Разработали: Учитель-логопед высшей кв.категории Мишина Е.Н. Муз.руководитель высшей кв.категории Коннова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Advertisements

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
Учитель-логопед 1 квалификационной категории Еремеева А.С. МАДОУ «Детский сад 12» г. Владимир,2015.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Транксрипт:

Разработали: Учитель-логопед высшей кв.категории Мишина Е.Н. Муз.руководитель высшей кв.категории Коннова Е.А.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды (Волкова Г.А.)

СОДЕРЖАНИЕ занятий напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной группе.

ЗАДАЧИ: развитие слухавого внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом; формирование навыка релаксации. воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: ходьба и маршировка в разных направлениях; упражнения для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата; чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; упражнения на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), соответствующие возрастным особенностям детей; вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координированного тренинга; музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; мело- и ритмодикламация для координации слуха, речи, движения; упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления; коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Занятия по логоритмике проводятся 1 раз в неделю, и находятся в тесной связи с другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность составляет мин. в зависимости от возраста детей и этапа логопедической коррекции. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно- следственных связей между предметами и явлениями действительности.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ, следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики. С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д. В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые (фонопедические) упражнения. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слухавую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

Примерное планирование Название занятия Содержание Месяц 1В гостях у лесовичка (Деревья и кустарники) Песня-игра «Листочки» (7, с.16) Двигательные упражнения «Прогулка в лес» (10, с.8) Пальчиковая гимнастика «Деревце» Игра «Деревья» (11, с.9) Упражнение для передачи ритмического рисунка (20, с.6) Артикуляционная гимнастика (по плану логопеда) Коммуникативный танец-игра «Поиграем веселей» (3, с.6) Дыхательное упражнение «Ветерок (f,mf,p)» (17, с.65) Октябрь 2В траве сидел кузнечик (Насекомые) Фонопедическое упражнение «Муха» (9, с.54) Песни «Комар», «Жуки» (14, ч.1, с.98,99) Артикуляционная гимнастика «Муравьи» (10, с.172) Пальчиковая гимнастика «Кокон» (10, с ) Дыхательная гимнастика «Поймаем бабочку» (13, с.38) Упражнение на развитие общей моторики «В полюшке за бугром» (8, с.11) Коммуникативный танец-игра «Поиграем веселей» (3, с.6) 3Лесной магазин (Грибы, ягоды) Фонопедическое упражнение «Эхо» (Вопрос-ответ) (17, с.83) Упражнение на развитие координации «По ягоды» (15, с.140) Упражнение на развитие мимики «Малиновое и клюквенное варенье» Пальчиковая игра «Грибочки» (17, с.122) Артикуляционная гимнастика «Веселые слоги» (8, с.6-7) Песня «Загадка» (2, с.47-48) Коммуникативная игра-танец «Веселые пары» (3, с.14-15) 4Осеннее настроение (Осень) Фонопедическое упражнение «Погреемся» (17, с.81) Песня-игра «Листочки» (7, с.16) Пальчиковая гимнастика «Осень» (15, с.245) Логопедическая распевка «Кормушка» (5, с.12) Коммуникативная игра «Туча» (10, с.44) Ритмическая игра «Капли» (11, с.28)(по плану логопеда) Упражнение на дыхание «Дует, дует ветерок» *(по плану логопеда)

Литература: 1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2005 г. 2. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб.: «Детство – пресс», 1999 г. 3. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб: «Музыкальная палитра», 2004 г. 4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: «ВЛАДОС», 2003 г. 5. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г. 6. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010 г. 7. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006 г. 8. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Гном и Д, 2002 г. 9. Картушина М,Ю. Зеленый огонек здоровья. СПб, Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: «ТЦ Сфера», 2005 г. 11. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий тс детьми 6 –7 лет. –М.: «ТЦ Сфера», 2008 г. 12. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «ТЦ Сфера», 2003 г. 13. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционной расстройств. – СПб.: «Литера», 2007 г. 14. Лазарев М.Л. Здравствуй! Книги песен ч.1-4 – М.: «Мнемозина», 2007 г. 15. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001 г. 16. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/ под ред.Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, М.: «Просвещение», 2008 г. 17. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду/ авт.-сост. О.Н.Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2010 г. 18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005 г. 19. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 1. – М.: Гном и Д, 2001 г. 20. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 2. – М.: Гном и Д, 2001 г. 21. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 3. – М.: Гном и Д, 2001 г. 22. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 4. – М.: Гном и Д, 2001 г.