либо признакам. Мыслительные операции.

Объект исследования: влияние игры на процесс формирования знаний, умений, навыков. Предмет исследования: дидактическая игра, как средство развития операций мышления. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Срок реализации проекта: долгосрочный.

Ожидаемый результат. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта у детей: -Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация; -Развивается способность к воображению; -Проявляется интерес к занятиям; -Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. у родителей: -Обогащается родительский опыт приема взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; -Повышается компетентность родителей при выборе игр.

Работа с родителями МЕРОПРИЯТИЯОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ Консультация «Какие игрушки и игры необходимы детям». Родительское собрание «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста». Выставка «Игры, какими я играю дома». Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка». Дать родителям знания, какие игры нужны детям 5 лет. Дать знания о значении дидактической игры в развитии ребенка, приобщать к игре ребенка в условиях семьи. Выявить наличие дидактических игр в семье. Представить перечень дидактических игр, влияющих на умственное развитие ребенка.

Работа с педагогом. МЕРОПРИЯТИЯОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Консультация «Дидактические игры детей дошкольного возраста». Консультация «Игра, как приоритетное средство развития дошкольников». Педагогический совет «Дидактическая игра, как средство мышления». Систематизировать и углубить знания педагогов по теме проекта.

Наши игры

Мы играем

Мы играем дружно и ссорится не будем.

Заключение. Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображение, эмоций.

Спасибо за внимание!