Участница конкурса « Воспитатель года 2014» воспитатель МАДОУ д / с 33 Севастьянова Марина Владимировна г. Абинск 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участница конкурса « Воспитатель года 2014» воспитатель МАДОУ д / с 33 Севастьянова Марина Владимировна г. Абинск 2013 г.
Advertisements

Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Транксрипт:

Участница конкурса « Воспитатель года 2014» воспитатель МАДОУ д / с 33 Севастьянова Марина Владимировна г. Абинск 2014 г.

Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: Есть нивы тише, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю… И каждый день, Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

Общие сведения о воспитателе Севастьянова Марина Владимировна воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида 33 муниципального образования Абинский район дата рождения - 24 августа 1977 Образование - среднее специальное, Краснодарский педагогический колледж 1, 2006 год, дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития Общий стаж работы – 11 лет Стаж педагогической работы – 10 лет

О себе Вы спросите меня почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни.

Мой девиз Одеть, обуть. играть, плясать, Читать, писать, кормить, поить... Чтоб воспитателя понять, Всё это надо оценить!

Вера в успех, в детей, в свою работу Гореть самой и зажигать других В гармонии детей развивай, способности каждого раскрывай Твори, выдумывай, мечтай» Внедряй идеи смело, и за собой детей веди на творческое дело С улыбкой на работу приходи, и радость детям подари!» Мое педагогическое кредо

Мой опыт работы Мой опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров» Свою работу я начала с детьми раннего возраста. Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель « Рука – это своего рода внешний мозг» Кант

Сенсорное развитие ребенка - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Сенсорные эталоны -это системы геометрических форм, шкала величин, меры веса, звуковысотный ряд, система цветов, система фонем родного языка. Сенсорные эталоны – это обобщение сенсорных знаний, сенсорных опытов, накопленных человечеством.

Работая с детьми, обратила внимание на то, что у большинства детей плохо развита ручная моторика. Эти дети неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за сверстниками. Таким образом, у этих детей сужаются возможности освоения мира. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку.

Наблюдая за играми детей, изучая методическую литературу, я пришла к мысли, что для развития сенсорного опыта детей не всегда нужны дорогие игрушки и пособия. Сенсорные эталоны окружают нас повсюду нужно только внимательно посмотреть и включить воображение. И тогда любые предметы можно использовать в играх, развивая ребенка. На создание и использование нетрадиционных тренажеров для развития сенсорной культуры, меня вдохновила работа Е.В.Полозовой «Развивающие тренажёры из бросового материала», где обосновывается, что с помощью этих тренажёров у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление, восприятие, память, внимание, формируется представление о форме, цвете, количестве.

Новизна моей работы состоит в насыщении дидактической системы работы по развитию сенсорной культуры детей дошкольного возраста через внедрение нетрадиционных тренажеров в образовательную деятельность и во все виды самостоятельной деятельности. Комплексы нетрадиционных приемов и игровые тренажеры органично включены во все составляющие образовательного процесса (нод, прогулки, самостоятельную игровую деятельность).

Целью работы с тренажерами является воспитание сенсорной культуры и развитие мелкой моторики рук ребенка в условиях ДОУ. В ходе использования мобильных тренажеров можно достичь решения следующих задач: Знакомство с сенсорными эталонами. Развитие мелкой моторики. Формирование и активизация словаря ребенка. Развитие восприятия (зрительного, осязательного, тактильного). Развитие наглядно – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения и т. д. Развитие умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов. Изготовление нетрадиционных тренажеров для развития сенсорной культуры ребенка. Создание эмоционально положительного настроения. Развитие интереса и побуждение к действиям. Формирование представлений о предметах. Развитие умения сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера).

Сенсорное воспитание детей осуществлялось через разные формы работы: Создание сенсорного уголка в группе; Игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия; НОД; Совместную и самостоятельную деятельность ребенка Развлечения, праздники Дидактические игры Работа с родителями

При организации сенсомоторного уголка я уделила внимание созданию авторской концепции его оформления. Дизайн уголка соответствует общему оформлению группы и дополняет его. Все мероприятия побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, родителями, с окружающим миром. Дошкольники узнают о создании и предназначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Назначение сенсорного уголка в группе – развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно­перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально положительного отношения к предметам и действиям с ними. Сенсорный уголок группы В группе создан уголок сенсомоторного развития детей.

Тренажер «Тактильные мешочки» предназначены для развития сенсорики, они прекрасно развивает тактильную, кинестетическую чувствительность «рук, а также память и мелкую моторику. Наполнители тактильных мешочков: мука, крахмал, манка, гречка, рис, чечевица, пшено, горох, фасоль и семена льна, такое сочетание позволяет усложнять обучающий процесс от легкого к сложному. Мешочки благодаря хорошо подобранным наполнителям отличают по весу, форме и звучанию. Детям предлагаются следующие задания: - ощупать пальцами поверхность - найти поверхность: мягкую, пушистую, гладкую, шершавую, неровную, ребристую -ощупывать поверхность и говорить на, что она похожа (то же задание с закрытыми глазами.

