Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 48» Разработала: Чертова Жанна Витальевна учитель – логопед.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка – детский сад 2» Организация экспериментальной деятельности по теме: «Развитие.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Дискуссионный клуб «СТУПЕНЬКА к ШКОЛЕ» (Готовность ребенка к школе. Проблемы и перспективы) Подготовила: Пономарева О.М. учитель - логопеда Подготовила:
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед

Особенности коррекционно- логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития Тема исследования:

Актуальность: Актуальность нашего исследования заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями речевого развития. Эти нарушения происходят на первых этапах становления вербальной коммуникации (то есть в младшем дошкольном возрасте). Таким образом, разработка основного содержания и методов раннего коррекционного воздействия на этих этапах является на сегодняшний день одним из важнейших направлений развития детской логопедии.

Объект исследования: Коррекционно-логопедическая работа с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития.

Предмет исследования: Система коррекционно-логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста, имеющих задержку речевого развития.

Гипотеза исследования: Эффективность коррекционно-логопедической работы по преодолению задержки речевого развития повысится если: 1. Осуществлять адекватный возрасту подбор диагностических средств. 2. Использовать в работе с детьми систему коррекционных занятий для стимуляции речевой активности ребенка, как базы для дальнейшего речевого развития. 3. Формировать у родителей педагогическую компетентность по преодолению задержки речевого развития. 4. Осуществлять взаимодействие специалиста, родителей и воспитателей в коррекционно-логопедической работы.

Цель исследования: Выявить эффективность разработанной системы коррекционно-логопедического воздействия на ребенка с задержкой речевого развития, с целью обогащения словаря и развития экспрессивной речи.

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить особенности речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития. Разработать систему коррекционной работы по развитию речевой функции у детей с задержкой речевого развития и проверить экспериментально ее эффективность.

Научная новизна исследования: Заключается в том, что в нашей работе научно обосновывается и экспериментально доказывается эффективность использования ранней диагностики и начала коррекционно- логопедической работы с младшего дошкольного возраста.

Практическая значимость: В ходе исследования нами выработаны методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, которые могут быть использованы родителями и воспитателями в коррекционной работе.

База исследования: Проводилось с детьми младшего дошкольного возраста в МДОУ – Д/с «Березка» группе «Пчелка».

Методы исследования: - Наблюдение за речевой деятельностью детей; - Логопедическое обследование; - Анкетирование воспитателей и родителей.

Таблица 1: «Особенности речевого развития детей» Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста Количество детей 1. Число детей с низким уровнем развития 7 2. Использование детьми неречевых средств общения 4 3. Контактность ребенка с другими детьми и взрослыми 6 4. Понимание сказки, рассказа без зрительной опоры 4 5. Негативное отношение ребенка к речевым трудностям 4

Выявление педагогической компетентности родителей (Начало года)

Содержания: 1. Разработать систему коррекционной работы по развитию экспрессивной речи и обогащению словаря. 2. Составить план совместного взаимодействия с родителями коррекционно-логопедической работе по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста. 3. Повысить уровень педагогических знаний у родителей и воспитателей младших возрастных групп.

Система работы с родителями Работа с родителями Родительский клуб Коррекция Индив-ое консуль-вание - Логопед - Психолог - Педиатр -Тематич-ие консультации -Анкетирование - Оформл-е род-ких уголков -Массаж -Пальчиковая гимнастика -Развитие высших психич. процессов -Развитие сенсорного восприятия

Выявление педагогической компетентности родителей (Конец года) 1. Заинтересованность в развитии речи своего ребенка. 2. Необходимость ранней коррекции нарушения речи. 3. Личное участие в стимуляции речевого развития.

Уровень развития экспрессивной и связной речи у детей (сравнение результатов) Н - начало эксперимента К – конец эксперимента Общее число детей с ЗРР Возраст Речь Лепетная Отдельными словами Фразовая Словарный запас Уровень употребление предметов IIIНКНКНКНКНК 25 2,5-330,3%0%68%80,8%30%40%70%80%30%80%

Нарушение мелкой моторики (Начало эксперимента) Общее число детей ЗРР Выполне- ние пальчиковых поз Раскатыва- ние пластилина Нанизыв ание, шнуров- ка 2520%50%40% (Конец эксперимента) Общее число детей ЗРР Выполне- ние пальчиковых поз Раскатыва- ние пластилин а Нанизывание шнуровка 2550%80%90%

Методические рекомендации родителям: 1. Необходимо включить в предметные действия активную речь. 2. Организовать сотрудничество с ребенком по типу «давай вместе». 3. Создать условия для речевого общения.

Выводы: Результаты исследования подтвердили необходимость раннего выявления задержки речевого развития и своевременного начала коррекционной работы. Коррекционно- логопедическая воздействие должно осуществляться совместно: логопед – воспитатель – родитель. В таком случае эффективность работы улучшится. Важно сделать именно родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.