Программа «Развитие координационных способностей у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата» Муниципальное образовательное учреждение детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДА РОЗА МАРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА Педагог дополнительного образования РАСШИРЕНИЕ АДАПТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ.
Advertisements

«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Особенности физического воспитания детей с ОВЗ МСКОУ «Специальная школа- интернат VII-VIII вида» г.о. Электросталь Московской обл.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 2 «Развитие» «Развитие физической подготовленности.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
ЦУНАЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ Педагог дополнительного образования ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Соотношение федерального стандарта «физического развития» ребенка с образовательными традициями «физического воспитания» Щербак Александр Павлович кандидат.
Транксрипт:

Программа «Развитие координационных способностей у детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата» Муниципальное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 77 «Эрудит» Разработчик: инструктор ФК Изиланова А.А. г. Нижневартовск

В годах, в рамках деятельности окружной экспериментальной площадки на базе МОУНШДСКВ 77 «Эрудит» была разработана и апробирована программа В годах, в рамках деятельности окружной экспериментальной площадки на базе МОУНШДСКВ 77 «Эрудит» была разработана и апробирована программа «Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата» с нарушением опорно- двигательного аппарата»

Актуальность: Исследования, проведённые в науке, свидетельствуют о том, что наиболее серьёзные отклонения в моторике распространяются на сферы координационных проявлений (Торская И.Ю., гг.). Эти отклонения являются одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений, развитие физических способностей. Для ребёнка с нарушением опорно- двигательного аппарата развитие координационных способностей является важной составной частью и рассматривается как базис, формирующий фонд новых двигательных умений и навыков, анализаторных систем, познавательных процессов, коррекции и компенсации недостатков в физическом, психическом и умственном развитии Цель: совершенствование двигательной сферы детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, раскрытие их потенциальных возможностей и устранение вторичных моторных нарушений

Задачи: создание организованной коррекционно- компенсаторной, лечебно-оздоровительной, психолого- педагогической формы развития воздействия, способствующей развитию у ребёнка умений согласовывать, координировать движения и управлять ими; создание организованной коррекционно- компенсаторной, лечебно-оздоровительной, психолого- педагогической формы развития воздействия, способствующей развитию у ребёнка умений согласовывать, координировать движения и управлять ими; Осваивание и умение использовать в любой деятельности различные виды координационных способностей; Осваивание и умение использовать в любой деятельности различные виды координационных способностей; Учёт направлений и применение специфических форм и активных методов адаптивной физической культуры в работе с детьми по развитию координационных способностей. Учёт направлений и применение специфических форм и активных методов адаптивной физической культуры в работе с детьми по развитию координационных способностей.

Новизна программы Занятия планируются и организовываются с учётом клинических показаний и психо-физических возможностей ребёнка. Занятия планируются и организовываются с учётом клинических показаний и психо-физических возможностей ребёнка. В работе используется игровой метод обучения, игровые занятия, методы и приёмы коррекции. В работе используется игровой метод обучения, игровые занятия, методы и приёмы коррекции. В структуру занятий включены специальные упражнения и игры на релаксацию, на коррекцию имеющихся моторных нарушений: В структуру занятий включены специальные упражнения и игры на релаксацию, на коррекцию имеющихся моторных нарушений: упражнения с использованием фитболов при различных нарушениях позвоночного столба; упражнения с использованием фитболов при различных нарушениях позвоночного столба; упражнения при деформации нижних конечностей, стоп; упражнения при деформации нижних конечностей, стоп; упражнения при нестабильности шейного отдела позвоночника; упражнения при нестабильности шейного отдела позвоночника; подвижные игры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и координационных способностей. подвижные игры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и координационных способностей.

Основное содержание программы Характеристика физических нарушений. Характеристика физических нарушений. Характеристика физических возможностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Характеристика физических возможностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Специальные упражнения и игры на развитие координационных способностей: Специальные упражнения и игры на развитие координационных способностей: способности к сохранению равновесия; способности к сохранению равновесия; реагирующей способности; реагирующей способности; способности к усвоению ритма движений; способности к усвоению ритма движений; способности к ориентации в пространстве. способности к ориентации в пространстве. Развитие кинестетической способности (координация Развитие кинестетической способности (координация движений; мелкой моторики; дифференцирование параметров движения; расслабление мышц). Мониторинг развития координационных способностей. Мониторинг развития координационных способностей. Педагогическая модель развития координационных способностей. Педагогическая модель развития координационных способностей. Показатели развития. Показатели развития.

