Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наказания и поощрения: (методы воспитания). Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку.
Advertisements

" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Поощрение и наказание детей в семье. Наказание справедливоенесправедливое ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены.
И с к у с с т в о хвалить и наказывать. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Песталоцци)
Заседание родительского клуба «Доверие» «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» « У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
«Дети – цветы жизни». Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка.
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?».
«Поощрение и наказание в семье». Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать.
Родительское собрание в 5 классе «Как воспитать толерантного человека»
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Поощрение и наказание детей в семье. Анкета для родителей 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказания ? 2. Что может послужить в вашей семье поводом.
Роль самооценки в формировании личности Борзых Марина Владимировна, учитель английского языка МОБУ СОШ1 с.Ивановка.
Родительское собрание «Любите своего ребенка" «Любите своего ребенка" Учитель начальных классов Шабалова Наталья Игоревна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Краснодарского.
«ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» МАДОУ «ДС 10» г. Усинска 2012 годo.
Транксрипт:

Наказания и поощрения: (методы воспитания)

Поощрение Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Формирует у ребёнка самооценку и влияет на его дальнейшее поведение. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций, поэтому оно вселяет уверенность, создаёт приятный настрой, повышает ответственность.

«Как поощрять ребенка?» Как можно чаще одобрительно улыбайтесь ребенку. Поощряйте ребенка жестами. Словесно выражайте одобрение успехам ребенка. Используйте чаще выражение: "ты прав", "мы согласны с твоим мнением". Для поощрения своего ребенка используйте моральные поощрения.

«Стоит ли поощрять ребёнка деньгами?» Заранее и четко обговорите, сколько денег и за что вы готовы дать ребенку, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Денежное поощрение обязательно должно сопровождаться похвалой родителей. Не платите ребенку за то, чтобы он чего-то не делал. Если вы даете ребенку деньги, не диктуйте, на что их тратить, но ненавязчиво советуйте, как разумно ими распорядиться.

Наказание Наказание - это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Нельзя использовать авторитарные методы воздействия,физическое и психическое воздействие на детей: приказы, нагоняи, придирки, крики, ворчание, брань.

Правила порицания детей. При любом порицании ребенок должен быть уверен, что оно справедливо. Порицание нужно делать кратко, ясно, твёрдо и требовательно. Должно носить временный характер. Следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Исключено припоминание прежних проступков. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок

Аргументы «за». замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка; Разговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения; Недопустимо наказание трудом, поскольку труд должен быть радостью. Недопустимо злоупотреблять запретами, т.к. могут вызвать стремление противодействовать или четко определите: что можно, а что нельзя, мотивируя это.

Аргументы против физических наказаний. Когда ребенок болен (психика уязвима, реакции непредсказуемые); сразу после физической или душевной травмы; когда ребенок не справляется или у него что-то не получается, когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы; когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны (нужно обязательно разобраться, чем вызван проступок, может это была оборона, кто-то подговорил и т. п.); когда мы сами не в себе, устали или огорчены своими проблемами (гнев плохой советчик).

НЕДОПУСТИМО: В детском саду недопустимы угнетающие человеческое достоинство наказания: обидные клички, грубые слова, стояние в углу. Категорически недопустимы запрещенные в нашей стране телесные наказания, которые озлобляют ребенка, заставляют его лгать, скрытничать, хитрить, воспитывают трусливость. Наказание не должно препятствовать соблюдение режима! Все, что может вредить нормальному физическому самочувствию и развитию детей, угрожает их безопасности и здоровью нарушение режима, лишение обеда, сна, прогулки, ни в коем случае не должно использоваться как наказание. Недопустимо прибегать к подкупу и обману. Если дошкольника заставляют подчиниться требованиям старших, обещая за это дать лакомство или игрушку, то он может специально упрямиться, капризничать, чтобы выторговать желаемое. И уже совсем неразумно не выполнять обещаний: однажды обманувшись, малыш в дальнейшем будет ставить под сомнение любое распоряжение взрослых.

МОЛЧАНИЕМ Выдерживать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил. Говорить: «Я ТЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. ФИЗИЧЕСКИ КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА Крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье. УПРЕКАТЬ И напоминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

Помните о внушаемости! Беседуя с ребенком о проступке, не утверждайте, что он лентяй, неряха и т. д., что у него ничего не выйдет, он неисправим и т. п. Ребенок ВЕРИТ! Оценивая, мы внушаем. Соблюдайте неприкосновенность личности! Выражая неодобрение, определяйте только поступки, не прикасайтесь к личности. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты поступил жестоко». Выражайте свое отношение к поступку: «я огорчена твоим поведением», «мне грустно, потому что ты обидел меня», «у меня испортилось настроение из-за твоего поступка».

Советы психологов: если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть; если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; если растет в терпимости – учится понимать других; растет в честности –учится быть справедливым; если его поддерживают – учится ценить себя; если высмеивают – ребенок замыкается;