Тренажер «Магнитные дорожки» Тренажер «Магнитные дорожки» - магнитная доска с рельефными дорожками (прямыми, волнистыми, зигзагообразными) и магнитами - игрушками. При выполнении упражнений на тренажере дети знакомятся с различными линиями, у детей совершенствуются навыки точных действий руки под контролем зрения и происходит развитие зрительных операций и умений. Педагог предлагает алгоритм действий – зрительный анализ линии, её называние (прямая, волнистая, зигзагообразная); рисование её руками в воздухе; обведение линии указательным пальчиком; проведение по линии магнитом – игрушкой. Игра «Помоги пчелке долететь до подружки» Цели: Активизация зрительно- моторной координации. Ход игры Ребёнку предлагаем вначале рассмотреть зигзагообразную линию, нарисовать её руками в воздухе, тактильно обследовать, проведя по ней пальчиком, затем провести пчелку по линии.

Тренажер«Веселое ведерко» Для него понадобится ведро большое пластмассовое, кубики 4 цветов, шарики от сухого бассейна, тоже 4 цветов, чтобы выдержать дидактическую задачу по закреплению названий основных цветов. В крышке выделяем 4 сектора по основным цветам, вырезаем квадраты, в середине вырезаем круг. В ведре сбоку делаем 2 круглых отверстия для детской руки, пришиваем рукава от свитера. Играя с этим пособием, решаются следующие задачи: -соотнесение цвета предмета с цветовым полем. -соотнесение формы предмета с отверстием. -развитие речи за счет слов, обозначающих цвета и форм предметов. -развивать умение находить предметы на ощупь. -развитие мелкой моторики рук и координации. Самок главное, его можно носить по группе и дому, с ним можно играть там, где захочется ребенку, потому что предмет, извлекаемый из ведра, туда же и возвращается по дидактической задаче.

Тренажер«Волшебные прищеп очки» Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме. Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания. «Сделай дереву веточки» Использование прищепок одного цвета Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. «Сделай колючки ёжику» Чередование прищепок по цвету Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. «Сделай лучики солнышку» Проявление творчества Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

В рамках реализации опыта я разработала дидактическое пособие «Сенсорные дорожки». И оно пользуется большим спросом не только в моей группе, но и в группах моих коллег. Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей (познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье ) и помогает решать большинство воспитательно- образовательных задач. Дидактическое пособие «Сенсорные дорожки» просто в изготовлении. Выглядит эстетично и вызывает большой интерес у детей своей яркостью. Благодаря данному пособию малыши знакомятся с цветом, величиной предметов, совершенствуют мелкую моторику пальцев рук и так далее. Ну а мы, воспитатели, всегда готовы им в этом помочь.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

Благодаря развивающим тренажерам осуществляется не только сенсорное развитие, но и формируется наглядно – образное мышление. Характерной чертой мышления является способность к обобщению. Обобщение первоначально проявляется в действиях с предметами, оно подготавливает обобщение в речи. Наблюдения показали, что использование нетрадиционных тренажеров повысило эффективность процесса развития мелкой моторики дошкольников, а так же способствовало развитию познавательной активности, речи, творческих способностей детей. В результате использования нетрадиционных приёмов у детей развилось слуховое восприятие, повысилась наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочились впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширился словарный запас, развился навык игровой деятельности.

Проведенная диагностика по окончании периода работы выявила положительные результаты в овладении детьми моторными навыками: кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность и гибкость; дети самостоятельно или при небольшой помощи раздеваются и одеваются; дети овладели навыками пользования столовыми приборами; Использование нетрадиционных тренажеров для развития мелкой моторики дошкольника способствует максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и переработки информации.

. Работа с родителями В работе с родителями использую разнообразные формы, обобщенные темой «Сенсорное воспитание ребенка в детском саду и дома»: практикумы, консультации, информационные листы, памятки, тематические выставки, Дни открытых дверей. Цель работы с родителями – научить видеть в окружающем возможности развития своего ребенка, в том числе сенсорные эталоны и используя их в играх, развивать сенсорный опыт детей. Такое общение, основанное на игровой деятельности в быту, сближает детей и родителей, объединяет общими интересами.

Перспектива работы Продолжение работы с дошкольниками с использованием нетрадиционного оборудования для развития сенсорной сферы будет способствовать становлению и развитию таких качеств личности, как: целенаправленность, настойчивость, самостоятельность. Выполнение практических действий с использованием нетрадиционного оборудования разовьет умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это приведет к проявлению у детей творчества, интеллектуальных способностей. И все это будет проходить содержательно, с увлечением и интересом.

В своей работе я так же широко использую инновационные педагогические технологии. Особенно меня привлекает метод проектов. Для успешной адаптации ребенка к детскому саду мной был создан проект « Погремушка – моя первая игрушка» Цель проекта: помогать детям в адаптации к условиям детского сада. Задачи проекта: снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений ;развитие игровых навыков, произвольного поведения. развивать творческие способности, фантазию при изготовлении поделок (погремушек) совместно с родителями.

Проект « Погремушка моя первая игрушка»

Проект « Погремушка моя первая игрушка»

Благодаря работе с проектом во время адаптации : снизился уровень детской тревожности, уменьшилось количество детей с тяжелой степенью адаптации на 24% и средней степенью адаптации на 6 %.

Проект «Чистые ручки» Цель проекта: формирование культурно гигиенических навыков (мытье рук) Задачи проекта: Рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой, после игры с игрушками. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте). Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена, смывать. Вслушиваться, понимать смысл художественного слова.

Проект «Чистые ручки»

Результат проекта: У детей сформировался устойчивый навык и положительно эмоциональное отношение к мытью рук.

Люби, цени своё призвание. И назначением своим гордись. Я так считаю: ВОСПИТАТЕЛЬ -это звание, через него проходит чья то маленькая жизнь!