Характеристика физических нарушений Нарушения осанки: плоская спина – полное исчезновение естественных изгибов; плоская спина – полное исчезновение естественных изгибов; круглая спина – увеличение грудного кифоза; круглая спина – увеличение грудного кифоза; сутулость – увеличение шейного лордоза; сутулость – увеличение шейного лордоза; кругло-вогнутая спина – изменение позвоночника в сагиттальной и фронтальной плоскостях; кругло-вогнутая спина – изменение позвоночника в сагиттальной и фронтальной плоскостях; плоско-вогнутая спина; плоско-вогнутая спина; сколиотическая осанка – искривление позвоночника во фронтальной плоскости; сколиотическая осанка – искривление позвоночника во фронтальной плоскости; сколиоз – боковое искривление позвоночника вместе с его торсией сколиоз – боковое искривление позвоночника вместе с его торсией

Характеристика физических возможностей детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Нарушения физического развития: отставание в массе тела; отставание в массе тела; нарушения осанки; нарушения осанки; нарушения в развитии стоп; нарушения в развитии стоп; нарушения в развитии грудной клетки; нарушения в развитии грудной клетки; сниженная жизненная ёмкость лёгких; сниженная жизненная ёмкость лёгких; неправильное дыхание; неправильное дыхание; сниженная окружность грудной клетки. сниженная окружность грудной клетки. Нарушения в развитии основных видов движения: нарушения при ходьбе (сутулость, дискоординация движений рук и ног, различная длина шагов); нарушения при ходьбе (сутулость, дискоординация движений рук и ног, различная длина шагов); нарушения при беге (чрезмерный наклон туловища вперёд, неритмичность); нарушения при беге (чрезмерный наклон туловища вперёд, неритмичность); нарушения при прыжках (отталкивание производится одной ногой, неумение приземляться); нарушения при прыжках (отталкивание производится одной ногой, неумение приземляться); нарушения при метании (напряженность, скованность туловища, неправильный взмах, вялость). нарушения при метании (напряженность, скованность туловища, неправильный взмах, вялость).

Развитие способностей к сохранению равновесия Равновесие – это способность к сохранению устойчивой позы в статических и динамических упражнениях, на ограниченной, подвижной опоре, при действии ускорений Равновесие – это способность к сохранению устойчивой позы в статических и динамических упражнениях, на ограниченной, подвижной опоре, при действии ускорений

Развитие реагирующей способности Быстрота реагирования – это способность отвечать движением на различные внешние сигналы (зрительные, слуховые), перестраивать движение в изменившихся условиях Быстрота реагирования – это способность отвечать движением на различные внешние сигналы (зрительные, слуховые), перестраивать движение в изменившихся условиях

Развитие способности к усвоению ритма движений Ритмичность движений – способность усвоения заданного ритма движений

Развитие способности к ориентировке в пространстве Способность к ориентировке в пространстве – это способность к определению и изменению положения тела и отдельных его частей в пространственно- временном поле Способность к ориентировке в пространстве – это способность к определению и изменению положения тела и отдельных его частей в пространственно- временном поле

Развитие кинестетической способности: 1. Развитие координации движений Координация движений – способность к упорядоченным согласованным движениям тела и его частей. Координация движений – способность к упорядоченным согласованным движениям тела и его частей.

2. Развитие мелкой моторики Точность мелкой моторики – способность воспроизводить тонкие движения кистями, пальцами рук, ног в соответствии с поставленной задачей Точность мелкой моторики – способность воспроизводить тонкие движения кистями, пальцами рук, ног в соответствии с поставленной задачей

3. Развитие способности к дифференцированию параметров движений Дифференцирование усилий, времени, пространства и ритма – комплексная характеристика, отражающая точность оценивания, отмеривания и воспроизведения заданных параметров движения Дифференцирование усилий, времени, пространства и ритма – комплексная характеристика, отражающая точность оценивания, отмеривания и воспроизведения заданных параметров движения

4. Развитие способности к расслаблению мышц Расслабление – способность к произвольному и рациональному снижению напряжения мышц Расслабление – способность к произвольному и рациональному снижению напряжения мышц

Мониторинг развития координационных способностей Мониторинг координационных способностей – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния уровня развития данных способностей. Мониторинг координационных способностей – это диагностика, оценка и прогнозирование состояния уровня развития данных способностей. Этапы проведения мониторинга: 1. Предварительный этап: Работа с документами: изучение и анализ соматического здоровья, анализ диспансерных данных, дневников наблюдений, тетрадей здоровья Работа с документами: изучение и анализ соматического здоровья, анализ диспансерных данных, дневников наблюдений, тетрадей здоровья Диагностика возрастных индивидуальных способностей Диагностика возрастных индивидуальных способностей Подбор адаптированных тестов Подбор адаптированных тестов 2. Практический этап: Диагностика проводится по блокам: Диагностика проводится по блокам: –1 блок – реагирующая способность –2 блок – кинестетическая способность –3 блок – способность к сохранению равновесия –4 блок – способность к ориентации в пространстве 3. Аналитический этап. Обработка статических данных. Составление плана коррекционной работы. 4. Итоговое обобщение.

Педагогическая модель развития координационных способностей Составные части Педагогические условия Этапы развития -реакция-кинестетика-равновесие -ориентировка в пространстве -теоретические основы изучения -учёт диагностических данных в составлении плана работы -составление индивидуальных программ, развитие с учётом возможностей -специальные физические упражнения- главное средство при коррекционной развивающей работе -игровая мотивация физической активности детей -адекватная развивающая среда для коррекции нарушений ОДА (оборудование, тренажёры, залы для индивидуального развития и т.д.) -знакомство, практический показ упражнений -исполнение под руководством педагога -выработка динамического стереотипа в новых условиях -самостоятельное выполнение упражнения в любых жизненных интуициях -саморегуляция организма в выполнении упражнений Содержание программ Упражнения и игры для развития реагирующей способности- основы развития двигательной активности организма Упражнения и игры для развития кинетической способности(точности воспроизведения заданного временного интервала, величины усилий, амплитуды движений) Упражнения и игры для развития равновесия статического и динамического Упражнения и игры для развития способности к ориентации в пространстве

Методы и приёмы Практ. методы Игровые методы Словесные НаглядныеТехнические Показ на себе, на ребёнке, на схеме, сопровождая объяснениями Имитационные упражнения, использование сюжета, игровые упражнения и игровые занятия Объяснение, рассказ, диалог, пояснение, разъяснение Живой образец, схемы, модули, сказочные персонажи Мультфильмы, телепередачи, соответствующие санитарно- гигиеническим требованиям Структура занятия Вводная часть Основная часть. Основные виды движения Заключительная часть ОРУ с различных исходных положений (начиная с и.п. Сидя или лёжа) 1. Объяснение. Показ. Совместное выполнение. 2. Самостоятельное выполнение 3. Игры на закрепление Реакция (пед. музыкальное сопровождение) Диагностика Уровни КомпонентыКритерии Высокий Реагирующая способность Скорость реакции Низкий Кинетическая способность Точность воспроизведения Средний Равновесие Время удержания равновесия Ориентировка в пространстве Скорость движения

Показатели уровня развития координационных способностей Группы Уровни развити я Реагиру ющая способн ость Кинетическая способность Время двигатель ной реакции 9 сек.) Тактильно - кинетичес кая способнос ть (сек.) Макс-ое кол-во движ-й кистью в ед-цу вр. В огранич. Простр-ве (сек.) Точность воспрои зведени я половин ы макс. Прыжка в длину (см) Точность воспрои зведени я заданно й величин ы усилия (кг) Точность воспрои зведени я заданно го временн ого интерва ла 9 сек.) Старшая Высокий ,40,2 Средний ,80,8 Низкий ,61,6 Подготов. Высокий ,40,1 Средний ,60,5 Низкий ,21,4

Группы Уровни развития Способность к сохранению равновесия Способност ь сохранить статическо е равновесие (сек.) Способност ь сохранить динамичес кое равнвесие (век.) Слаломный бег (сек.) Попадание в горизонтал ьную цель (кол-во раз) Набивание мяча (в течение 15 сек.) (кол- во раз) Старшая Высокий , Средний , Низкий , Подготов. Высокий , Средний , Низкий

Диагностика способностей: к сохранению динамического равновесия реагирующей способности

Диагностика способностей: к ориентации в пространстве точности воспроизведения временного интервала Диагностика способностей: к ориентации в пространстве точности воспроизведения временного интервала

Диагностика развития: кинестетической способности; способности к сохранению статического равновесия